Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности
в форме игровой ситуации
по ФЭМП для детей младшей группы
«В гости к нам пришёл зайчонок»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять умение группировать предметы по цвету;
Продолжать учить определять, где один предмет, а где много
Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
Воспитывать желание помогать.
Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое развитие» , « Социально- коммуникативное», « Речевое развитие », « Физическое развитие»
Материал и оборудование : Листья разных цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), зайчик ,волк , лиса, медведь (игрушки). магнитофон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishyol_zaychonok.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в форме игровой ситуации
по ФЭМП для детей младшей группы
«В гости к нам пришёл зайчонок»
Подготовил:
Воспитатель – Васильева Н.В.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять умение группировать предметы по цвету;
Продолжать учить определять, где один предмет, а где много
Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
Воспитывать желание помогать.
Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое развитие» , « Социально- коммуникативное», « Речевое развитие », « Физическое развитие»
Материал и оборудование : Листья разных цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), зайчик ,волк , лиса, медведь (игрушки). магнитофон
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой, какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
-Зайчик говорит, что у его друзей зверей сломались домики . Что же делать?
-Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети. Нужно поехать
-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.
(Едут под музыку «Голубой вагон»)
-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного ,желтого)
-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы) А какое у нас сейчас время года?
-А давайте украсим нашу полянку разноцветными листьями. Хотите?
-Сначала красные листочки, теперь жёлтые, а какие листочки остались? (зеленые) Украсьте полянку зелеными листочками.
-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего листочков на полянке (Много)
-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
( едут )
-Отгадайте загадки, кто нас ждет в лесу?
-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь).
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -краса!
А зовут ее…(лиса)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
А вот и они. Звери очень просят помочь построить им домики. Давайте вместе попробуем построить дом.
-Посмотрите , из каких фигур будем строить дома? (из круга, квадрата, треугольника)
(Воспитатель строит дом на магнитной доске) Из каких фигур построен дом ,назовите цвет. Теперь попробуйте построить сами.(дети строят)
-Из каких фигур вы построили? (дети называют)
-Звери очень рады, но нам пора возвращаться домой в детский сад.
Поехали. Ну вот мы и дома. Зайчик очень рад , что помогли его друзья
Итог занятия
-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были листья на поляне? А сколько их? А как лесным зверям помогли? А из каких фигур вы строили домики? По цвету?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) №8 на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в средней группе "В гостях у трех медведей"
Занятие по ознакомлению детей средней группы с числом и цифрой 4...