Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте "Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Игра развивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 30.79 КБ |
kartinki_so_zvukmi_k_i_s.pptx | 293.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
I. Организационный этап.
II. Основной этап.
1) Игра «Отгадай загадку». Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).
2) Игра «Какое слово спрятано?» (задание для капитанов)
3) Игра «Назови слова»
4) Упражнение «Живые буквы».
5) Игра «Раздели слова на слоги»
Физминутка (с мячом).
6) А) Игра «Собери предложение»
Б) Игра «Докончи предложение»
В) «Придумай слова на звуки [р], [т]»
III. Заключительный этап.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.
1 команда: “ Звездочки”. Капитан команды:
2 команда: “ Солнышки”. Капитан команды:
Наши гости – жюри. Какая команда ответит на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?
1 задание. Загадки.
1 команда:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней (Книга)
2 команда:
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
(Глобус)
2 Задание: «Определи звук в слове»На экране нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: трактор, кукла, сапоги, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 баллу.
3 задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: ЛИ – СА.
2 команда: СО - ВА.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.
4 задание. Игра «Назови слова»
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
.1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря –
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
5 задание. Упражнение «Живые буквы».
ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон
Умницы! Как быстро справились с заданием.
Давайте, ребята, немножко отдохнем!
Физминутка дети становятся в круг.
1 команда:
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
2 команда:
1. чистый)– грязный;
2. мягкий– твердый;
3. узкий –широкий;
4. кислый –сладкий;
5. хороший –плохой;
6. длинная зима– короткая зима;
7. злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Обе команды ответили правильно.Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
6 задание
Игра «Собери предложение»
1 команда: Гриб, ежик, увидел
2 команда: Зубы, девочка, чистит
А сейчас кто мне покажет схему этих предложений? (Из каждой команды выйдет только по одному ребенку).
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
7 задание
Игра «Докончи предложение».
Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.
1 команда: Котёнок выгнул спинку, когда …
2 команда: По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …
Каждой команде по 1 баллу.
8 задание «Придумай слова на звуки [р], [т]».
1 команда: 2 команда:
[р] [т]
Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А сейчас жюри посчитает командам баллы. А вы мне скажете, что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей). Молодцы! Обе команды выиграли. А сейчас самое приятное – награждение. Давайте поаплодируем друг другу!
(Звонит звонок, занятие закончилось).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте
Закрепление знаний детей о звуке, слоге, слове, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); закрепление умения определять положение звука в слове, находить звук, чаще встречающийся в стихотв...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте с использованием картины- панно для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Насекомые".
Тема: « Насекомые». Программное содержание:1.Формирование навыков планирования репродуктивного развернутого высказывания со стороны его содержания.2.Развитие умений анализировать содержание произ...
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиЗ технологии "Полевые цветы"
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиз технологии " полевые цветы" Цель: развитие словаря, грамматического строя, связной речи. Знакомство со звук...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте "Умники и умницы"
Задачи:· Совершенствовать умения отгадывать ребусы по первым звукам в слове, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Продолжать учится отвечать н...