Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте "Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
· Совершенствовать умения отгадывать ребусы по первым звукам в слове, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Продолжать учится отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
· Развивать мышление и речь детей, фонематический слух, внимание, память.
· Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.
Словарная работа: шапка-конфедератка
схема предложения, слог, капитаны, балл.
Предварительная работа: игры на определение звуков в слове, на соединение слогов в слова, д/и «Ребусы –отгадываем по первым звукам в слове» , по схемам « Составление предложений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_obucheniyu_gramote_umniki_i_umnitsy.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
∙ Совершенствовать умения отгадывать ребусы по первым звукам в слове, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Продолжать учится отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
∙ Развивать мышление и речь детей, фонематический слух, внимание, память.
∙ Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.
Словарная работа: шапка-конфедератка
схема предложения, слог, капитаны, балл.
Предварительная работа: игры на определение звуков в слове, на соединение слогов в слова, д/и «Ребусы –отгадываем по первым звукам в слове» , по схемам « Составление предложений»
Оборудование: шапочки-конфедератки, бейджики по кол. детей, медальки(балы), надписи с названием туров, распечатки загадок, схемы по кол. детей на составление слова со звуком «к», карточки- слоги, схемы для составления предложений, грамоты, тетради и ручки по кол. детей., магнитофон.
Ход:
В: Ребята, я сегодня предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», которая состоит из четырёх туров. Вы согласны начать игру? Тогда разделитесь на 2 команды (девочки и мальчики), занимайте свои места. Чтобы войти в роль игроков, давайте оденем шапочки, которые называются конфедератки. Дети определяют капитана считалочкой.
1 команда: « Умники». Капитан команды имя ребёнка
2 команда: « Умницы». Капитан команды имя ребёнка
Команда которая ответит на вопросы целиком и правильно, получит 1 балл. Вы готовы?
1 тур Загадки ,звуки
В: 1 команда:
Синим, красным и зеленым
Можно ей писать и рисовать.
Она в листках твоей тетрадки
Любит на занятиях погулять.
(ручка)
2 команда:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Cамолет)
В: Какой первый звук в словах «книга» и «самолет».
Д: В слове «книга» — [к], в слове «самолет» — [с]
В: У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны команд выбирают по конверту. Команде «Умницы» нужно искать карточки- изображения со звуком [к], команде «Умники » — со звуком [с] — в начале, в середине и в конце слова.
Второй тур. Игра «Какое слово спрятано?»
В.Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: КО – РО – ВА.
2 команда: МА - ШИ – НА.
В:Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.
Третий тур. Ребусы
В: ребята у вас на столах лежат ребусы, вам нудно по первому звуку изображённой картинки отгадать слово. Молодцы!
Давайте, ребята, немножко отдохнем!
Физминутка «Раз подняться подтянуться, два согнуться разогнуться…»
Четвёртый Игра «Составь предложение»
В: Ребята, скажите что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
В: Вот и закончилась наша игра. Ребята скажите мне пожалуйста, что в игре вам понравилось больше всего, а что далось вам тяжело? Давайте подведём итоги посчитаем балы. Молодцы! Обе команды выиграли. Переходим к самому приятному. Награждение! Воспитатель вручает капитанам команды грамоты и тетрадки с ручками. А сейчас давайте поаплодируем друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте
Закрепление знаний детей о звуке, слоге, слове, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); закрепление умения определять положение звука в слове, находить звук, чаще встречающийся в стихотв...
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мир...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Осень.Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенно...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе ДОУ. Тема "Космос"...