Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиЗ технологии "Полевые цветы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиз технологии " полевые цветы"
Цель: развитие словаря, грамматического строя, связной речи. Знакомство со звуком «З»
Задачи:
формировать представления о полевых цветах, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении(технология ТриЗ);
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению детей граммоте с использованием элементов ТриЗ технологии в средней группе.
Тема : « Полевые Цветы»
Составила: Крытская К.В.
Энгельс 2015 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа:комплексная программа «Детский сад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Полевые цветы».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: развитие словаря, грамматического строя, связной речи. Знакомство со звуком «З»
Задачи:
формировать представления о полевых цветах, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении(технология ТриЗ);
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,изготовление продукта детского творчества (морфологическая таблица).
Оборудование:игрушки Ежик и Лисенок,картина с изображением цветов,которую нарисовал мальчи, картинки с изображением цветов, морфологическая таблица,катрочки для морфологической таблицы,цветы для каждого ребенка в качестве сувенира.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает воспитатель, | По музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте. Присаживайтесь поудобнее. - Сейчас давайте вспомним: -Какие садовые цветы вы знаете? -Какой цвет назвали в честь розы,сирени,василька,фиалки? -Куда возили детей на автобусе? Сегодня мы узнаем с вами,что произошло с Ежиком и Лисенком и узнаем их новую историю. « Воспитательница предложила детям нарисовать цветы,которые они увидели в лесу.Все дети успели выполнить задание и пошли в музыкальный зал.Только мальчик не закончил свой рисунок и оставил его на столе,чтобы расскрасить,когда он вернеться в группу. Ежик и Лисенок решили помочь своему хозяину и сами расскрасить рисунок мальчика. «Нам нужно очень постараться,чтобы не испортить работу»- сказал Ежик,разглядывая рисунок «А можно это сделаю я?» - спросил Лисенок.Ежик подумал,что Лисенок перепутает краски,и поэтому посоветовал ему расскрасить только стебельки и листья цветов.Лепестки же цветов он решил расскрасить сам,но не успел этого сделать т.к. в кородоре послышались голоса возвращающихся детей. -Какие цветы дети могли увидеть в лесу? -Как называються эти цветы? -Вы уже догадались о чем мы сегодня поговорим? | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети отгадывают (Полевые цветы) | |
-Почему полевые цветы так называют? -Где еще можно встретить полевые цветы? -Назовите полевые цветы? -Какие из этих цветов расспускаються первыми? -Чем отличаються полевые цветы от садовых? -Могут ли садовые цветы расти в поле и почему? -Могут ли полевые цветы расти в саду? « Д/и Скажи,полевой или садовый цветок?» Ромашка,роза,гладиолус,тюльпан,василек,подснежник, гвоздика, клевер, Нарцисс,колокольчик, фиалка (анютины глазки),хризантема,незабудка. -Какие полевые цветы были названы? -Какие садовые цветы были названы? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- А хотите мы с вами в нашем детском саду сделаем свою веселую цветочную поляну из полевых цветов? - с помощью чего создадим поляну? -Полянка наша необычная,поэтому я предлогаю вам самим выбрать полевые цветы,а определим мы с вами какими они могут быть по характеру,где могут жить, как передвигаться и что из них может получиться? - Давайте посмотрим,что у нас получилось? | Ответы детей С помощью таблицы Дети подходят к столу, начинают работать комментируя свои действия Дети рассматривают таблицу и говорят что получилось на их поляне | |
Дидактическая игра « Назови полевые цветы ласково» Василек, ромашка, незабудка,одуванчик,анютины глазки,тюльпан,колокольчик. | Ответы детей | |
Дидактическая игра «Назови каждый цветок как будто их много,один,три,пять» Василек, ромашка, незабудка, ландыш, подснежник,колокольчик, Клевер,одуванчик. | Васильки…..Одна ромашка…..Три незабудки……пять клеверов…… | |
Физкультминутка «Васильки!» Утром солнышко проснулось, Улыбнулось,потянулось. Раскрывают лепестки Голубые васильки. Ветер в поле прилетел, Закружился, засвистел. Закачались васильки, Голубые лепестки. Дождь на облаке приплыл, Все вокруг он намочил. Пьют водичку васильки, Голубые лепестки. Вот и вечер пришел, Солнце с неба увел. Закрывают лепесткиголубые васильки. | Дети сопровождают стихитворение соответствующими движениями | |
- Молодцы, попробуйте отгодать загадки -Дердит девочка в руке, Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него- И не будет ничего(одуванчик) -Синенький звонок висит, Никогда он не звонит (колокольчик) -Как зовут меня скажи, Часто прясусь я во ржи, Скромный полевой цветок Синеглазый (василек) Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник) -Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашка) -Белые горошки на зеленой ножке (ландыш) - О чем были загадки? | Ответы детей | |
Дидактическая игра « скажи со словом «цветочный» аромат, клумба,магазин,ларек, семена, лепестки, рынок, сад, поле, выстовка, витрина, горшок, венок, муг, мед, улица. Придумай название улице на которой растет много:васильков, ромашек,роз,гвоздик, фмалок, незабудок,тюльпанов. -На какой улице вы бы хотели жить? -Кто больше всего любит цветы? (шмели,пчелы) давайте пожужжим как они,какой звук слышиться? -Назовите слова со звуком «З» -Послушайте названия цветов и скажите в каких из них есть звук «З» : мимоза,гвоздика,клевер,хризантема,роза, ландыш, ромашка. | Дети отвечают | |
III. Заключительная часть | ||
-Понравилось ли вам новая история Ежика и Лисенка? -О каких цветах мы сегодня говорили? -Назовите полевые цветы? -Для чего люди дарят их друг другу? -Кому бы вы хотели подарить цветы? - А на память о нашей встрече возьмите эти цветы себе на память! До новых встреч! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»
Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»
Конспект развлечение по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»Задачи: -Учить называть слова с заданным звуком.- Развивать интонационную выразите...
Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»
Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...
Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе . Тема «Волшебница – зима»
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и акти...