Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
«Оденем куклу Катю на прогулку»
младший дошкольный возраст
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей об одежде;
2. Закрепить название одежды, цвет;
3. Развивать наблюдательность;
4. Учить запоминать последовательность одевания
Активизация словаря: колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги.
Материал: кукла Катя, одежда для куклы Кати (зимняя), колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги, коробка со снежинками, волшебный мешочек.
Предварительная работа: рассматривания картинок с изображением одежды, разных сезонов.
Ход занятия
Организационный момент
В группе раздаётся плачь куклы
Воспитатель:
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
(Воспитатель предлагает пройти по группе и посмотреть кто плачет)
- Ребята посмотрите это кукла Катю, что-то она грустная.
- Давайте спросим, почему она плачет?
Воспитатель:
- Таня, почему ты такая грустная?
(кукла Таня шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель:
-Ребята Таня очень хочет погулять но, не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку.
- Ребята давайте пожалеем Катю.
(Воспитатель и дети успокаивают куклу Катю, дети вытирают слёзы кукле)
-А вы умеете одеваться на прогулку?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Молодцы! Тогда давайте поможем кукле Катю одеться на прогулку!
Воспитатель вместе с детьми садится на стульчики, воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)
Воспитатель:
- Лиза, что мы оденем кукле первым? (Колготки) Правильно, молодец!
- Василиса, что оденем потом? (Штаны)
- Алиса, а что мы наденем после штанов? (Кофту) Молодец Василиса.
- Дима, а после кофты мы наденем шапку? (Да)
- Ульяна, после шапки наденем? (Куртку)
- Варя, что ты оденешь после куртки? (Сапоги) Правильно, Варя!
- Вероника, а что мы наденем после сапог? (Шарф и шапку.) Молодец.
Вот мы и одели Катю на прогулку!
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим всё ли мы одели?
Дети:
- Нет, мы забыли одеть варежки.
Воспитатель:
- Правильно, а где мы их возьмём?
Дети:
- В шкафу у кукол.
(Дети вместе с воспитателем одели куклу по названной последовательности.)
Воспитатель:
- Вот мы и одели куклу Катю на прогулку. Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Кукла Катя в знак благодарности приготовила для вас сюрприз, он лежит вот в этой коробочке. Давайте посмотрим, что там лежит.
Дети:
- Снежинки!
Воспитатель:
- Ребята давай побудем снежинками и полетаем с куклой Катей как снежинки
Дети:
- Да.
(Воспитатель с куклой Катей раздаёт детям снежинки)
Физминутка:
Ой, летят-летят снежинки
(Бег вокруг стола)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка зима,
(Руки водят вправо-влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились!
И на землю опустились.
(Приседают и кладут снежинки на пол.)
Воспитатель складывает снежинки в коробку
Воспитатель:
- А теперь проводим куклу Катю на прогулку.
Дети и воспитатель:
- До свидания, Таня!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поиграем ещё в одну игу
Дети:
- Давайте!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть одежду и её цвет; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», кукольная одежда (колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги.)
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» одежду, назвать её и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-188484-1567719414.jpg)
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368916-1387223063.jpg)
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-447686-1464029998.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...