речевое ранняя весна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
для образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_-_rannyaya_vesna.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности
Педагог: Крохина Нина Геннадьевна
Возрастная группа детей: Подготовительная группа “Любознайка”
Тема непосредственно-образовательной деятельности: ” Ранняя весна”
Цель: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.
Психолого-педагогические задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растений, деревьев и кустарников), изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании; развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти; для животных появилось больше пиши; возвращаются и вьют гнезда перелетные птицы; у животных появляются детеныши). Активизировать употребление в речи глаголов, трудных форм родительного падежа множественного числа существительных по теме.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: “Коммуникация”, “познание.”
Формы работы с детьми: Сюрпризный момент; беседа, вопросы, словесные игры, игровые упражнения, художественное слово, педагогическая оценка.
Демонстрационный материал: Иллюстрации по теме: ветка с почками, ветка с листочками. Картинки с изображениями предметов одежды: носков, рукавичек, шарфов, валенок и т.д. Макеты деревьев: березы, рябины. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели».
Предварительная работа: Чтение литературных произведений и стихов о весне. Экскурсия в парк, наблюдения.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | Вводная часть | |
Создание образовательной ситуации | 1. Организационный момент. (Дети выходят на ковер). Воспитатель: «Ребята, мы долго готовились к встрече весны, и вот, наконец, сегодня мы встречаем ее у себя в группе» (предлагает детям обратить внимание на оформление группы). Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит.
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
| Введение в тему. Стоят полукругом. Слушают, обращают внимание на оформление группы. Отгадывают загадки. Солнце Весна |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне, о ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне? Воспитатель продолжает беседу о весне. (за правильный ответ ребенок получает вырезанного из картона «солнечного зайчика»): 1. С чего же начинается весна, ребята? 2. А какие птицы прилетают к нам весной? | Дети читают стихи. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И. Плещеев К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны, Видно очень тёплые Ноги у весны. И. Токмакова Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, после зимней стужи! Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник! С. Маршак Дети должны перечислить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки, возвращаются перелетные птицы, день становится длиннее. Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности | 2. часть - основная Рассматривание Картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник И. Саврасов. Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя? А как вы определили, что это именно ранняя весна? Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. А что они делают? А из чего грачи строят свои гнезда? Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». А теперь поиграем в подвижную игру «Грачи прилетели». – Ранней весной в рощу грачи прилетели. – Низко над землей пролетели. – Друг к другу подлетели. – Погалдели (гра – гра – гра …). – Разлетелись в разные стороны. – На рябину взлетели. – С рябины на березу перелетели. – Вокруг березы облетели. – В гнездо залетели. – И снова (гра – гра – гра …). – Из гнезда вылетели. – Над землею покружили. – И в поле кормиться улетели. Игра закончена. Дети садятся на свои места. | Ранняя. Дети перечисляют, какие приметы ратей весны они увидели на картине: снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нем видны проталины; грачи прилетели. Грачи чинят свои старые гнезда или строят новые? Из веток. Весна, ранняя весна. Дети выполняют действия согласно указаниям воспитателя. |
3 часть: Работа над подбором определений. отрывок из стихов о весне С. Маршака из сказки «Двенадцать месяцев»: Снег теперь уже не тот — Потемнел он в поле, На озерах треснул лед. Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Стало небо выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки. И на вербах серебром Светятся сережки. Вам понравилось, как поэт написал, какие слова он подобрал для своих стихов о весне? Как он описал снег? Какой снег весной? Какие еще приметы весны С. Маршак назвал в своем стихотворении? Какими словами он рассказывает о весеннем небе? Какие слова вам запомнились? Воспитатель читает отрывок еще раз. Вы тоже уже умеете подбирать разные слова, чтобы вас было интересно слушать. Скажите, каким бывает снег весной? А вы обращали внимание на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка? Кто из вас помнит, как она называется? А почему она появляется, как вы думаете? Молодцы. Как много вы вспомнили красивых и выразительных слов про снег! (Повтор слов.) А теперь послушайте. Один раз ребята пошли гулять. Они весело играли, расчищали площадку от остатков снега, пускали кораблики в ручейке. Погода была солнечная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как еще, по-другому можно сказать о детях, какие они были? Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись, подошли к окну и увидели, что погода испортилась. Как вы думаете, каким стало настроение у детей? Как еще, по-другому можно сказать о детях? Какими они стали? Трудные формы родительного падежа множественного числа существительных. Когда мы собираемся с вами на прогулку ранней весной, то по-прежнему должны одеваться тепло, потому что в марте и мороз может ударить, и метели еще бывают. Давайте рассмотрим, какие вещи мы надеваем, когда собираемся на улицу. (картинки с изображением носков, рукавичек - варежек, валенок, ботинок, сапог, пальто, шарфов). Ребята, послушайте: шерстяная, теплая, вязаная -это носок или варежка? Шерстяная — варежка, а про носок мы скажем — ...шерстяной. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?» картинки с изображением носков, рукавичек (варежек); валенок, ботинок, сапог, пальто, шапочек, шарфов. Сначала дети перечисляют, что нарисовано на карточках. Затем воспитатель предлагает детям зажмурить глаза и убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать, чего не стало. За правильный ответ каждый из детей получает «волшебную палочку». Чего не стало? А теперь вам в подарок — шуточное стихотворение: я буду вам его читать, а вы помогайте мне, заканчивайте предложения. Вам в помощь картинки-подсказки. Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я видел сорок без ... ботинок и ...чулок. И щенков без ... носков, И синичек ... тапочек и ... рукавичек. | (Ноздреватый, в дырочках, грязный, почерневший.) Это наст. Днем солнышко светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно, этот подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. Веселыми, радостными, довольными, смеющимися. Плохим Огорченными, растерянными, недовольными, грустными. Пальто, шарфов, сапог, валенок, чулок, носков, ботинок, варежек, рукавичек и т.д. | |
Цель | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей в самостоятельную деятельность | Что было трудно сегодня вам? Что легко? Дети подсчитывают, сколько у каждого из них зайчиков, сравнивают результаты подсчета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лучшие результаты у тех, кто старался активно работать. Необходимо также подбодрить детей, у которых результаты ниже. Я предлагаю нам слепить грачей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)
Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"
Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Приметы ранней весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Приметы ранней весны»Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы»...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"
Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Ранняя весна. Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому».
Конспект НОД разработан для детей с ОВЗ с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Ранняя весна»
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна»Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;- закрепи...