Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;
- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа;
- учить детей составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану.
Развивающие:
- развивать связную речь через составление рассказа по теме «Ранняя весна»;
- развивать образность мышления, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_vesna.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«Ранняя весна»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2022
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;
- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа;
- учить детей составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану.
Развивающие:
- развивать связную речь через составление рассказа по теме «Ранняя весна»;
- развивать образность мышления, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: демонстрационный материал — картинно-графический план.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Сядет тот, кто повторит ряд слов: греет, светит, тает; скворец, ласточка; капает, журчит, набухает; деревья, почки, листочки; тёплый, яркий, солнечный; ручей, дождь, капель; распускается, бежит, плывут; сосулька, вода, лужа, и т.д.
2. Основная часть
Работа по картинно-графическому плану
Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Как называется первый месяц весны?
Дети: Март.
Воспитатель: Второй?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Третий?
Дети: Май.
Воспитатель вывешивает картинно-графический план.
Воспитатель: Что происходит с солнцем?
Дети: Чаще появляется, греет, припекает, ярко светит. Небо голубое, высокое, чистое. Облака лёгкие, белые. Деревья оживают, просыпаются. Почки начинают набухать. Снег тает, темнеет, появляются сосульки. Днём с них капает вода.
Воспитатель: Как называется это явление в природе?
Дети: Капель.
Воспитатель: Какой день весной?
Дети: Длиннее день, а ночь короче. Ночью ещё холодно, морозно.
Воспитатель: Что происходит с птицами и животными?
Дети: Прилетают грачи. Просыпается медведица, у нее появляется детеныш. Заяц, лиса, белка, волк — линяют. Просыпаются ёж, барсук.
Воспитатель: Все эти явления происходят в марте. Как называется этот период весны?
Дети: Ранняя весна.
Отгадывание загадок. Воспитатель загадывает загадки:
Белое одеяло
Всю землю одевало.
Весной солнце припекло.
Одеяло потекло. (Снег.)
Бегут, звенят, в речку хотят. (Ручьи.)
Жёлтый мяч на голубом платке катается,
Людям улыбается. (Солнце.)
Белая морковка вниз головой повисла. (Сосулька.)
Домой прилетают,
Гнезда свивают,
Песни распевают,
Лето поджидают. (Птицы.)
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
ручей — ручеёк, лужа — ... , снег — ... , солнце — ... , дерево — ... , почка — ... , туча — ... и т.д.
Дидактическая игра «Скажи чего много»
Образование существительных множественного числа:
лужа — лужи, капель — ... , снег — ... , туча — ... , дерево — ..., ручей — ... , проталина — ... и т.д.
Физкультминутка
На лужайке поутру (Дети становятся в круг.)
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре — (Расходятся.)
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, (Бегают.)
побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять — (Снова становятся в круг.)
Будем в солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы резвы и горячи.
Составление рассказа детьми по картинно-графическому плану. Примерный рассказ.
Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе лёгкие, пушистые, перистые (как перышки). Деревья весной просыпаются. На деревьях появляются почки, листочки. Почки зелёные, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, тёплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зелёная, шелковистая. Весной прилетают птицы. Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнёзда, ищут корм. Просыпаются весной звери. Они линяют, прыгают, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.
8. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Дети: Солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные; люди сняли тёплую зимнюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...