Режиссерская игра « Баба Капа приглашает друзей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Режиссерская игра
« Баба Капа приглашает друзей».
Цель: закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли, учить разворачивать заданный сюжет или вносить в сюжет новое, нарабатывать умение увеличивать количество игровых действий, а так же учить умению соединять игровые действия между собой так чтобы они выходили за пределы какой-либо одной игровой ситуации ( характер игровых действий определяется взятой на себя ролью),развивать специфическую ролевую речь, закрепить знания и умения, использовать в игре разновидности строительного материала, предметов заместителей.
Материал: предметы заместители ( колпачки, пуговицы, крышки различные мелкие предметы, предметы необычной формы и т.д.), для конструирования наборы строительного материала разной формы и размера.
Ход занятия:
-Даша , идем играть!.
- Я баба Капа и я очень люблю, встречать друзей у себя дома. По моему , я слышу чьи то шаги. И кто это? Наверное, кто- -то из друзей Лунтика решил прийти ко мне в гости.
- Здравствуй, ты кто?( ответ)
-Ты пришел ко мне в гости? (ответ)
-Ну, проходи, присаживайся. А куда же ты войдешь, и где будешь сидеть? (ответ) Что же делать? (ответ)
- А из чего строить будем? (ответ)
- Нам самим не справиться. И кто же нам поможет? Давай позовем Пчеленка ( присоединяются другие дети)
- А какой дом будем строить? (ответы детей)
- Где сидеть , лежать станем? (ответы детей)
- На чем есть будем? (ответы детей)
- Вы стройте дом , а я пока за кастрюлей схожу, чтобы в ней тесто замесить. Будем сегодня пирожки печь, и всех угощать .
Баба Капа уходит. Дети строят задуманное.
Баба Капа звонит в телефон: « Алло, кузнечик Кузя, это звонит баба Капа. Как идут дела? Что строите? (ответ) А какой вы строите дом высокий или низкий? А кто помогает строить ? (ответ) А мебель уже сделали?.
Я кастрюлю принесла, пора и тесто ставить.
- А где продукты? (ответы детей)
- Кто делать будет тесто? (ответы детей)
- Какую начинку положим в пирожки? (ответы детей)
-Где печка, в которой будем пирожки печь? (ответ)
Лепим (имитация)
Баба Капа : «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку».
-Пора пирожки раздавать. Миле дала, Кузе дала, Пчеленку дала, Лунтику дала» и т.д.
Баба Капа звонит в телефон: « Алло, добрый день, это бабочка Элина, . Где ты? (ответ)
Чем занимаешься? (ответ) К нам в гости когда придешь? (ответ) Мы тут пирожки кушаем. Лунтик с друзьями в догонялки собираются играть.»
-Вы играйте,а я немного отдохну, на кроватке полежу.( дети играют)
-Посмотрите, какая погода солнечная за окном, пойдемте погуляем. А куда вы хотите пойти ? (ответы детей)
- Идем на цветочную полянку. Смотрите, какое небо голубое, сколько цветов. Я вижу незабудки, а какой цветок ты видишь Мила (Лунтик, Пчеленок) ? (ответы детей)
- Как много на поляне насекомых. Вот муравей, а кого ты Мила (Кузя, светлячок Тим) нашел?
-Ой,ой, ой! Я ногу подвернула. Как больно! Дальше идти сама просто не смогу! .
- И солнышко голову мне припекает… Что же мне делать? ( Реакция и действия детей)
-Какие вы заботливые. Я уже лучше себя чувствую. Спасибо, что полечили меня.
Можно продолжить нашу прогулку, но уже на транспорте. Хотите? (ответы детей)
- А на чем поедем? (ответы детей) Давайте построим… (берем длинный брусок, кладем на него кубик- кабину)
Баба Капа : «Все готово! Садитесь! Все на месте: Мила, Лунтик, Кузя, Пчеленок, светлячок Тим? Пристегнули ремни безопасности? Поехали…
Педагог отходит в сторону, и подзывает детей к себе.
-Ребята, пока баба Капа с друзьями Лунтика, едут на машине, мы пойдем гулять на улицу, и продолжим играть , после возвращения с прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры режиссерские с предметами заместителями | 16.19 КБ |
baba_kapa.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
« Баба Капа приглашает друзей».
Цель: закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли, учить разворачивать заданный сюжет или вносить в сюжет новое, нарабатывать умение увеличивать количество игровых действий, а так же учить умению соединять игровые действия между собой так чтобы они выходили за пределы какой-либо одной игровой ситуации ( характер игровых действий определяется взятой на себя ролью),развивать специфическую ролевую речь, закрепить знания и умения, использовать в игре разновидности строительного материала, предметов заместителей.
Материал: предметы заместители ( колпачки, пуговицы, крышки различные мелкие предметы, предметы необычной формы и т.д.), для конструирования наборы строительного материала разной формы и размера.
Ход занятия:
-Даша , идем играть!.
- Я баба Капа и я очень люблю, встречать друзей у себя дома. По моему , я слышу чьи то шаги. И кто это? Наверное, кто- -то из друзей Лунтика решил прийти ко мне в гости.
- Здравствуй, ты кто?( ответ)
-Ты пришел ко мне в гости? (ответ)
-Ну, проходи, присаживайся. А куда же ты войдешь, и где будешь сидеть? (ответ) Что же делать? (ответ)
- А из чего строить будем? (ответ)
- Нам самим не справиться. И кто же нам поможет? Давай позовем Пчеленка ( присоединяются другие дети)
- А какой дом будем строить? (ответы детей)
- Где сидеть , лежать станем? (ответы детей)
- На чем есть будем? (ответы детей)
- Вы стройте дом , а я пока за кастрюлей схожу, чтобы в ней тесто замесить. Будем сегодня пирожки печь, и всех угощать .
Баба Капа уходит. Дети строят задуманное.
Баба Капа звонит в телефон: « Алло, кузнечик Кузя, это звонит баба Капа. Как идут дела? Что строите? (ответ) А какой вы строите дом высокий или низкий? А кто помогает строить ? (ответ) А мебель уже сделали?.
Я кастрюлю принесла, пора и тесто ставить.
- А где продукты? (ответы детей)
- Кто делать будет тесто? (ответы детей)
- Какую начинку положим в пирожки? (ответы детей)
-Где печка, в которой будем пирожки печь? (ответ)
Лепим (имитация)
Баба Капа : «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку».
-Пора пирожки раздавать. Миле дала, Кузе дала, Пчеленку дала, Лунтику дала» и т.д.
Баба Капа звонит в телефон: « Алло, добрый день, это бабочка Элина, . Где ты? (ответ)
Чем занимаешься? (ответ) К нам в гости когда придешь? (ответ) Мы тут пирожки кушаем. Лунтик с друзьями в догонялки собираются играть.»
-Вы играйте,а я немного отдохну, на кроватке полежу.( дети играют)
-Посмотрите, какая погода солнечная за окном, пойдемте погуляем. А куда вы хотите пойти ? (ответы детей)
- Идем на цветочную полянку. Смотрите, какое небо голубое, сколько цветов. Я вижу незабудки, а какой цветок ты видишь Мила (Лунтик, Пчеленок) ? (ответы детей)
- Как много на поляне насекомых. Вот муравей, а кого ты Мила (Кузя, светлячок Тим) нашел?
-Ой,ой, ой! Я ногу подвернула. Как больно! Дальше идти сама просто не смогу! .
- И солнышко голову мне припекает… Что же мне делать? ( Реакция и действия детей)
-Какие вы заботливые. Я уже лучше себя чувствую. Спасибо, что полечили меня.
Можно продолжить нашу прогулку, но уже на транспорте. Хотите? (ответы детей)
- А на чем поедем? (ответы детей) Давайте построим… (берем длинный брусок, кладем на него кубик- кабину)
Баба Капа : «Все готово! Садитесь! Все на месте: Мила, Лунтик, Кузя, Пчеленок, светлячок Тим? Пристегнули ремни безопасности? Поехали…
Педагог отходит в сторону, и подзывает детей к себе.
-Ребята, пока баба Капа с друзьями Лунтика, едут на машине, мы пойдем гулять на улицу, и продолжим играть , после возвращения с прогулки.
Предварительный просмотр:
« Баба Капа приглашает друзей».
Цель: закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли, учить разворачивать заданный сюжет или вносить в сюжет новое, нарабатывать умение увеличивать количество игровых действий, а так же учить умению соединять игровые действия между собой так чтобы они выходили за пределы какой-либо одной игровой ситуации ( характер игровых действий определяется взятой на себя ролью),развивать специфическую ролевую речь, закрепить знания и умения, использовать в игре разновидности строительного материала, предметов заместителей.
Материал: предметы заместители ( колпачки, пуговицы, крышки различные мелкие предметы, предметы необычной формы и т.д.), для конструирования наборы строительного материала разной формы и размера.
Ход занятия:
-Даша , идем играть!.
- Я баба Капа и я очень люблю, встречать друзей у себя дома. По моему , я слышу чьи то шаги. И кто это? Наверное, кто- -то из друзей Лунтика решил прийти ко мне в гости.
- Здравствуй, ты кто?( ответ)
-Ты пришел ко мне в гости? (ответ)
-Ну, проходи, присаживайся. А куда же ты войдешь, и где будешь сидеть? (ответ) Что же делать? (ответ)
- А из чего строить будем? (ответ)
- Нам самим не справиться. И кто же нам поможет? Давай позовем Пчеленка ( присоединяются другие дети)
- А какой дом будем строить? (ответы детей)
- Где сидеть , лежать станем? (ответы детей)
- На чем есть будем? (ответы детей)
- Вы стройте дом , а я пока за кастрюлей схожу, чтобы в ней тесто замесить. Будем сегодня пирожки печь, и всех угощать .
Баба Капа уходит. Дети строят задуманное.
Баба Капа звонит в телефон: « Алло, кузнечик Кузя, это звонит баба Капа. Как идут дела? Что строите? (ответ) А какой вы строите дом высокий или низкий? А кто помогает строить ? (ответ) А мебель уже сделали?.
Я кастрюлю принесла, пора и тесто ставить.
- А где продукты? (ответы детей)
- Кто делать будет тесто? (ответы детей)
- Какую начинку положим в пирожки? (ответы детей)
-Где печка, в которой будем пирожки печь? (ответ)
Лепим (имитация)
Баба Капа : «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку».
-Пора пирожки раздавать. Миле дала, Кузе дала, Пчеленку дала, Лунтику дала» и т.д.
Баба Капа звонит в телефон: « Алло, добрый день, это бабочка Элина, . Где ты? (ответ)
Чем занимаешься? (ответ) К нам в гости когда придешь? (ответ) Мы тут пирожки кушаем. Лунтик с друзьями в догонялки собираются играть.»
-Вы играйте,а я немного отдохну, на кроватке полежу.( дети играют)
-Посмотрите, какая погода солнечная за окном, пойдемте погуляем. А куда вы хотите пойти ? (ответы детей)
- Идем на цветочную полянку. Смотрите, какое небо голубое, сколько цветов. Я вижу незабудки, а какой цветок ты видишь Мила (Лунтик, Пчеленок) ? (ответы детей)
- Как много на поляне насекомых. Вот муравей, а кого ты Мила (Кузя, светлячок Тим) нашел?
-Ой,ой, ой! Я ногу подвернула. Как больно! Дальше идти сама просто не смогу! .
- И солнышко голову мне припекает… Что же мне делать? ( Реакция и действия детей)
-Какие вы заботливые. Я уже лучше себя чувствую. Спасибо, что полечили меня.
Можно продолжить нашу прогулку, но уже на транспорте. Хотите? (ответы детей)
- А на чем поедем? (ответы детей) Давайте построим… (берем длинный брусок, кладем на него кубик- кабину)
Баба Капа : «Все готово! Садитесь! Все на месте: Мила, Лунтик, Кузя, Пчеленок, светлячок Тим? Пристегнули ремни безопасности? Поехали…
Педагог отходит в сторону, и подзывает детей к себе.
-Ребята, пока баба Капа с друзьями Лунтика, едут на машине, мы пойдем гулять на улицу, и продолжим играть , после возвращения с прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность "Посуда для бабы Капы" (средний возраст)
Совместная деятельность для детей средней группы детского сада, основное направление художественно - эстетическое. Данная совместная деятельность разворачивается на основание видеописьма с использован...
"Цветы для бабы Капы"
Интегрированное занятие для детей старшей группы...
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект пол проведению режиссерской игры на тему: Баба –Яга
Цель:Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.Задачи:Развивать умение подбирать игровой ма...
Организованно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: рисование «Сюрприз для бабы Капы и деда Шера».
Цель занятия: продолжать знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписью.Задачи: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, у...
Конспект НОД по изобразительной деятельности - Подарки для Бабы Капы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группына тему: «Подарки для Бабы Капы»...