Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luntik_lechit_babu_kapu.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема «Лунтик лечит бабу Капу»
Составила:
воспитатель Паршина А.П.
Санкт-Петербург
2019г.
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Паршина А.П.
ГБДОУ детский сад № 106
Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу».
Цель: познакомить детей с лекарственными и витаминными растениями (подорожником, валерианой, ноготками, крапивой), с плодами кустарников шиповника и черной, красной смородины.
Задачи: - Формирование знаний о целебных свойствах, о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора;
- Развивать познавательные способности, память, внимание;
- Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью, добросердечность, сочувствие к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением лекарственных трав, плодов кустарников (ромашки, подорожника, колокольчика, тысячелистника, одуванчика, ириса, розы, череды); мультимедийная установка слайд с изображением луга, альбомный лист и цветные карандаши на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация, социализация, физическое развитие.
Словарная работа: иммунитет, лекарственные травы, целебные свойства, настой, отвар, фармацевт, здоровье,
Предварительная работа: рисование лекарственных растений, Д/и «Назови лишний цветок», П/и «К названному растению беги», Д/и «Найди такое же растение»; показ и рассматривание картинок с изображением растений; объяснение, беседа, загадывание загадок; чтение х/л В. Бианки «О травах», Экологическая сказка «Шиповник»; А. Пришвин «Иван-Чай»; Т. Белозеров «Одуванчик»; Г. Н. Кадаева «Лекарственные растения».
Ход НОД:
1.Воспитатель просит детей отгадать, кто пришел к ним в гости:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
2. Основная часть: Лунтик взволнованно сообщает детям, что его бабушка (Баба Капа) тяжело заболела. Он любит бабушку, поэтому переживает, хочет, чтобы она скорее выздоровела. – Ребята, а вы когда-нибудь болели? Интересуется у детей, кто, чем болел, хорошо или плохо быть больным. Выясняет, что надо делать, чтобы оставаться здоровым Ребята, а как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы помочь бабе Капе? (Ответы детей). Сообщает детям, что он знает некоторые лекарственные растения, которые могут помочь во время болезни. – Ребята, баба Капа рассказывала мне, что есть растения, которые могут помочь, если ты приболел. Эти растения называются лекарственные. С помощью их фармацевты получают лекарства. Мы с моими друзьями очень часто играем на лугу (полянке), где растут разные лекарственные растения. Давайте вместе с вами отправимся на наш луг и соберем их, чтобы помочь бабе Капе скорее поправиться. А вы ребята, знаете какие-нибудь лекарственные растения? (Ответы детей).
Физкультминутка: Лунтик: а еще, ребята, для укрепления своего здоровья нужно заниматься спортом, делать физические упражнения, зарядку. – Мы сейчас с вами тоже сделаем физкульминутку: «На лугу»
По тропинке мы идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
На интерактивной доске появляется изображение луга с такими цветами как ромашка, колокольчик, подорожник, тысячелистник, одуванчик.
Лунтик (игрушка) показывает ребятам на интерактивной доске или картинки с изображением растений, трав, кустарников. Рассказывает, что подорожником можно лечится от кашля, прикладывать его к пораненной руке; отвар валерианы надо пить на ночь, чтобы хорошо спать и не волноваться; отваром ноготков можно лечить горло, когда оно воспалено и сильно болит; соком крапивы можно остановить кровотечение при порезах; заваривать и настаивать плоды шиповника и ягоды черной смородины (показывает натуральные ягоды или картинки с их изображением). Воспитатель вместе с Лунтиком беседуют по каждому растению: Как называется это растение? Какие у него листочки? Какие у него цветочки? Как человек его использует? Что оно «лечит»? (Закрепление).
Далее воспитатель предлагает Лунтику и ребятам поиграть в игру «Назови лишнее растение», «Найди такое же растение».
Ой, ребята заигрался я с вами, а мне ведь совсем некогда, надо скорее бежать к бабе Капе. Спасибо вам, что помогли мне собрать растения и ягоды для бабы Капы. Надеюсь, что она быстро поправиться. «До свидания, ребята, спасибо вам, я побежал! Бабушке нужна помощь! Вы, конечно, сочувствуете своим бабушкам, когда они болеют! Вот и я спешу помочь моей бабе Капе».
3. Рефлексия: Воспитатель: да, ребята и нам пора с вами отправляться в группу. Давайте мы с вами попробуем нарисовать лекарственные растения, которые собирали вместе с Лунтиком. А какие лекарственные растения мы сегодня видели? Про какие растения вам рассказывал Лунтик? Какое растение вам понравилось больше всех? почему? А что же вам показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема:«Рыбы» для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиютема: «Рыбы»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема « Москва - столица России».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема « Москва - столица России»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Опасные существа, явления, предметы» для группы детей 5-6 лет
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: «Опасные существа, явления, предметы&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Мой город» Младшая группа.
Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.
Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для ж...