Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Андрушко Ирина Викторовна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razv.rechi_.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель:

- Способствовать развитию речи детей, мыслительных операций.

Задачи:

Образовательная:

-Учить детей отвечать на вопросы.

-Учить описывать предмет.

-Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.

-Формировать умения внимательно рассматривать картину.

Развивающая:

-Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.

Материал:  репродукция картины «Кошка с котятами», пластилин, дощечки для лепки, игрушка кошки, ватка.

Использование педагогических технологий:

Игровая технология;

Здоровьесберегающая технология;

Личностно-ориентированный подход;

Проблемно-ориентированный подход;

Методы и приемы:

беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.


Ход занятия

  1. Психологический настрой

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

  1. Вводно-организационный момент.

-Ребята, как я рада вас видеть! Меня зовут В.С.

У нас сегодня гости и давайте поздороваемся!

  1. Мотивационно-побудительный момент.

 -Ребята, вы слышите! Кто-то мяукает за дверью! Давайте же скорей посмотрим!

-Ой! Ребята. Кто это?

-Ребята, это кошка Мурка! Посмотрите, что это у нее?

-Она говорит, что принесла нам небольшой подарок, это портрет ее котят, но по дороге к нам ее портрет рассыпался!

-Что же нам делать?

-Как нам быть?

-Да! Молодцы! Давайте поможем собрать Мурке портрет ее котят!  Возьмем  с собой Мурку.

-Ребята, какие вы молодцы! Как у вас здорово получилось! Вот мы и помогли собрать картинку Мурке!

-Предлагаю вам рассмотреть картину. Кто  же у нас изображен на картине?

-Кто нарисован на картине?

-Да, правильно! Это кошка и котята.

-Давайте повторим предложение «На картине изображены кошка с котятами»

-Что делает кошка?

-Давайте повторим предложение «Кошка лежит и смотрит на котят»

-Какого цвета у кошки лапки?

-Давайте повторим предложение «У кошки лапки белого цвета»

-Какой у нее хвостик?

-Повторим предложение «У кошки полосатый  хвостик »

-Что у кошки на голове?

-Повторим предложение «У кошки на голове ушки»

-Что у кошки на мордочке?

-Повторим предложение «У кошки усы на мордочке»

-А какого цвета котята?

-Повторим предложение «Котята серого, рыжего и коричневого цвета»

-Что делает серый котенок?

-Повторим предложение «Котенок серого цвета играет с клубком»

-Какого цвета клубок?

-Повторим предложение «Клубок желтого цвета»

-А что делает рыжий котенок?

-Повторим предложение «Рыжий котенок лакает молоко»

-А из чего он лакает молоко?

-Повторим предложение «Котенок лакает молоко из блюдца»

-Молодцы! Вот мы и рассмотрели портрет, который нам принесла Мурка!

  1. Динамическая пауза.

Игра «громче/тише».

-Ребята, предлагаю вам помяукать как кошка и котята.

-Как кошка мяукает?

-Громко!

-А как будут мяукать котята?

-Тихо!

-Молодцы! Вот мы и помяукали как кошка и котята!

Физминутка.

-А сейчас давайте еще поиграем с вами ребята!

-Я буду мама-кошка, а вы- мои котята.

Проснулись котята,

Умыли лапкой мордочки,

Им стало весело, и они принялись бегать и прыгать! (повторить 2 раза).

-Молодцы! Вот как здорово мы с вами поиграли!

-Ребята. Посмотрите пожалуйста, что это у кошки в корзинке?

-На что похожи эти шарики?

-На клубочки похожи эти шарики.

-А какие они на ощупь?

-Какого они цвета?

-А сколько их?  

-Предлагаю вам подойти к столу, положить наши клубочки и подуть на них.

-Делаем глубокий вдох носом  и выдыхаем через рот.

-Вот какие мы с вами молодцы! Как хорошо поиграли с клубочками!

  1. Практическая часть.

-Сейчас я вас попрошу сесть на стульчики и послушать небольшой рассказ про кошку и котят.

-У кошки Мурки, есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыженький котенок лакает молоко из блюдца, серенький котенок катает клубочек. Коричневенький  котенок спит. Кошка смотрит на котят и мурлычит мур-мур.

-Ребята, кто поможет мне еще раз рассказать о кошке с котятами?

-Вот какие вы молодцы! Рассказали про кошку с котятами.

-Ребята, а посмотрите внимательно на картину, у всех котят есть блюдца?

-Предлагаю вам сделать блюдца для котят из пластилина.

-Посмотрите, пожалуйста, за столы, для вас все приготовлено.

-Возьмите стулья пожалуйста и присядьте за столы.

-Что лежит на столе?

-А какой пластилин?

Работа с пластилином.

-Посмотрите, какие чудесные блюдца у нас получились!

-Какие вы молодцы!!!

  1. Рефлексия.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Кому мы сегодня помогали?

-Что вам понравилось?

Создание атмосферы психологической безопасности.

Организация направленного внимания.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Дети и воспитатель идут за кошкой.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Дети и воспитатель мяукают как  кошка и котята. /тихо/громко/

Овладение способами действий, применение знаний, умений и навыков.

Дети присаживаются на стулья, перед ними картина «Кошка с котятами»

Ребенок с помощью воспитателя составляет рассказ по картине.

Дети лепят блюдца из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.-  Обогащать и акт...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...