НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Отправимся в путешествие вместе с мальчиком Артемом,чтобы узнать много интересного о жизни зверей в зоопарке.Предлагаю посмотреть мультфильм "Зоопарк",
помочь зебре и жирафу, решить задачки белого медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в зоопарк | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
-обучающие:
- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о правилах поведения при посещении зоопарка.
-упражнять в счете в пределах десяти (прямой и обратный), учить решать занимательные задачи.
-развивающие:
развивать связную речь, творческое воображение.
-воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Формы работы воспитанников: групповая, подгрупповая.
Демонстрационный материал: Изображения жирафа и зебры, развивающий мультфильм» Зоопарк».
Раздаточный материал: карандаши, тетрадь в клетку, карточки с геометрическими фигурками.
Ход :
1.Я предлагаю сегодня побывать в(?) Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку:
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Ответ: (Зоопарк)
Что вы знаете о зоопарке? (ответы детей)
Вопросы детям:
Кто живет в зоопарке? Для чего взрослые строят зоопарки? Где животным лучше:
В зоопарке или на воле? Как люди ухаживают в зоопарке за животными?
Как можно проявить внимание и любовь к обитателям зоопарка?
Чего никогда не следует делать в зоопарке? Кто лечит животных в зоопарке?
В «зоопарк» мы с вами отправимся вместе с мальчиком Артемом.
Просмотр развивающего мультфильма »Зоопарк»
2.А вы знаете, что когда наступает ночь, животные в зоопарке ложатся спать в свои домики, а домики не простые, а в виде геометрических фигур. Давайте поможем зверям найти в темноте свои домики.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета? (Ответы детей)
- В этом домике живет бегемот
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом нижнем углу?
- Какого цвета? (Ответы детей)
- В этом домике живет жираф
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена? (правый нижний угол)
-Ну а этот домик енота
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета? (Ответы детей)
- А это домик медведя
-в левом верхнем углу живет зебра.
Молодцы, помогли животным отыскать в темноте их домики.
А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка:
На полянке мы идём (идут по кругу)
И зверушек узнаём.
Ну, скорее, «Раз, два, три!»
Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)
3. А теперь пора сказать волшебные слова (чистоговорки)
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила)
Моты - моты - моты появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы - афы - афы жуют листики жирафы (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны - ны - ны водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).
4. Посмотрите, жираф и зебра спорят, у кого больше полосочек или пятнышек. Чтобы они совсем не поссорились, поможем сосчитать полосочки у зебры и пятнышки у жирафа? Воспитатель предлагает детям сосчитать и зарисовать схематично в тетрадях кружочками пятна жирафа, а палочками полоски зебры. Сравним количество кружков и полосок.
(У жирафа 10 пятен, у зебры тоже 10).
Мне тоже понравилось с вами играть.
Физкультминутка:
»У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
На шее, на лбу, на ушах, на носу
На локтях. на животе,
На коленках, на спине»
5.Ребята, а белый медведь приготовил вам вот такие занимательные задачи. Он думает, что ребята не справятся с их решением. Давайте, ребята, попробуем решить задачки белого медведя?
- «Сколько ушей у трех мышей?»
- «Сколько лап у двух медвежат?»
- «На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?»
- «Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили:
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису».
Какие вы молодцы, справились с задачами, хотя они и очень сложные. Медведь очень удивился, что такие ребята уже умеют решать такие задачи.
Наше путешествие подошло к концу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение на ребенка с Системным недоразвитием речевой деятельности (ОНР 3 уровень речевого развития) в подготовительной логопедической группе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА коррекционной работы на сентябрь – ноябрь на воспитанника логопедической подготовительной группы Заключение: Системное недоразвитие речевой деятельности (ОНР, 3 уровень речев...
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...
Конспект организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной речевой группе «Осень в лесу»
Данный материал поможет педагогам закрепить знания у детей о признаках осени....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"
Целью моего самообразования было повысить профессиональную компетентность по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...