логопед | Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза. Подготовка к грамоте. - Закрепление понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «слог», «слово», «предложение».
- Повторение слогов с разными согласными (оппозиционными) звуками (па-ба-па), с разными гласными звуками (па-пу-пы).
- Закрепления правила о слогообразующей роли гласного звука.
- Определять отдельные звуки в словах.
- Различать звуки по качественным характеристикам (звонкость-глухость, твердость-мягкость).
- Определять количество и последовательность звуков в слогах (ТИПА: АП, ПА), в словах (ТИПА: МАК).
- Развитие темпа и ритма.
- Усвоение букв соответственно перспективно-тематическому планированию.
- Обучение чтению (ТИПА: ПА, ХА-ТА, МАК).
- Обучение делению слов на слоги (ТИПА: ХА-ТА, МАК, БА-ТОН)
- Обучение сотрудничеству, поддержке, оказанию помощи, выдержке.
Формирование лексико-грамматического строя речи словообразование - Образование относительных прилагательных от существительных (лексические темы: «Осень», «Одежда», «Мебель».
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ушк-).
- Обучать образованию родственных слов.
Словоизменение - Учить изменять по числам имя существительное, глагол
- Учить изменению существительных по падежам (Р.п.ед.ч., Т.п. ед.ч., П.п. ед.ч.)
- Учить согласованию им.существительного и им.прилагательное в И.п. ср.р.
- Учить согласованию местоимений и им.существительных в роде.
- Учить согласованию имени существительного и им.числительного (два) в ед.ч..
- Упражнять в употреблении имени существительного с простыми предлогами.
Формирование структуры предложения - Дифференциация понятий: слово-предложение.
- Работа над деформированным предложением (нарушается порядок слов, форма слов та же. ТИПА: гладит, утюгом, мама, рубашку)
- Учить составлять предложение по моделям (_____ _____. Мама стирает.)
- Обучать в обозначении слов-действий двумя линиями.
Развитие связной речи. - Совершенствование разговорно-диалогической речи (заучивание и инсценировка диалогов).
- Заучивание стихотворений, загадок.
- Составление рассказов-описаний.
- Пересказ коротких рассказов (по серии картин, с опорными картинками).
| - Работа в парах, в мини-группах.
- Игра: «Пройди по дорожке».
- Игра: «Телефон».
- Игра: «Назови количество слогов, не прохлопывая слово».
- Игра: «Поймай звук».
- Игра: «Живые звуки».
- Н/п игра: «посели в домик».
- Н/п игра: «Закрой картинку»
- Игра: «Передай привет другу».
- Работа на фронтальных занятиях, работа в группах.
- Проведение экскурсий с целью расширения речевой практики и отработки содержащихся в речевом арсенале языковых средств построения связных высказываний.
- Игра: «Поймай мяч и скажи какой предмет».
- Игра: «Большие и маленькие».
- Игра: «Как называется листочек?»
- Игра: «Назови несколько».
- Игра: «Чего не стало?»
- Игра: «О чем мечтает медведь?»
- Игра: « Чем будем работать?»
- Игра: «Найди картинку».
- Игра: «Куда спрятался котенок?»
- Игра: «Кулачки – хлопки».
- Игра: «Исправь Незнайку».
- Игра: «Подбери словечки».
- Использование различных театров.
- Организация и проведение литературных салонов.
- Прием поручений.
- Работа по Альбому (составление описательных рассказов и пересказов)
| - Требуется продолжение работы по дифференциации понятий: «гласный – согласный звук», «слово – слог».
- Повторяет слоговые ряды с оппозиционными согласными из 3 слогов (по глухости – твердости). Затрудняется в повторении слогов с оппозиционными согласными по мягкости-твердости.
- Доступен анализ закрытых и открытых слогов. Затрудняется в анализе односложнъх слов (типа: МАК).
- Появилась желание оказывать помощь товарищу.
- Отмечается повышение активности на занятии.
- Образовывает относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с единичными ошибками..
- Испытывает затруднения в подборе родственных слов.
- Согласовывает местоимения с сущ-ми
- Испытывает затруднения в согласовании им.прил.и им. сущ-го в ср.р.
- Способен подобрать к схеме предложение (из 2 слов без предлога)..
- Успешно исправляет деформированное предложение.
- Испытывает затруднения в запоминании стихотворений.
- Успешно пересказывает короткие тексты.
- Успешно декламирует заученные стихотворения на праздниках, на фронтальных занятиях.
|
воспитатель | РЭМП - Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Упражнять в названии предыдущего и последующего числа, соотносить цифру и число, определять пропущенное число.
- Формировать умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе).
- Закреплять представления о последовательности дней недели. Учить называть месяца года.
ФИЗО - Учить прыгать в длину, с разбега, правильно отталкиваться и приземляться.
- Формировать умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, а отбивать его правой и левой руками.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами по сигналу (слову воспитателя), развивать выдержку в п/играх.
| - С/р игра: «Магазин» (упражнения в отсчитывании и пересчитывании предметов)
- С/р игра: «Почта»(применение знаний о количественном составе числа из единиц)
- Использование дежурства по столовой для закрепления полученных навыков.
- Работа с родителями (рекомендации по работе в тетрадях, по встречающимся трудностям).
- П/и для развития умения прыгать в длину: «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Классы».
- П/и лдя развития умения метать мяч: «Ловишка с мячом», «Передай мяч», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю».
- П/и для развития умения согласовывать движение со словом: «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Перелет птиц».
| - Усвоил количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Последовательность дней недели называет с обучающей помощью.
- Состав чисел первого десятка соотносит на наглядной основе.
- Решает простые арифметические задачи на наглядной основе с помощью воспитателя.
- Затрудняется в использовании знаков арифметических действий (+, -, =)
- Появилась уверенность в прыжках, но приземляется на «прямые ноги».
- Испытывает значительные затруднения при работе с мячом из-за недостаточно развитой пространственной ориентировки.
- Редко проявляет выдержку в п/играх.
|