"Путешествие в мир мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура, Музыка.
Задачи:
обучающие:
- учить детей определять и различать мебель, виды мебели;
- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, творческие навыки;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материал:
Буратино, карточки с изображением мебели и посуды, презентация, магнитофон, диск с мелодией «Про ковер самолет», карандаши, половины альбомных листов по количеству детей.
Подготовительная работа:
проведение дидактической игры «Посуда», «Мебель», разгадывание загадок о мебели, рассматривание картинок с изображением мебели.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
- На чем можно отпрвиться в путешествие? (Ответы детей)
2. Путешествие в волшебную страну
- Я предлагаю вам необычный вид транспорта — ковер — самолет.
- Садитесь на ковер удобнее и мы отправимся в путешествие.
Звучит мелодия «Про ковер самолет».
Воспитатель предлагает ребятам представить, что они пролетают над лесами, морями, лугами.
Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Ребята смотрите, что это? Поднимает золотой ключик. Угадайте, чей это ключик?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это....(Буратино)
- Молодцы, правильно угадали.
Под музыку заходит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы нашли мой ключик. Я здесь бегал, играл и ключик потерял, спасибо вам!
- Для гостей у меня всегда много интересных игр и загадок.
3. Загадки: (читает Буратино)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.(Стул)
Ознакомить детей с частями, из которых состоит стул: сиденье, спинка, ножки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и йогурт пью.(Стол)
Ознакомить детей с частями, из которых состоит стол: крышка, ножки.
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …....(Кровать)
Ознакомить детей с частями, из которых состоит кровать: спинка, основание, на которое кладут матрац.
Воспитатель. Очень быстро вы отгадали загадки Буратино!
- Ребята, а как вы думаете, какая мебель была первой?
- Самой первой мебелью был стул. Ребята, а вам интересно, на чем сидели люди, когда не было стульев?
4. Презентация:
1 Слайд. Давным, давно, люди жили в пещерах. В них они укрывались от дождя и ветра.
2 Слайд. Готовили пищу на костре и сидели на камнях. Камни были холодными и людям неудобно было сидеть на них.
3 Слайд. Однажды, когда охотники возвращались с охоты, увидели сваленное дерево, присели на него и поняли, что на бревне удобнее сидеть, потому что оно не остывает, а наоборот нагревается, так они принесли бревно в пещеру.
4 Слайд. Как-то один человек нашел пенек в лесу, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно и принес его в пещеру.
5 Слайд. Люди стали строить деревянные дома и каменные печи и на бревнах и пеньках сидеть стало неудобно, человек придумал, лавку.
4 Слайд. Лавки были длинными, можно было посадить много людей на них. Но и лавки стали неудобными для людей.
6 Слайд. Человек придумал табурет. Его можно было поставить где удобно, но человеку и этого было мало.
7 Слайд. Человек к табурету прибил спинку и получился стул.
Воспитатель. Ребята, чтобы удобнее было сидеть, что придумал человек? (Стул)
5. Физкультминутка:
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел:
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Дидактическая игра «Посуда» и «Мебель»:
- Буратино принес картинки, но они все перепутались. Нужно разложить картинки с изображением посуды в синию коробочку, а картинки с изображение мебели в красную.
7. Задание «Мастерская»:
- Молодцы, справились мы с заданием Буратино. А сейчас , мы с вами отпрвимся в мастерскую. Ребята, возьмите карандаши и дорисуйте, то что забыл нарисовать художник.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы.
- Настала пора прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад.
Дети садятся на ковер. Звучит музыка.
- Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Кого мы встретили?Молодцы!
Путешествие в мир мебели
Непосредственно образовательная
деятельность во 2 - ой младшей группе
Музыка про ковер самолет (когда сядем на ковер)
Музыка про буратино (после загадки про него)
Презентация:
1 Слайд. Давным, давно, люди жили в пещерах. В них они укрывались от дождя и ветра.
2 Слайд. Готовили пищу на костре и сидели на камнях. Камни были холодными и людям неудобно было сидеть на них.
3 Слайд. Однажды, когда охотники возвращались с охоты, увидели сваленное дерево, присели на него и поняли, что на бревне удобнее сидеть, потому что оно не остывает, а наоборот нагревается, так они принесли бревно в пещеру.
4 Слайд. Как-то один человек нашел пенек в лесу, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно и принес его в пещеру.
5 Слайд. Люди стали строить деревянные дома и каменные печи и на бревнах и пеньках сидеть стало неудобно, человек придумал, лавку.
4 Слайд. Лавки были длинными, можно было посадить много людей на них. Но и лавки стали неудобными для людей.
6 Слайд. Человек придумал табурет. Его можно было поставить где удобно, но человеку и этого было мало.
7 Слайд. Человек к табурету прибил спинку и получился стул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в прошлое мебели.
Из истории происхождения мебели...
Путешествие в страну мебели.
Познакомить детей с историей мебели (стул, кресло)....
Путешествие в мир мебели
Путешествие в мир мебелиООД во второй младшей группе.Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура.Обучающие:Задачи:...
Путешествие в мир мебели. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей
Путешествие в мир мебели.Непосредственно образовательная деятельность в первой младшейЗадачи;-Учить детей определять и различать мебель.-активизировать словарный запас детей по теме «Мебел...
Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Путешествие в прошлое мебели» Старшая группа
образовательное событие "Путешествие в прошлое мебели"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
"Путешествие в страну мебели"
материал для дистанционного обучения по теме "Мебель"...