Путешествие в мир мебели
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Путешествие в мир мебели
ООД во второй младшей группе.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура.
Обучающие:
Задачи: Формировать умения детей определять и различать мебель, виды мебели; уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, творческие навыки;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материал: Кукла Буратино, альбом, картинки с изображением камня, бревна, пня, лавки, табурета, стула, магнитофон, диск с мелодией из мультфильма «Алладин» («На ковре самолете»). Карандаши, половины альбомных листов по количеству детей.
Подготовительная работа:
Проведение дидактической игры «Одежда», «Мебель», разгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
2. ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ.
- Я предлагаю вам необычный вид транспорта – ковер – самолет. Садитесь на ковер удобнее и закройте глаза.
Дети берут в руки по одному воздушному шарику, садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит мелодия из фильма «Алладин» («На ковре самолете»)
Воспитатель предлагает детям представить, что они летят на ковре – самолете. Спрашивает, что они видят внизу.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну. А встречает нас тут один из сказочных героев. Угадайте, кто это?
У отца есть мальчик странный,
Не обычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.... (Буратино)
- Молодцы, правильно угадали. Воспитатель демонстрирует куклу Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Для гостей у меня всегда много интересных игр и заданий.
3. ЗАГАДКИ
Воспитатель загадывает детям загадки, а затем показывает картинки с отгадками.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает все семью.
За ним и чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
********
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую ….(Кровать)
Воспитатель. Очень быстро вы отгадали загадки Буратино!
- Ребята, а как вы думаете, какая мебель была первой?
- Самой первой мебелью был стул. А всегда ли он был? На чем сидели люди, когда не было стульев?
4. МУЗЕЙ СТУЛА
- Приглашаю вас в музей стула. А поможет мне в этом альбом.
Воспитатель демонстрирует детям альбом.
Пусть волшебные страницы
Распахнет для нас альбом.
- Это необычный альбом, волшебный. Давайте попросим его рассказать о жизни первобытных людей.
Дети рассматривают иллюстрации в альбоме.
- Когда – то давным – давно люди жили в пещерах.
1 – я страница. Изображение людей в пещере.
В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они грелись у костра, готовились пищу.
2 – я страница. Изображение людей, сидящих на камнях.
Сидели они на камнях. Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево.
3 – я страница. Бревно.
И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так люди принесли бревно к костру. Но как – то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки – одиночки.
4 – я страница. Пень.
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома.
5 – я страница. Деревянный дом.
В домах были каменные печи.
6 – я страница. Каменная печь.
Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.
7 – я страница. Лавка.
Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди начали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.
8 – я страница. Табурет.
Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно не только сидя отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку – получился стул.
9 – страница. Стул.
А потом прибил по бокам стула дощечки – и получилось кресло.
10 – страница. Кресло.
- Ребята, Буратино хочет задать вам вопросы.
- На чем человек сидел в пещере? (На камне)
- А потом на чем сидел? (На бревне)
- Что потом он использовал вместо стула? (Пенек)
- Что человек сделал, когда стал жить в домах? ( Лавку)
- А что потом? (Табурет)
- Чтобы удобнее было сидеть, что придумал человек? (Стул)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Ребята, Буратино приглашает нас на физкультминутку.
Буратино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Видно, ключик не нашел:
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети садятся на свои места.
6. Дидактическая игра «Мебель, посуда»
- Буратино принес нам картинки, но они все перепутались. Нужно разложить картинки с изображением посуды в одну сторону, а с изображением мебели - в другую.
7. Задание «Мастерская»
- Молодцы, справились мы с заданием Буратино. Следующее задание – «Мастерская».
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с изображением отгадок.
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без… (Ножки)
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (Спинки)
- Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы!
- Настало время прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад.
Дети садятся но ковер. Звучит музыка.
8. ИТОГ.
- Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. Расскажите, где мы побывали. Какие задания выполняли? Все сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_mebeli.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир мебели
ООД во второй младшей группе.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура.
Обучающие:
Задачи: Формировать умения детей определять и различать мебель, виды мебели; уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, творческие навыки;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материал: Кукла Буратино, альбом, картинки с изображением камня, бревна, пня, лавки, табурета, стула, магнитофон, диск с мелодией из мультфильма «Алладин» («На ковре самолете»). Карандаши, половины альбомных листов по количеству детей.
Подготовительная работа:
Проведение дидактической игры «Одежда», «Мебель», разгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
2. ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ.
- Я предлагаю вам необычный вид транспорта – ковер – самолет. Садитесь на ковер удобнее и закройте глаза.
Дети берут в руки по одному воздушному шарику, садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит мелодия из фильма «Алладин» («На ковре самолете»)
Воспитатель предлагает детям представить, что они летят на ковре – самолете. Спрашивает, что они видят внизу.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну. А встречает нас тут один из сказочных героев. Угадайте, кто это?
У отца есть мальчик странный,
Не обычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.... (Буратино)
- Молодцы, правильно угадали. Воспитатель демонстрирует куклу Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Для гостей у меня всегда много интересных игр и заданий.
3. ЗАГАДКИ
Воспитатель загадывает детям загадки, а затем показывает картинки с отгадками.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает все семью.
За ним и чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
********
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую ….(Кровать)
Воспитатель. Очень быстро вы отгадали загадки Буратино!
- Ребята, а как вы думаете, какая мебель была первой?
- Самой первой мебелью был стул. А всегда ли он был? На чем сидели люди, когда не было стульев?
4. МУЗЕЙ СТУЛА
- Приглашаю вас в музей стула. А поможет мне в этом альбом.
Воспитатель демонстрирует детям альбом.
Пусть волшебные страницы
Распахнет для нас альбом.
- Это необычный альбом, волшебный. Давайте попросим его рассказать о жизни первобытных людей.
Дети рассматривают иллюстрации в альбоме.
- Когда – то давным – давно люди жили в пещерах.
1 – я страница. Изображение людей в пещере.
В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они грелись у костра, готовились пищу.
2 – я страница. Изображение людей, сидящих на камнях.
Сидели они на камнях. Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево.
3 – я страница. Бревно.
И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так люди принесли бревно к костру. Но как – то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки – одиночки.
4 – я страница. Пень.
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома.
5 – я страница. Деревянный дом.
В домах были каменные печи.
6 – я страница. Каменная печь.
Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.
7 – я страница. Лавка.
Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди начали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.
8 – я страница. Табурет.
Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно не только сидя отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку – получился стул.
9 – страница. Стул.
А потом прибил по бокам стула дощечки – и получилось кресло.
10 – страница. Кресло.
- Ребята, Буратино хочет задать вам вопросы.
- На чем человек сидел в пещере? (На камне)
- А потом на чем сидел? (На бревне)
- Что потом он использовал вместо стула? (Пенек)
- Что человек сделал, когда стал жить в домах? ( Лавку)
- А что потом? (Табурет)
- Чтобы удобнее было сидеть, что придумал человек? (Стул)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Ребята, Буратино приглашает нас на физкультминутку.
Буратино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Видно, ключик не нашел:
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети садятся на свои места.
6. Дидактическая игра «Мебель, посуда»
- Буратино принес нам картинки, но они все перепутались. Нужно разложить картинки с изображением посуды в одну сторону, а с изображением мебели - в другую.
7. Задание «Мастерская»
- Молодцы, справились мы с заданием Буратино. Следующее задание – «Мастерская».
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с изображением отгадок.
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без… (Ножки)
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (Спинки)
- Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы!
- Настало время прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад.
Дети садятся но ковер. Звучит музыка.
8. ИТОГ.
- Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. Расскажите, где мы побывали. Какие задания выполняли? Все сегодня хорошо поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в прошлое мебели.
Из истории происхождения мебели...
Путешествие в страну мебели.
Познакомить детей с историей мебели (стул, кресло)....
"Путешествие в мир мебели"
конспект...
Путешествие в мир мебели. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей
Путешествие в мир мебели.Непосредственно образовательная деятельность в первой младшейЗадачи;-Учить детей определять и различать мебель.-активизировать словарный запас детей по теме «Мебел...
Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Путешествие в прошлое мебели» Старшая группа
образовательное событие "Путешествие в прошлое мебели"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
"Путешествие в страну мебели"
материал для дистанционного обучения по теме "Мебель"...