Путешествие в прошлое мебели.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад № 44»
НООД детей старшей группы
«Путешествие в прошлое мебели»
(ОО «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)
Подготовила:
воспитатель
Шекурова С.И.
г.о. Саранск, 2014
Программное содержание:
Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.
Учить мыслить самостоятельно. Научить понимать единство и противоречия окружающего мира. Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации. Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.
Развивать изобретательную смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Материалы и оборудование:
Модели: 1. Камень, кирпич, солома, ветки.
2. Дупло-орех, норка – сыр, берлога – мед, конура – кость.
3. Пещера, камень, поваленное дерево, пенек, лавка, табурет, стул.
Конструктор деревянный, «Лего».
Мелкие игрушки.
Методические приемы:
Словесная инструкция педагога, загадывание загадок, беседа, активизация полученных в ходе наблюдений впечатлений.
Дидактическая игра «Кто в домике живет», обыгрывание построек.
Рассматривание моделей.
Предварительная работа:
Наблюдение за домами на улице (целевая прогулка)
Чтение сказки С. Михалкова «Три Поросенка».
Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе».
Дети сидят за столами.
Воспитатель.: Я хочу загадать вам загадку, но чтобы ее угадать, надо быть очень внимательными.
-Это очень большое…
-Догадались? Нет? А что может быть большое?
Дети. Слон, шкаф, подъемный кран и т.д.
Воспитатель.: Это большое и это на улице. Бывает деревянным, каменным, в нем живут люди.
Дети: Это дом.
Воспитатель.: Правильно. Это дом. Но всегда ли люди жили в домах?
Давайте вспомним сказку «Кошка, гулявшая сама по себе».
-Где жили люди?
Дети.: В пещере.
Воспитатель. Потом они начали строить дома.
-А из чего можно построить дом? Посмотрите вот на эти модели.
(Воспитатель выставляет модели с изображением камня, кирпича, соломы, веток) Приложение 1.
-Какой дом оказался самым крепким в сказке «Три поросенка»?
Дети. Каменный.
Воспитатель.: А теперь посмотрите а эти домики и подумайте, кто в них живет и почему вы так решили. (Воспитатель выставляет модели с изображением дупла с орехом, конуры с косточкой, норки с сыром, берлоги с медом. Дети отгадывают жильцов) Приложение 2.
Воспитатель.: У животных в домиках ничего нет, кроме запасов, а у человека, что есть в доме? (Дети перечисляют) (Воспитатель подводит детей к перечислениию предметов мебели, в частности, к стулу.)
-Вы тоже сидите на стульях, вам удобно?
-А хотите, я расскажу вам историю о прошлом стула? А вы мне будете помогать.
Дети. Хотим.
Воспитатель.: Но перед тем, как рассказать, давайте немного поиграем. (Дети выходят из –за столов)
Физкультминутка:
Выходите, у круг вставайте,
Упражнения начинайте:
Чтобы руки отдыхали,
Мы немножко помахали,
Затекли, наверно, ножки,
Ну, попрыгайте немножко,
Все присядем, посидим,
И на место побежим.
Воспитатель.: Когда-то давным-давно люди жили в …(воспитатель выставляет модель пещеры) Приложение 3.1.
Дети.: Пещере.
Воспитатель.: Они зажгли костры, чтобы согреться, готовили пищу. И сидели они на … (воспитатель выставляет модель с изображением камней) Приложение 3.2.
Дети.: Камнях.
Воспитатель.: Камни были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды, уставшие охотники присели в лесу отдохнуть на …(воспитатель выставляет модель с изображением поваленного дерева) Приложение 3.3.
Дети.: Поваленное дерево.
Воспитатель.: Им понравилось сидеть на поваленном дереве, и они принесли бревно к костру. Но один человек увидел как-то в лесу…(воспитатель выставляет модель с изображением пенька) Приложение 3.4.
Дети.: Пенек.
Воспитатель.: И решил, что на пеньке одному сидеть удобнее. Шло время, люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в домах на бревнах и пеньках неудобно. И человек придумал…(воспитатель выставляет модель с изображением лавки) Приложение 3.5.
Дети.: Лавку.
Воспитатель.: Лавки делали длинные, на них можно было посадить много людей. Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить места на место. Человек укоротил лавку, и получится…(воспитатель выставляют модель с изображением табурета) Приложение3.6.
Дети.: Табурет
Воспитатель.: Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого мало. Человек прибил дощечки с боков табурета, и получится…
(воспитатель выставляет модель с изображением стула)
Приложение 3.7.
Дети.: Стул.
Воспитатель.: Сейчас мы можем увидеть в магазинах самые разнообразные стулья: маленькие и большие, мягкие и жесткие. А на чем еще можем сидеть дом?
Дети.: На кресле, диване, кровате, табурете.
Воспитатель.: Молодцы! Много назвали предметов мебели, на котором можно сидеть. Давайте сделаем предметы мебели из конструктора, кто какую хочет. (Дети берут различный конструктор: деревянный или «Лего» и конструируют. Можно дать мелкие игрушки для обыгрывания).
Список используемых источников:
- Гусаров Л.
«Развивать творческое мышление»/ «Дошкольное воспитание», №1, 1994г., с. 17-22.
- Девянина И.
«Занимаемся и составляем сказки по схемам с использование методов ТРИЗ» / «Дошкольное воспитание», № 11, 1998 г., с. 9-31
- Курбатова Л.
«ТРИЗ в повседневную жизнь» / «Дошкольное воспитание», № 4, 1993г. с. 23-26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Путешествие в прошлое мебели» Старшая группа
образовательное событие "Путешествие в прошлое мебели"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Путешествие в прошлое мебели
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе...
НОД: "Путешествие в прошлое мебели" (Подготовительная группа)
Цель: расширение знаний детей о мебели...
Путешествие в прошлое мебели.
Рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития кресла, стула, кровати, дивана, стола); понимать и объяснить назначение различных предметов ме...
НОД "Путешествие в прошлое мебели"
-Рассказать об истории создания различных предметов мебели;-понимать и объяснить назначение различных предметов мебели;-обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких ...