КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель". Задачи. Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении; 2.сформировать представление о происхождении мебели. Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя; 2. развивать память, воображение, логическое мышление детей. Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам. Методы и приёмы:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МЕБЕЛИ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель". Задачи. Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении; 2.сформировать представление о происхождении мебели. Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя; 2. развивать память, воображение, логическое мышление детей. Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам. Методы и приёмы:
Ход занятия. Дети входят друг за другом и садятся на стульчики. - Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Уж я рада видеть вас, моих любимых! Уж я рада видеть вас, таких красивых! Друга ласково коснитесь, Добротою своей поделитесь! (ребята держат друг друга за руки) Раздаётся стук в дверь. - Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это? -Ребята, нам посылка. -Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке? Воспитатель открывает посылку и достаёт карточки с загадками и "Волшебный мешочек". -Ребята, сорока-белобока предлагает отгадать нам загадки и достать из мешочка угаданный предмет. 1. Ножки, спинка и сиденье. Создан он на удивленье!(стул)
2. У него четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка.(стол)
3. Если ты устал играть, То ложишься на... (кровать) На рассвете и закате Сладко спится на ... (кровати)
4. Я удобный, очень мягкий, Вам нетрудно угадать. Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.(диван)
5. На него садятся, но не стул, Есть подлокотники, но не диван.(кресло)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нужные предметы достали. А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы? - А теперь давайте вспомним с вами, из каких частей может состоять мебель. Вспомним с помощью нашей игры "Топ-хлоп". Итак, если я неправильно называю предмет или часть предмета, мы топаем ножками, если правильно, хлопаем в ладоши. Проводим игру на мебели в группе. - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно. А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях. Вот на таких камнях. - Скажите, пожалуйста, а как вы думаете удобно было сидеть на камне? (нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый) - Вот и древним людям было неудобно на них сидеть. И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присели понял, что пенёк намного удобнее бревна. шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель. Сначала человек сделал скамейку, потом придумал табуретку, а потом к табуретке прибил спинку и получился стул. Вот так у нас с вами появилась мебель. -Ребята, а теперь давайте немного отдохнём и вспомним нашу физкультминутку "Николай-неряха": Коля, Коля, Николай, за собою убирай (дети маршируют по кругу) У тебя ленивы руки ( хлопаем в ладоши) Под столом ремень и брюки (приседаем) Не в шкафу рубаха, (рисуем в воздухе четырёхугольник) Николай-неряха! ( качаем головой и грозим пальчиком) - Ребята, а почему Николая называют неряхой? (потому что он не убирает за собой на место вещи. Свои вещи нужно убирать в шкаф) - Мы с вами немного отдохнули и давайте теперь выполним последнее задание сороки-белобоки. Мы с вами только что узнали, как у человека появилась мебель, давайте разложим картинки по порядку и скажем, как это было . Дидактическая игра "Расставь по порядку" Ну вот, ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Посмотрите, а сорока-белобока в посылочке прислала нам подарок: картинки с изображением мебели, которые нужно раскрасить. Спасибо вам за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения к детскому саду и ознакомления детей с профессиями сотрудников....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...
Конспект НОД по познавательному развитию. Конспект по формирофанию элементарных экологических представлений во второй младшей группе
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших...