Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей  группы посредством инсценировки литературных произведений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_let.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Перспективный план работы по теме: «Формирование активной речи детей старшего возраста

посредством   инсценировки литературных произведений»

                                                                                                 Литература:                        

1.Гербова В.В. «Развитие речи  и общения детей в старшей группе детского сада»

2.Гербова В.В. «Учусь говорить»

3.Ушакова О.С. «Развитие речи  и творчества дошкольников»

Тема, форма проведения

Срок реализации

Временной отрезок

                           Задачи

         Материал

1

Первичная диагностика

речевого развития детей

4 неделя сентябрь

В течении дня

Выявить уровень развития детей на начало учебного года.

Иллюстрации, игрушки, диагностический инструментарий.

2

 Чтение стихотворения В. Орлова «Ты скажи, мне  реченька»

1 неделя октябрь

Занятие по развитию речи

Знакомить детей   с новым произведением, помочь запомнить текст.

В.В.Гербова «учусь говорить» стр 107

3

Заучивание стихотворнения «Ты скажи, мне  реченька»

2 неделя

октябрь

Вечерний отрезок времени

Развивать память, добиваться четкого и правильного произношения слов текста. Развивать выразительность при чтении стихотворения.

Иллюстрированные картинки.

4

Рассказывание стихотворения «Ты скажи, мне  реченька» по ролям.

3 неделя

октябрь

Вечерний отрезок времени

Развивать выразительность речи при рассказывании.

Развивать артистизм, уверенность .

В.В.Гербова «Учусь говорить»стр 107

5

Инсценировка  стихотворения

«Ты скажи, мне  реченька»

4 неделя

октябрь

Вечерний отрезок времени

Учить детей вступать в диалог, отвечать на вопрос строками из литературного  текста. Развивать интонационную выразительность речи. Вызвать желание участвовать  в инсценировке.

6

 Чтение  стихотворения П.Синявского «Жук»

1неделя

ноябрь

Утренний отрезок времени

Познакомить с новым произведением, вызвать желание участвовать в беседе по содержанию текста, активизировать в речи названия насекомых.

В.В.Гербова  «Учусь говорить»стр 128

7

Инсценировка стихотворения П.Синявского «Жук»

2 неделя

ноябрь

Утренний отрезок времени

Учить драматизировать  отрывок  из стихотворения «Жук».Учить выразительно рассказывать текст, упражнять  в отчетливом произношении звуков.

Шапочка осы В.В.Гербова  «Учусь говорить»стр 128

8

Чтение  произведения «Разговор с котом» из книги Г.Волковой

3неделя

ноябрь

Вечерний отрезок времени

Познакомить детей с новой игрой- диалогом. Развивать интерес к художественной литературе.

Учить выразительно, интонацией читать стих.

конспект

9

 Чтение по ролям  произведения «Разговор с котом» из книги Г.Волковой

4 неделя

ноябрь

Утренний отрезок времени

Упражнять детей в самостоятельной инсценировке литературного текста. Формировать умение вслушиваться в ритм текста. Упражнять интонационно произносить реплики.

конспект

10

Чтение сказки «Теремок»

1 неделя

декабрь

Вечерний отрезок времени

Расширить представления о лесных зверях: о характерных особенностях, повадках, кто что ест, кто где живет. Формирование эмоционального отношения к героям сказки. Развивать интерес к литературным произведениям.                                                                

Хрестоматия Москва- Просвещение.

                                           

11

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

2 неделя

декабрь

Утренний отрезок времени

Формировать умение рассматривать иллюстрации, называть сказку, прочитать наизусть слова животных.

Альбом «Теремок»

12

Обыгрывание сказки «Теремок» с игрушками. Постройка теремка из строительного материала.

3 неделя

декабрь

Утренний отрезок времени

Развивать интерес  к  театрализованной деятельности,  обыгрывать сказку с игрушками. Учить говорить по ролям.

Игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, строительный материал.

13

Инсценирование  сказки «Теремок» с помощью воспитателя.

3 неделя

февраль

Вечерний отрезок времени

Развивать интонационную выразительность речи, вызвать желание участвовать в инсценировке  в роли понравившегося героя. Развивать диалогическую речь.

14

Инсценировка сказки «Теремок»

4 неделя

февраль

Прогулка

Развивать выразительность речи, воспитывать интерес к инсценировке. Упражнять в самостоятельной инсценировке сказки.

Дом- веранда

15

Чтение стихотворения С. Городецкого «Котенок»

1 неделя

 март

Утренний отрезок времени

Познакомить с произведением С.Городецкого «Котенок». Развивать чувство юмора.

Текст в папке. Иллюстрация с изображением  котенка

16

Заучивание стихотворения «Котенок»

2 неделя

 март

Вечерний отрезок времени

Развивать память, упражнять в чтении по ролям.

Упражнять в отчетливом произношении слов текста.

17

Инсценировка стихотворения «Котенок»

3 неделя

март

Вечерний отрезок времени

Упражнять детей в самостоятельной инсценировке текста, развивать артистизм, уверенность в себе.

Шапочка котенка.

18

Концерт для помощников воспитателя, сверстников.

Инсценировка потешек:

 «Фома едет на курице».

«Котенок»

«Жук»

4 неделя

 март

Вечерний отрезок времени

Закрепить знание литературных текстов, вызвать желание участвовать в инсценировке понравившегося произведения, развивать диалогическую речь .Воспитывать интерес к инсценировке.

Атрибуты для инсценировки: фуражка для Фомы, шапочка котенка.

19

Чтение стихотворения Э.Успенского «Разгром»

1-2 неделя

апрель

Утренний отрезок времени

Познакомить с произведением «Разгром».Развивать интерес к произведению, умение внимательно слушать.

Хрестоматия Москва- Просвещение

20

Чтение в лицах стихотворения Э.Успенского «Разгром»

3 неделя

апрель

Вечерний отрезок времени

Развивать память, формировать выразительно  и интонационно читать стихотворение, участвовать в чтении текста по ролям.

21

Диагностика речевого развития детей

4неделя

апрель

В течении дня

Выявить уровень развития речи детей группы

Диагностический инструментарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР

Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц

Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники....

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...

Перспективный план работы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой

Перспективный планработы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой...