Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей  группы посредством инсценировки литературных произведений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_let.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Перспективный план работы по теме: «Формирование активной речи детей старшего возраста

посредством   инсценировки литературных произведений»

                                                                                                 Литература:                        

1.Гербова В.В. «Развитие речи  и общения детей в старшей группе детского сада»

2.Гербова В.В. «Учусь говорить»

3.Ушакова О.С. «Развитие речи  и творчества дошкольников»

Тема, форма проведения

Срок реализации

Временной отрезок

                           Задачи

         Материал

1

Первичная диагностика

речевого развития детей

4 неделя сентябрь

В течении дня

Выявить уровень развития детей на начало учебного года.

Иллюстрации, игрушки, диагностический инструментарий.

2

 Чтение стихотворения В. Орлова «Ты скажи, мне  реченька»

1 неделя октябрь

Занятие по развитию речи

Знакомить детей   с новым произведением, помочь запомнить текст.

В.В.Гербова «учусь говорить» стр 107

3

Заучивание стихотворнения «Ты скажи, мне  реченька»

2 неделя

октябрь

Вечерний отрезок времени

Развивать память, добиваться четкого и правильного произношения слов текста. Развивать выразительность при чтении стихотворения.

Иллюстрированные картинки.

4

Рассказывание стихотворения «Ты скажи, мне  реченька» по ролям.

3 неделя

октябрь

Вечерний отрезок времени

Развивать выразительность речи при рассказывании.

Развивать артистизм, уверенность .

В.В.Гербова «Учусь говорить»стр 107

5

Инсценировка  стихотворения

«Ты скажи, мне  реченька»

4 неделя

октябрь

Вечерний отрезок времени

Учить детей вступать в диалог, отвечать на вопрос строками из литературного  текста. Развивать интонационную выразительность речи. Вызвать желание участвовать  в инсценировке.

6

 Чтение  стихотворения П.Синявского «Жук»

1неделя

ноябрь

Утренний отрезок времени

Познакомить с новым произведением, вызвать желание участвовать в беседе по содержанию текста, активизировать в речи названия насекомых.

В.В.Гербова  «Учусь говорить»стр 128

7

Инсценировка стихотворения П.Синявского «Жук»

2 неделя

ноябрь

Утренний отрезок времени

Учить драматизировать  отрывок  из стихотворения «Жук».Учить выразительно рассказывать текст, упражнять  в отчетливом произношении звуков.

Шапочка осы В.В.Гербова  «Учусь говорить»стр 128

8

Чтение  произведения «Разговор с котом» из книги Г.Волковой

3неделя

ноябрь

Вечерний отрезок времени

Познакомить детей с новой игрой- диалогом. Развивать интерес к художественной литературе.

Учить выразительно, интонацией читать стих.

конспект

9

 Чтение по ролям  произведения «Разговор с котом» из книги Г.Волковой

4 неделя

ноябрь

Утренний отрезок времени

Упражнять детей в самостоятельной инсценировке литературного текста. Формировать умение вслушиваться в ритм текста. Упражнять интонационно произносить реплики.

конспект

10

Чтение сказки «Теремок»

1 неделя

декабрь

Вечерний отрезок времени

Расширить представления о лесных зверях: о характерных особенностях, повадках, кто что ест, кто где живет. Формирование эмоционального отношения к героям сказки. Развивать интерес к литературным произведениям.                                                                

Хрестоматия Москва- Просвещение.

                                           

11

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

2 неделя

декабрь

Утренний отрезок времени

Формировать умение рассматривать иллюстрации, называть сказку, прочитать наизусть слова животных.

Альбом «Теремок»

12

Обыгрывание сказки «Теремок» с игрушками. Постройка теремка из строительного материала.

3 неделя

декабрь

Утренний отрезок времени

Развивать интерес  к  театрализованной деятельности,  обыгрывать сказку с игрушками. Учить говорить по ролям.

Игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, строительный материал.

13

Инсценирование  сказки «Теремок» с помощью воспитателя.

3 неделя

февраль

Вечерний отрезок времени

Развивать интонационную выразительность речи, вызвать желание участвовать в инсценировке  в роли понравившегося героя. Развивать диалогическую речь.

14

Инсценировка сказки «Теремок»

4 неделя

февраль

Прогулка

Развивать выразительность речи, воспитывать интерес к инсценировке. Упражнять в самостоятельной инсценировке сказки.

Дом- веранда

15

Чтение стихотворения С. Городецкого «Котенок»

1 неделя

 март

Утренний отрезок времени

Познакомить с произведением С.Городецкого «Котенок». Развивать чувство юмора.

Текст в папке. Иллюстрация с изображением  котенка

16

Заучивание стихотворения «Котенок»

2 неделя

 март

Вечерний отрезок времени

Развивать память, упражнять в чтении по ролям.

Упражнять в отчетливом произношении слов текста.

17

Инсценировка стихотворения «Котенок»

3 неделя

март

Вечерний отрезок времени

Упражнять детей в самостоятельной инсценировке текста, развивать артистизм, уверенность в себе.

Шапочка котенка.

18

Концерт для помощников воспитателя, сверстников.

Инсценировка потешек:

 «Фома едет на курице».

«Котенок»

«Жук»

4 неделя

 март

Вечерний отрезок времени

Закрепить знание литературных текстов, вызвать желание участвовать в инсценировке понравившегося произведения, развивать диалогическую речь .Воспитывать интерес к инсценировке.

Атрибуты для инсценировки: фуражка для Фомы, шапочка котенка.

19

Чтение стихотворения Э.Успенского «Разгром»

1-2 неделя

апрель

Утренний отрезок времени

Познакомить с произведением «Разгром».Развивать интерес к произведению, умение внимательно слушать.

Хрестоматия Москва- Просвещение

20

Чтение в лицах стихотворения Э.Успенского «Разгром»

3 неделя

апрель

Вечерний отрезок времени

Развивать память, формировать выразительно  и интонационно читать стихотворение, участвовать в чтении текста по ролям.

21

Диагностика речевого развития детей

4неделя

апрель

В течении дня

Выявить уровень развития речи детей группы

Диагностический инструментарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР

Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц

Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники....

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...