Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме: «Формирование активной речи детей старшего возраста
посредством инсценировки литературных произведений»
Литература:
1.Гербова В.В. «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада»
2.Гербова В.В. «Учусь говорить»
3.Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников»
№ | Тема, форма проведения | Срок реализации | Временной отрезок | Задачи | Материал |
1 | Первичная диагностика речевого развития детей | 4 неделя сентябрь | В течении дня | Выявить уровень развития детей на начало учебного года. | Иллюстрации, игрушки, диагностический инструментарий. |
2 | Чтение стихотворения В. Орлова «Ты скажи, мне реченька» | 1 неделя октябрь | Занятие по развитию речи | Знакомить детей с новым произведением, помочь запомнить текст. | В.В.Гербова «учусь говорить» стр 107 |
3 | Заучивание стихотворнения «Ты скажи, мне реченька» | 2 неделя октябрь | Вечерний отрезок времени | Развивать память, добиваться четкого и правильного произношения слов текста. Развивать выразительность при чтении стихотворения. | Иллюстрированные картинки. |
4 | Рассказывание стихотворения «Ты скажи, мне реченька» по ролям. | 3 неделя октябрь | Вечерний отрезок времени | Развивать выразительность речи при рассказывании. Развивать артистизм, уверенность . | В.В.Гербова «Учусь говорить»стр 107 |
5 | Инсценировка стихотворения «Ты скажи, мне реченька» | 4 неделя октябрь | Вечерний отрезок времени | Учить детей вступать в диалог, отвечать на вопрос строками из литературного текста. Развивать интонационную выразительность речи. Вызвать желание участвовать в инсценировке. | |
6 | Чтение стихотворения П.Синявского «Жук» | 1неделя ноябрь | Утренний отрезок времени | Познакомить с новым произведением, вызвать желание участвовать в беседе по содержанию текста, активизировать в речи названия насекомых. | В.В.Гербова «Учусь говорить»стр 128 |
7 | Инсценировка стихотворения П.Синявского «Жук» | 2 неделя ноябрь | Утренний отрезок времени | Учить драматизировать отрывок из стихотворения «Жук».Учить выразительно рассказывать текст, упражнять в отчетливом произношении звуков. | Шапочка осы В.В.Гербова «Учусь говорить»стр 128 |
8 | Чтение произведения «Разговор с котом» из книги Г.Волковой | 3неделя ноябрь | Вечерний отрезок времени | Познакомить детей с новой игрой- диалогом. Развивать интерес к художественной литературе. Учить выразительно, интонацией читать стих. | конспект |
9 | Чтение по ролям произведения «Разговор с котом» из книги Г.Волковой | 4 неделя ноябрь | Утренний отрезок времени | Упражнять детей в самостоятельной инсценировке литературного текста. Формировать умение вслушиваться в ритм текста. Упражнять интонационно произносить реплики. | конспект |
10 | Чтение сказки «Теремок» | 1 неделя декабрь | Вечерний отрезок времени | Расширить представления о лесных зверях: о характерных особенностях, повадках, кто что ест, кто где живет. Формирование эмоционального отношения к героям сказки. Развивать интерес к литературным произведениям. | Хрестоматия Москва- Просвещение.
|
11 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» | 2 неделя декабрь | Утренний отрезок времени | Формировать умение рассматривать иллюстрации, называть сказку, прочитать наизусть слова животных. | Альбом «Теремок» |
12 | Обыгрывание сказки «Теремок» с игрушками. Постройка теремка из строительного материала. | 3 неделя декабрь | Утренний отрезок времени | Развивать интерес к театрализованной деятельности, обыгрывать сказку с игрушками. Учить говорить по ролям. | Игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, строительный материал. |
13 | Инсценирование сказки «Теремок» с помощью воспитателя. | 3 неделя февраль | Вечерний отрезок времени | Развивать интонационную выразительность речи, вызвать желание участвовать в инсценировке в роли понравившегося героя. Развивать диалогическую речь. | |
14 | Инсценировка сказки «Теремок» | 4 неделя февраль | Прогулка | Развивать выразительность речи, воспитывать интерес к инсценировке. Упражнять в самостоятельной инсценировке сказки. | Дом- веранда |
15 | Чтение стихотворения С. Городецкого «Котенок» | 1 неделя март | Утренний отрезок времени | Познакомить с произведением С.Городецкого «Котенок». Развивать чувство юмора. | Текст в папке. Иллюстрация с изображением котенка |
16 | Заучивание стихотворения «Котенок» | 2 неделя март | Вечерний отрезок времени | Развивать память, упражнять в чтении по ролям. Упражнять в отчетливом произношении слов текста. | |
17 | Инсценировка стихотворения «Котенок» | 3 неделя март | Вечерний отрезок времени | Упражнять детей в самостоятельной инсценировке текста, развивать артистизм, уверенность в себе. | Шапочка котенка. |
18 | Концерт для помощников воспитателя, сверстников. Инсценировка потешек: «Фома едет на курице». «Котенок» «Жук» | 4 неделя март | Вечерний отрезок времени | Закрепить знание литературных текстов, вызвать желание участвовать в инсценировке понравившегося произведения, развивать диалогическую речь .Воспитывать интерес к инсценировке. | Атрибуты для инсценировки: фуражка для Фомы, шапочка котенка. |
19 | Чтение стихотворения Э.Успенского «Разгром» | 1-2 неделя апрель | Утренний отрезок времени | Познакомить с произведением «Разгром».Развивать интерес к произведению, умение внимательно слушать. | Хрестоматия Москва- Просвещение |
20 | Чтение в лицах стихотворения Э.Успенского «Разгром» | 3 неделя апрель | Вечерний отрезок времени | Развивать память, формировать выразительно и интонационно читать стихотворение, участвовать в чтении текста по ролям. | |
21 | Диагностика речевого развития детей | 4неделя апрель | В течении дня | Выявить уровень развития речи детей группы | Диагностический инструментарий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-300158-1538081515.jpg)
Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР
Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-925539-1516295054.jpg)
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960638-1508271224.jpg)
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960638-1508271224.jpg)
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-1149988-1561819361.jpg)
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц
Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194913-1575291147.jpg)
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-1478821-1687889366.jpg)
Перспективный план работы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой
Перспективный планработы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой...