Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР
учебно-методический материал (логопедия) по теме
Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_svyaznoy_rechi.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
занятий по развитию связной речи детей с ОНР
( старшая, подготовительная группа )
№ | Тема | Содержание и задачи | Тексты |
1 | Слово. Слова-предметы. | Усвоение понятия «слово» как единицы предложения. Знакомство со словами, обозначающими предмет. | |
2 | Слова-действия. | Познакомить с понятием «слово-действие»; упражнять в подборе слов-предметов и слов-действий. | |
3 | Предложение из 2-3 слов. | Знакомство с предложением, условное обозначение, начало и конец; составление 2-х сложных предло-жений. | |
4 | Дифференциация понятий «слово-предложение». | Дифференцировать понятия «слово – предложение», их условное обозначение. | |
5 | Слово-признак. | Знакомство со словами, обозначающими признаки; закрепле-ние понятий «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак». | |
6 | Распространение предложений прилагательными. | Составление предложений со словами-признаками по опорной схеме. Знакомство с сенсорно-графической схемой по исследованию предметов (проводит воспитатель по методике В.К. Воробьевой). | |
7 | Событие. | Введение понятия «событие»; учить выделять событие на примере небольшого текста. | |
8 | Ориентировка в связном высказывании. | Формировать умение узнавать образцы связной речи через сопоставление нормативного рассказа с набором слов из него. | «Лето», «Помощники», «Поспели сливы», «Кот Пушок» |
9 | Ориентировка в связном высказывании. | Формировать умение узнавать образцы связной речи через сравнение нормативного рассказа с коммуникативно-слабым предложением. | «Булька», «Охотник и собака», «Верный друг» |
10 | Ориентировка в связном высказывании. | Формировать умение узнавать образцы связной речи через сравнение рассказа с бессвязным набором предложений. Часть предложений взяты из этого текста, а остальные – нет. | «Нашли ежа», «Кот Царапка», «Просто старушка». |
11 | Ориентировка в связном высказывании. | Формировать умение узнавать образцы связной речи через сравнение нормированного рассказа с его деформированным вариантом. Знакомство с наглядно-ориентировочным планом-схемой. | «Лодочка», «Храбрый утенок». |
12 | Ориентировка в связном высказывании. | Формировать умение узнавать образцы связной речи через сравнение рассказа с его некомплектным вариантом (пропущено какое-то звено, что нарушает понимание такого рассказа) | «Синичка», «Случай на реке» |
13 | Пересказ с использованием картинного плана. | Учить пересказывать текст с использованием картинного плана | «Даша кормит птиц» |
14 | Знакомство с картинно-графическим планом, с правилами смысловой связи предложений в рассказе. | «Случай со скворцом» | |
!5 | Знакомство с видами поломок на примере известного рассказа (нарушена повторяемость картинок; исчезновение одного из предложений). | «Случай со скворцом», «Кошка Мурка» | |
16 | Познакомить с правилами языковой дружбы предложений в рассказе (через местоимение, наречия: ТАМ, ЗДЕСЬ, через синонимичные средства. | Любой из уже знакомых текстов. | |
17 | Составление рассказа с опорой на готовый картинно-графический план. Распространение предложений рассказа за счет введения в речь а) прилагательных; б) наречий. | «Воробьишко» | |
18 | Придумывание конца рассказа. | Учить составлять связные высказывания , объединять их с готовой концовкой рассказа | Получение разорванного письма, придумывание начала письма. |
19 | Составление середины рассказа. | Составлять рассказ (без опоры на заголовок) с использованием картинно-графического плана, на котором представлены только начальные и последние элементы. | «Случай с охотником». |
20 | Знакомство с диалогом. Придумывание конца рассказа. | Учить придумывать конец рассказа, основываясь на предыдущие события, познакомить с диалогом , упражнять в придумывании диалога по малосюжетным картинкам. | |
21 | Составление описательных рассказов по плану-схеме. | Составлять связное высказывание, ориентируясь на план-схему, | |
22 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, придумывая имена и клички персонажам. | Серия картинок «Щенок». |
23 | Пересказ с использованием фланелеграфа. | Связно, полно, последовательно излагать содержание прослушанной сказки. | «Заячья шубка». |
24 | Описательные рассказы по пейзажной картине, | Упражнять в рассказывании по картине, определении последовательности рассказывания, грамматически правильном оформлении предложений. | Сюжетная картинка «Весна». |
25 | Пересказ рассказа по несвязанным картинкам. | Продолжать учить придумывать диалог, составлять рассказ, используя предметные картинки (несвязанные между собой лексической темой) | |
Подготовительная группа | |||
1 | Ориентировка в связном высказывании. Закрепление правил построения рассказа. | «Храбрая кошка». | |
2 | Составление рассказа с опорой на картинно-графический план и заголовок. | «Как охотник нашел двух медвежат» | |
3 | Составление рассказа с опорой на КГП. Пересказ рассказа по предметным картинкам левой части КГП ( правую часть закрыть). | «Жучка». | |
4 | Пересказ текста с опорой на предметные картинки. | «Как колобок свою сестрицу догонял». | |
5 | Пересказ текста по блокам. | «Пожарные собаки» | |
6 | Пересказ рассказа по блокам. | «Котенок» | |
7 | Пересказ по рисункам детей. | «Муравей и голубка», «Храбрый утенок» | |
8 | Пересказ по серии сюжетных картинок с элементами описания.( Отобрать из ряда сюжетных картинок те, которые относятся к рассказу, расположить их в правильной последовательности. | «Барсучий нос». | |
9 | Составление рассказа по серии из двух-трех сюжетных картинок с частичной опорой на КГТ. | «Лиса и гуси» | |
10 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. (Пересказ составленного рассказа с изменением лица. Восстановить последователь-ность сюжетных картинок в рассказе). | «Как Дима елочку вырастил» | |
11 | Составление рассказа с элементами творчества ( по серии сюжетных картинок), придумывание окончания рассказа с опорой на предметные картинки. | «Веселый колобок». «Цыплячий сторож». | |
12 | Составление рассказа с опорой на первую и последнюю картинку серии. Придумывание недостающей середины рассказа. | «Удав и обезьянка». | |
13 | Придумывание середины рассказа с опорой на первую и последнюю картинку | «Вороны и апельсин» | |
14 | Придумывание начала рассказа с опорой на последующие сюжетные картинки серии. | «Находчивые лягушки» | |
15 | Составление рассказа по его началу. ( На первом занятии предлагается нарисовать продолжение, на втором пересказывают и продолжают). | «Собака громко лаяла. Перед ней сидел котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал…» | |
16 | Составление рассказа по его началу. | «Охотник возвращался с охоты. Перед ним бежала собака. Вдруг собака насторожилась…» | |
17 | Составление рассказа по целой сюжетной картинке с элементами описания. | « Зимой». «В цирке». | |
18 | Составление повествовательно-описательного рассказа по плану, предложенному логопедом. | «Моя мама», Мой друг» | |
19 | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...
Перспективный план занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР
Перспективный план занятий в старшей логопедической группе для детей с ТНР...
Перспективный план работы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой
Перспективный планработы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой...