Конспект занятия старшая группа "Признаки весны"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Екатерина Владимировна Мингазова

Конспект занятия по развитию речи "Признаки весны" . Знания о всех 4 временах года и их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

 

Тема : «Признаки весны»

                                                                         

                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                   Мингазова Е. В.

                                               г. Ставрополь, 2015

                                     

Цель: 

● Закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности.       Задачи: 

● Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту.                                            ● Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.           ● Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с      прилагательными.      

Материалы и оборудование: карандаши и бумага, запись песни «Зеленая карета» и цикла «Времена года» - «Весна» П.И. Чайковского.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе ; составление рассказов по опорным предметным картинкам ; заучивание стихотворений, загадывание загадок о природных явлениях ; дидактические игры: «Чего не  бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т.д.

Воспитатель: 

- Дети, отгадайте загадку: Зеленоглаза, весела,                                                                                                        

                                               Девица – красавица.

                                               Нам в подарок принесла,

                                               То что всем понравится:

                                              Зелень – листьям,

                                              Нам – тепло,

                                              Волшебство – чтоб все цвело.

                                              Вслед ей прилетели птицы –

                                              Песни петь все мастерицы.

                                              Догадались, кто она?

                                              Эта девица - …(весна)

    - Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о времени года «Весна».

    - А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)

Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает…(снег), повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые…(листики) и на смену зиме приходит …(весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое…(лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях  желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая…(осень). Ну а за осенью снова приходит…(зима).

- Молодцы,  ребята! Все времена года вы отлично знаете!

Давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

 - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Теплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (С наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (капельки воды часто – часто капают с крыш).

- А что происходит с почками? (почки лопаются, и распускаются маленькие листочки).

- А как вы понимаете слова «День прибывает»? (Дни становятся длиннее, а ночи короче).

- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).

- Верно. Жучки, паучки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

- В жизни животных тоже происходят изменения, какие? (Весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

- Весной появляются первые цветы, а какие? (Подснежники, пролески, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха).

- Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны, нарциссы. Бабочек, жуков, густую траву»).

- Какие вы молодцы! А теперь, когда вы назвали все- все признаки весны, послушайте, какое красивое стихотворения написал о весне поэт Леонид Юрченко:              

                                        Настанет время – зажурчат

                                        По улицам ручьи

                                        И шумной стаей прилетят

                                        Веселые грачи.

                                         И скоро яблоневый цвет

                                         Украсит старый сад.

                                         И будет каждый человек

                                         Весне прекрасной рад.

                                         Идет весна по всей Земле,

                                         Нам дарит чудеса.

                                         Ты только окна распахни –

                                         Увидишь это сам!

Физкультминутка «Бабочка»:

(дети садятся на корточки, склоняют головы к коленям, закрывают глаза)

Спал цветок, и вдруг проснулся, (дети открывают глаза)

Больше спать не захотел.             (поднимают головы от колен)

Шевельнулся, потянулся,                (потягиваются)

Взвился вверх – и полетел!             (вскакивают, имитируют взмахи крыльями)

Только солнышко проснется,

Бабочка кружит и вьется.              («летают» по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

-Давайте все вместе покажем, как же появляются из-под снега первые цветы – подснежники:

(дети складывают ладошки в виде «сердечка», имитируя бутон цветка)

Растет цветок, поднимается,     (дети медленно поднимают пальцы таким образом , чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку»)  Лепестки его раскрываются!     (дети медленно раскрывают пальцы)

- Ребята, предлагаю нарисовать красавицу – Весну так, как вы ее себе представили, а затем повесим ваши работы в картинную галерею. (дети рисуют весну, фоном звучит песня «Зеленая карета» и композиция Чайковского о весне)

-Ребята так какое время года вы сегодня рисовали?

- А почему вы думаете, что это весна, а не осень?

Воспитатель  предлагает  поместить рисунки на магнитную доску, рассмотреть их.

- Дети теперь выберете себе цветок

Красный – все в картине нравится

Желтый – что-то не нравится

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Весна"

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Конспект занятия на тему "Весна" старшая группа

Цель: - расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным; - развивать логическое мышление, память, внимание и воображен...

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая  возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...

Логопедическое занятие старшая группа "Весна"

Логопедическое занятие старшая группа "Весна"...