Конспект занятия "Время года - весна"
план-конспект по окружающему миру по теме

Конспект для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremya_goda_vesna.docx103.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Время года – весна».

Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

Задачи: - уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- повторить названия одежды, обуви; дать детям новое понятие – «весенняя одежда»;

- учить детей составлять подписи к картинкам (из 3-4 слов);

- аналитически читать короткий текст, соотносить прочитанное с картинкой;

- закрепить умение выбирать заданные предметы из общей группы, понимать и выполнять поручения по устной и письменной инструкции (с включением гла-голов в повелительном наклонении);

- развивать устную и письменную речь, умение записывать названия знакомых предметов одной тематической группы;

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);

- воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности;

- воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, чтение текста, составление подписей к картинкам из отдельных слов, практическая де-ятельность детей, ответы на вопросы педагога, фонетическая ритмика.

Предварительная работа: наблюдение на проулке за сезонными изменениями в природе и жизни людей; рассматривание альбомов «Времена года», «Одеж-да», «Обувь»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Лото «Одежда и обувь»; сюжетно-ролевые игры «Про-гулка», «Одень куклу»; работа по календарю природы; чтение текстов, состав-ление предложений из отдельных слов.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Снимите аппараты. Наденьте наушники. Солнце. Какое время года? Какой сейчас месяц? Будем читать. Ярко светит солнце. Тепло. Прилетели птицы. На деревьях маленькие зеленые листья. Весенние месяцы: март, апрель, май. Будем играть. Дождь. Кто это? Кукла пойдет гулять. Весенняя одежда. Куртка, пальто, шапка, сапоги, ботинки, туфли. Надень кукле красную шапку, синее пальто, синие сапоги и т.д. Занимались хорошо.

Материалы и оборудование: зеркало, плакат «Весна», тетради, карандаши, перфокарта, картинки на каждого ребенка для составления предложений, кукла, весенняя одежда на куклу, картинки с изображением одежды и обуви, плос-костные куклы.

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 30 минут.

                                                 Ход занятия.

1. Фонетическая ритмика.

2. Организационный момент.

- Что будем делать? (устно-дактильно) (Будем заниматься. Будем слушать, думать, говорить.)

-Как тебя зовут? (Дети поочередно говорят: Меня зовут…)

- Идите к столу. Снимите аппараты. Наденьте  наушники. Как ты слышишь? (Я слышу хорошо (плохо).)

      Воспитатель за экраном по очереди называет имена детей. Дети, услышав свое имя, отвечают «я» и садятся за стол.

3. Работа с текстом.

     Педагог обращает внимание детей на солнечного зайчика на стене.

- Что это? (Это солнце.) Верно. На улице солнце и тут тоже солнце.

     Педагог помещает на стену картинку с изображением солнца или мягкую игрушку «солнце». В течение занятия солнце хвалит детей, мотивирует их на выполнение заданий педагога.

- Какое время года?(у/д) (Весна.)

- Верно. Будем читать (по плакату).

Текст: Весна. Ярко светит солнце. Тепло. Прилетели птицы. На деревьях маленькие зеленые листья.

     Дети вместе с педагогом читают текст в устно-дактильной форме, соотносят прочитанное с изображением на плакате, с признаками весны на улице. Воспитатель контролирует произношение детей.

4. Самостоятельная работа детей.

- Сейчас будем составлять предложения.

     У детей на столах картинки с изображением весенних признаков и таблички со словами, из которых дети будут составлять предложения. У Лизы (она млад-ше остальных детей по возрасту) отдельные слова - «солнце, птицы, дерево, листья». Таблички со словами вставляются в кармашки под картинкой.

     

     

         

Ярко светит солнце.

Прилетели птицы.

На деревьях маленькие

зеленые листья.

     Самостоятельная деятельность детей. Педагог наблюдает за деятельностью детей, при необходимости помогает им.

- Вика, читай! (Вика показывает первую картинку, читает составленное предло-жение.) Верно?

     Если задание выполнено верно, картинка помещается на наборное полотно. По очереди выставляются все картинки. Воспитатель обобщает вышесказанное:

- Какое время года? (Весна.) Какой сейчас месяц? (Апрель.)

- Напишите весенние месяцы.

     Работа в тетрадях. Лизе предлагается перфокарта.

                                            Какое время года?

                   В этом окошке ребенок вписывает ответ на вопрос.

                                       

             Что это?                                Кто это?                                    Что это?

 

     Педагог проверяет выполнение задания.

- Девочки, встаньте! Мальчики, встаньте! Снимите наушники. Наденьте аппараты. Пойдем в группу.

5. Физкультурная пауза.

- Будем играть. «Солнце и дождь».

- Солнце! (Дети выполняют танцевальные движения , произносят «ля-ля-ля».)

- Дождь! (Дети приседают, изображая над головой зонт, произносят «кап-кап-кап».)

6. Закрепление пройденного материала.

     Воспитатель обращает внимание детей на солнечного зайчика, который ведет детей к «чудесной коробочке».

- Что там? Посмотрите. (Тут кукла. Привет!) Кукла пойдет гулять.

     Педагог обращает внимание детей на то, что кукла одета в зимнюю одежду, и подводит детей к пониманию того, что в этой одежде на улице сейчас жарко, так как время года – весна.

- Давайте поможем кукле выбрать одежду.

     Из предложенных картинок дети выбирают весеннюю одежду и поочередно выставляют их на наборном полотне. Педагог достает соответствующий предмет одежды из коробки, надевает на куклу. В процессе деятельности дети называют одежду устно, устно-дактильно или с помощью таблички.

- Что это?(Дети перечисляют названия предметов одежды и обуви  на картин-ках, используют в речи обобщающие слова «одежда, обувь».)

- Время года – весна. Какая одежда? – Весенняя одежда.

7. Дидактическая игра «Одень куклу».

- Сядьте за стол. Будем играть.

     У детей силуэты мальчика и девочки и одежда разных цветов. У каждого ребенка письменная инструкция: «Надень девочке красное пальто. Надень мальчику синие штаны и т.п.»

8. Итог занятия.

- Встаньте.

- Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?

- Занимались хорошо, молодцы! Думали, слушали, говорили, писали, играли.

- Пойдем гулять и возьмем с собой куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»

Конспект занятия по окружающему  миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Времена года. Весна»

Цель: систематизировать знания детей о времени года – весна....


 

Комментарии

К сожалению, изображение перфокарты при загрузке изменилось.