ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» На тему «Будем знакомы! Кто я? Какой я?» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_budem_znakomy_stebletsova_n.n._mbdou_no_19.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19
ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
На тему «Будем знакомы! Кто я? Какой я?»
Подготовительная группа
Разработала: воспитатель
Стеблецова Н.Н.
г. Армавир, 2015
Цели: Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.
Задачи:
Образовательные:
– учить детей осознавать свое место в социуме;
– развивать умение анализировать свои индивидуальные качества;
Развивающие:
– развивать способность к толерантным взаимоотношениям;
– формировать у детей интерес к собственной личности;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к людям;
- воспитывать культуру поведения и общения.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Оборудование: слайд-шоу с иллюстрациями людей разных национальностей, карточки к упражнению «Неоконченное предложение», иллюстрации к сказке «Заяц-хваста», рассказ Е. Жарова «Кто самый лучший», ребус «7я», чистый лист формата А4 по количеству детей, простой карандаш, разноцветные стикеры.
Ход занятия:
- Организационный момент
Задачи:
- создать атмосферу эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.
Разминка: Упражнение «Необычное приветствие».
У каждого народа обязательно принято при встрече приветствовать друг друга. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбие, расположение. Хотя здороваются люди в разных странах по-разному.
( Подготовленные дети показывают, как здороваются люди в разных странах.)
Японцы при встрече кланяются. В стране Тунисе принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» - таков смысл этого приветствия. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык. Жители африканской страны Тонго при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.
(Поздоровайтесь как в Японии, в Тунисе, В Тибете, в Тонго.)
- Подготовка к освоению программного материала.
Задачи:
– способствовать формированию положительной самооценки.
Упражнение «Неоконченные предложения»
Детям зачитываются карточки с фразами:
«Я злюсь, когда...»,
«Я радуюсь, когда...»,
«Я печалюсь, когда...»
«Я не люблю, когда...».
(Дети придумывают к ним окончания и по очереди озвучивают законченные высказывания.)
- Ознакомление с новым материалом.
Задачи:
– учить детей осознавать свое место в социуме;
– воспитывать культуру поведения и общения.
- формировать у детей интерес к собственной личности;
Вступительное слово воспитателя:
- Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.
– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы, прежде всего, говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на два главных вопроса:
- Кто Я?
- Какой Я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше.
- Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Задачи:
- развивать способность к толерантным взаимоотношениям;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям;
- обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Тайна 1. «Имя человека»
У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён.
– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
В нашей группе 30 красивых имён. Скажите, как вас называют дома? (Ответы детей: «Я люблю, чтоб меня называли….,)
Готовясь к сегодняшнему общению, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!
(Дети рассказывают об истории своего имени)
Игра с именами:
-Назовите цветы, в названии которых встречаются имена людей
Тайна 2: «Мы похожи — мы отличаемся»
Упражнение: «Мы похожи — мы отличаемся»
Воспитатель приглашает двоих детей и обращает внимание группы на явные различия в их внешности. Затем он предлагается постараться найти у них пять сходных качеств и пять различных. После этого пара сменяется другой и т.д.
В процессе обсуждения делается вывод: «Оказывается, я в чем-то похож на каждого из группы и даже на воспитателя».
Упражнение: «Заяц – Хваста».
Дети вспоминают сюжет сказки про Зайца – Хвасту и тетку Ворону. В сказке заяц стоял на пеньке перед другими зайцами и хвастался: «Я самый умный! Я самый смелый! Я самый хитрый!». А тетка Ворона потрепала его за ушко и запретила хвастаться. А потом собаки поймали Ворону и начал ее трепать, а Заяц помог ей освободиться. Так Ворона убедилась, что Заяц – не хвастун, а вправду молодец.
Воспитатель предлагает детям побыть немного Зайцем – Хвастой. Нужно встать на стул – «пенек» - и громко сказать: «Я самый – самый …». Ребенок должен громко проговаривать свои положительные качества, а дети повторяют их: «Я смелый! – Ты смелый!».
После того как все дети побывают в роли «Зайцев», можно поговорить о том, что многие вовсе и не хвастались, а говорили правду о себе.
Тайна 3. «Много я»
Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.
-в садике я – воспитанник;
-в магазине я – покупатель;
-на дороге я – пешеход;
-в транспорте я – пассажир;
-в библиотеке я – читатель;
-в театре я – зритель;
-для друзей я – друг;
-в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра;
-в родной стране я – гражданин. Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:
Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись ка ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Физминутка:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
( На слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются)
1,2,3,4,5 начинай считать опять
(Пальцы поочередно прикасаются друг к другу)
1,2,3,4,5 мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхивают кистями)
Тайна 4. « Каждого можно назвать лучшим»
Чтение рассказа «Кто самый лучший» (По рассказу Е. Жаровой)
Заспорили малыши – кто лучше всех? Совенок говорит:
-Я лучше всех! Бобер:
-Я!
-Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.
-А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок, волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кричащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.
- Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим, друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун.
Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!
Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.
Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».
Вывод. Все люди разные, с разными способностями
Тайна 5: « Тайна семьи»
Отгадайте ребус: 7я
- Как вы думаете, что такое семья?
Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя.
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога – венчание.
Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки.
Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие.
(Назовите друг другу свои обязанности в семье.)
Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, назовите контуры пальчиков именами родных, которые вас любят.
Расскажите, за что вас любят в семье. А вы их?
(Высказывания детей).
Послушайте рассказ, какова главная мысль?
Было у матери семь дочерей.
Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят.
Первая дочь: «Я соскучилась».
Вторая дочь: «Я ждала».
Третья дочь: «Я плакала».
Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя».
Пятая дочь: «Ты мне снилась».
Шестая дочь: «Я встречала тебя».
Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая.
-Как вы думаете, кто из дочерей больше доказал свою любовь к матери?
(Ответы детей).
Вывод: Очень важно своими поступками, а не только словами доказывать свою любовь.
- Подведение итогов.
Задачи:
- вызвать у детей стремление к проявлению добрых чувств по отношению к окружающим людям.
-Что вы сегодня о себе узнали?
-Ребята, как вы думаете, почему в Библии есть такая фраза: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?
Вывод: Если я люблю себя, то и к другим я буду относиться также.
Рефлексия.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. А сейчас прикрепите яркие стикеры, лежащие на ваших столах, под тем изображением, которое соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...