конспект ООД «Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателях – белых медведях.
Задачи:
Образовательная:
Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Севере (Северном полюсе), формирование умения детей по внешнему виду животного определять его среду обитания, делать сравнительный анализ, описывать, устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды - ночь.
Развивающая:
Развитие у детей умения участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, логического мышления, сообразительности, внимания, любознательности.
Воспитательная:
Воспитание интереса к разнообразию природного мира, желания помогать тем, кто в этом нуждается.
Форма проведения: игра – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx | 321.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром:
«Путешествие на Северный полюс»
Вторая младшая группа
Материал подготовила:
воспитатель МБДОУ №8 «Звездочка»
Коновал А.В.
Цель: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателях – белых медведях.
Задачи:
Образовательная:
Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Севере (Северном полюсе), формирование умения детей по внешнему виду животного определять его среду обитания, делать сравнительный анализ, описывать, устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды - ночь.
Развивающая:
Развитие у детей умения участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, логического мышления, сообразительности, внимания, любознательности.
Воспитательная:
Воспитание интереса к разнообразию природного мира, желания помогать тем, кто в этом нуждается.
Форма проведения: игра – путешествие.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.
2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».
3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».
4. Беседа «Зима в лесу».
Материал и оборудование:
Два мольберта; фигуры: солнышко, тучки, месяц, звезды; бинокль; картинки с изображением животных: зайца, лисы, волка, моржа, морского котика, белого медведя, бурого медведя; игрушки белый медвежонок и медведица; большие и маленькие льдинки, вырезанные из картона; домик медведицы; мультимедиа; видеоролик «Охота белого медведя».
Ход образовательной деятельности.
Под музыку дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
(На льдине сидит белый медвежонок и плачет)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Белый медвежонок.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ним и узнаем как его зовут и почему он плачет.
Дети здороваются и спрашивают.
Умка: На Севере крайнем и жутком,
Где царство мороза и льда
Живу я, белый мишутка,
И мне нипочем холода.
- А зовут меня Умка. Я не всегда слушался маму - медведицу и потерялся.
(Звучит запись с голосом)
Умка - белый медвежонок,
Непослушный ты ребенок,
Отправляйся в детский сад
Просить помощь у ребят.
Умка: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму.
Воспитатель: - Поможем Умке, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас на льдине отправимся в путешествие на Северный полюс, где нас ожидает много препятствий, но прежде чем мы поплывем, давайте, вспомним что такое Северный полюс?
Дети: Это огромная льдина которая окружена водой, но на ней тоже живут животные и птицы.
Воспитатель: Правильно, ребята, а скажите в каких условиях живут животные на Северном полюсе?
Дети: (ответы детей) На Северном полюсе холодно, морозно, дует сильный ветер, метель.
Воспитатель: Да, именно в таких суровых условиях живет наш Умка.
- Ребята, давайте оденемся потеплее и в путь, одеваем валенки, шубки, шапки, варежки (Дети имитируют одевание одежды).
Воспитатель: - Встаем на льдину, поплыли.
(Включается музыка «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова )
Воспитатель: - Вот мы с вами и приплыли (Воспитатель смотрит в бинокль). Посмотрите ребята, что там виднеется вдали, давайте подойдем поближе.
(Перед детьми стоят два мольберта со светлым и темным фоном, рядом поднос с вырезанными солнцем, облаками, месяцем, звездами и магнитами для крепления деталей)
Воспитатель: - Вот и первое препятствие. Прикрепите нужные детали на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. (Дети делают шаг назад)
- какая часть суток на этой картинке? (день)
-по каким признакам вы это определили? (на небе солнце, облако, светлый фон, значит светло)
-какая часть суток на другой картинке? (ночь)
- по каким признакам вы это определили? (на небе месяц и звезды, темно)
Умка: - День и ночь на севере очень длинные. Их еще называют полярными.
Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь мы можем вернуться на нашу льдину и продолжить наше путешествие. (Воспитатель смотрит в бинокль)
Воспитатель: Вижу какой-то предмет, давайте подойдем поближе и посмотрим что там виднеется.
(Подходят к мольберту, на котором прикреплены картинки с изображением зверей; дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Следующее наше задание - назвать животных, которые живут на Северном полюсе.
Дети: (называют животных) морж, пингвин, морской котик, белый медведь, бурый медведь.
Воспитатель: Ребята, а пингвин - это тоже животное?
Дети: Нет, это птицы, у нее есть крылья, но летать не умеет; пингвин смешно ходит и любит кататься с горки.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали животных, которые живут на Северном полюсе, а где живут остальные животные? Давайте их назовем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте с вами найдем какое животное похоже на нашего Умку, но живет в лесу?
Дети: Бурый медведь
Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя. Что общего у Умки и у бурого медведя?
Дети: У обоих есть лапы, глаза, уши, теплая шубка …
Умка: Молодцы! Правильно! А отличаемся мы тем, что я живу среди снега и льда, а где живет бурый медведь?
Дети: В лесу.
Умка: Чем питается бурый медведь?
Дети: Ягодами, плодами, медом, рыбой
Умка: И белые медведи едят рыбу
Воспитатель: Молодец, Умка, как ты много знаешь. Ребята, а что делает бурый медведь зимой?
Дети: Спит в берлоге, сосет лапу.
Умка: А мы зимой не спим, охотимся. Ой, как я люблю полакомиться свежей рыбкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете холодно Умке зимой?
- А ты, Умка, посиди послушай
Дети: Нет, у него длинная густая шерсть, теплая шубка.
Воспитатель: А какого цвета шубка у Умки?
Дети: Умка весь белый, только нос и глаза у него черного цвета.
Воспитатель: Верно, он весь белый, чтобы его не было видно на снегу когда он охотится. А еще у этого зверя большие лапы, которыми он пробивает лед и он может очень долго может сидеть у воды в ожидании добычи.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим видео о том, как охотятся белые медведи.
(Включается видеоролик)
Воспитатель: - Мы сейчас с вами тоже на минутку превратимся в белых мишек и немножко разомнемся.
Физкультминутка
Очень толстый, толстый лед
Мишка лапами пробьет.
Воздух носом он втянул
В глубину он занырнул.
И поплыл он быстро, быстро.
Ох, устал, на берег вылез.
С меха воду отряхнул
И немножко отдохнул.
Лапой носик свой прикрыл,
Ждет добычу. Он застыл.
Ты, добыча, берегись,
В пасть мою не попадись!
(Вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, давайте вернемся на льдину и продолжим наш путь. (Смотрит в бинокль)
-Ой, посмотрите-ка, показался какой-то сказочный ледяной домик.
Мама Умки: Умка! Где же Умка, куда делся этот несносный ребенок?
Умка: Это же мой домик.
Воспитатель: Только как же к нему пробраться? Посмотрите, в воде плавают только льдинки.
Дети: - Нужно перебежать по льдинкам.
Воспитатель: Ребятки быстренько перебегаем по большим льдинкам.
Дети перебегают.
Умка: Мама, я вернулся!
Мама Умки: Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся в наш детский сад?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз, два, три, не зевай,
И на льдину вставай!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами плывем, давайте с вами скажем где мы были?
Дети: в путешествии на Северном полюсе.
Воспитатель: А зачем мы туда плавали?
Дети: Чтобы помочь Умке найти свою маму.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Определяли где день и ночь; находили животных, которые живут на Крайнем Севере, сравнивали бурого и белого медведей…
Воспитатель: Да, ребята, вы были молодцы, очень дружно работали вместе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Литература
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт. -сост. Н. В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М. : Мозаика- Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Коспекты занятий. – М. : Мозаика- Синтез, 2010.
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-изд., и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...
Конспект НОД "Путешествие на Северный полюс"
Познавательно - исследовательская деятельность...
Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"
Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...
Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа
Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических усло...
конспект ОД "Путешествие на северный полюс"
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на Северный полюс"...
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в форме занятия-путешествия по образовательной области физическое развитие для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....