Конспект НОД для первой младшей группы "Чашка для куклы Тани"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект может быть интересен воспитателям групп раннего возраста. Представленный материал направлен на закрепление основных цветов и названий предметов посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод "Чашка для куклы Тани" | 16.44 КБ |
Викторина "В гостях у сказки" | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Чашка для куклы Тани»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная.
Цели: напомнить детям содержание русской народной потешки, познакомить детей с стихотворением Ю. Дулепиной, учить детей договаривать слова и фразы потешки, поощрять попытки детей выполнять движения в соответствии с текстом потешки, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.
Задачи: воспитывать интерес к фольклору; эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
развивать понимание речи, внимание, наблюдательность, закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность;
формировать представление о предмете посуды – чашке; повторить основные цвета спектра;
Материалы и оборудование: магнитная доска, изображения чашек разных цветов, образец педагогического рисунка, вырезанные из картона силуэты чашек разных цветов, белая гуашь.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель вносит нарядно одетую куклу.
В-ль: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Это Танечка. Она собралась пить чай, вот какая у нее была красивая чашечка, но Танечка случайно ее разбила. И теперь она расстроена.
В-ль читает стихотворение Ю. Дулепиной
Что же Таня натворила?
Она чашечку разбила.
Мамину любимую,
Самую красивую.
Мама, Таню не ругай!
Я разбила невзначай,
Её рукой задела,
Разбить я не хотела.
Мама, я тебя люблю,
Хочешь, новую куплю
Ярко-ярко синюю?
Самую красивую!
- Основная часть.
В-ль: Детки, с чем может пить чай наша Танечка? Давайте испечем ей к чаю оладушки.
Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала.
Детушкам давала.
Маше два, Даше два, Дети поворачиваются то в одну, то в
Ване два, Тане два. другую сторону.
Хороши оладушки Протягивают руки, хлопают в ладоши.
У нашей бабушки!
В-ль: Хороши оладушки с чаем. А куда наливают чай? Правильно, чай пьют из чашек, посмотрите, какие красивые у нас картинки с чашками. (Показывает разноцветные чашки). Какого цвета эта чашка, а какого цвета эта чашка? (Приклеивает чашки на магнитную доску)
В-ль: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Пальчики».
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их так и эдак,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В-ль: только куда же Танечка нальет чай – ведь чашку она разбила. Давайте приготовим для нашей куколки красивые чашки. Возьмем разноцветные чашки и нарисуем на них узор в виде горошинок.
- Украшение чашек.
В-ль: Давайте каждый выберет себе цветную чашечку( предлагает ребенку выбрать понравившийся цвет и просит назвать его). Я выберу себе красную чашку и нарисую на ней горошины, посмотрите, как это делается (берет силуэт чашки и пальцем делает на нем отпечатки в виде горошин). Надо расположить горошинки по всей поверхности чашки. Теперь вы украсьте свою чашку горошинками. Ваши чашечки будут еще красивее. (Дети начинают рисовать, в-ль контролирует правильность приемов рисования.)
- Рефлексия.
Рисунки детей выставляются перед куклой.
В-ль: Покажем нашей Танечке какие красивые чашки у нас получились.
В-ль просит детей назвать цвет своей чашки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди название сказки Репка К олобок Царевна-Лягушка Баба - Яга
Кому принадлежит предмет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»
Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...
Конспект ООД в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку" (с использованием ИТК).
В группе раннего возраста большое внимание уделяю формированию умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. В этом помогает д/и «Оденем кукл...
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
Конспект НОД для первой младшей группы "Приглашаем куклу Машу к столу"
Цели: расширить представление о посуде, закрепить понятие о чайном сервизе и сервировке стола, расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект ОД в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
Материалы и оборудование: дидактические карточки - пазлы с изображением одежды, кукла, зимняя одежда для куклы, магнитно-маркерная доска.Методы и приёмы: наблюдения, игровой момент, бе...
Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»
Оксана ПахановаКонспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»Открытое занятие в 1-й младшей группеТема: «Уложим куклу Асю спать!»воспитатель: Пахан...
Конспект НОД в первой младшей группе " Помоем куклу Машу"
Цель: Повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела....