Конспект НОД в первой младшей группе " Помоем куклу Машу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
совместной образовательной деятельности по направлению
«Здоровьесбережение»
Тема: «Помоем куклу Машу»
Группа: первая младшая
Сокольникова В.В.
Воспитатель
с. Кабанск
2021г.
Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
1. Закреплять знания о культурно - гигиенических навыках.
2. Повторять за воспитателем названия предметов (мыло,мыльница,мочалка), запоминать, слушать.
3. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Кукла, две лейки, таз, мочалка, мыло, мыльница, полотенце, тюбик с мыльными пузырями.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадывание загадок.
Словарная работа: мыльница, мочалка
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно – организационный | Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД. | Психогимнастика: «Здравствуй» - люди говорят, Это слово просто клад! Если «Здравствуй» ты сказал, Ты здоровья пожелал! Внесение элемента новизны. В: Дети, посмотрите кто к нам пришел? Эту куклу зовут Маша. Ой, посмотрите, Маша грязная, чумазая. Она испачкалась. Что же нам делать? Д: Нам нужно ее вымыть. |
Актуализации | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. | В: Что нам нужно, чтобы вымыть Машу? Д: Вода. В:Куда мы нальем воду? Д: В таз. В:Чтобы вымыть Машу нам нужна теплая вода. Давайте ребята проверим какая вода в тазике? Д:(поочереди опускают руку в таз с холодной водой) В: Какая у нас вода? Д: Холодная. В: В холодной воде мыться нельзя. Чтобы вода стала теплой и в ней можно было мыть куклу Машу, нам надо из лейки в таз с холодной водой добавить горячую воду (из лейки с горячей водой лью воду в таз с холодной водой).А теперь опустите руку в таз и проверьте какая вода стала? Д: Теплой. В: Значит теперь мы можем мыть нашу Машу. А чем мы будем мыть куклу? Д: Мылом и мочалкой. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объёма знаний и представлений о культурно-гигиенических навыках
| В: ребятки, посмотрите, какое у нас мыло душистое (даю понюхать детям). А мочалка у нас яркая, пушистая. Д: (ощупывают мочалку) В: А что это за коробочка? Это мыльница, в ней хранят мыло. Д: Мыльница. В: Это еще не все, что мы должны были приготовить после мытья Маши. Д: Мы забыли полотенце. |
Практическая часть | Расширить представления детей о культурно-гигиенических навыках | В: Сначало мы ее разденем. А теперь давайте мыть Машу. Посадим ее в таз с теплой водой. Возьмем мыло и намылим мочалку (показываю).А теперь вы дети намыльте мылом мочалку и мыло положите в мыльницу. А теперь помоем Машу (натираю куклу мочалкой).А теперь вы дети потрите Маше мочалкой спину, руки, ноги, живот. Д:(натирают мочалкой куклу) В: Помоем голову Маше (показываю).Теперь, дети, смойте мыло с куклы чистой водой из лейки. «Ты вода, водица Всех морей царица, Пузырьки пускай Мой и поласкай» |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Массаж лица «Умывалочка» «Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем – ш-ш… Руки моем – ш-ш-ш… Щечки, щечки мы потрем И водичкой обольем. Кран откройся, Носик мойся. Мойте сразу, оба глаза. Шейка мойся хорошенько! Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется. |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений. Овладение умениями работать сообща, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | В: Вынем Машу из таза и вытрем насухо полотенцем руки, ноги, голову, спину, живот, голову (дети помогают вытирать куклу). Посмотрите, какая Маша стала чистой! Кукла Маша говорит вам спасибо. |
Рефлексия | Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями. | Ребятки, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Теперь мы знаем, что нужно всегда мыть руки, лицо с мылом, вытираться на сухо. И тогда мы с вами никогда не будем болеть. Кукла Маша просит вас поиграть с ней. А вы знаете, что из мыла можно сделать мыльные пузыри. Вот они у меня. Давайте теперь будем пускать мыльные пузыри (воспитатель показывает ,а за тем дети по очереди пускают мыльные пузыри).Молодцы ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»
Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу» Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...
Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны
Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «Кукла Маша»
закрепление знаний детей о животных...
Конспект НОД для первой младшей группы "Приглашаем куклу Машу к столу"
Цели: расширить представление о посуде, закрепить понятие о чайном сервизе и сервировке стола, расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Кукла Маша в деревне»
Программное содержание:...