Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»
план-конспект занятия (младшая группа)
Оксана Паханова
Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»
Открытое занятие в 1-й младшей группе
Тема: «Уложим куклу Асю спать!»
воспитатель: Паханова оксана Викторовна
Тема: «Уложим куклу Асю спать»
Цель:
Продолжать формировать КГН.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни. Формировать трудовые навыки, в запоминании последовательности тех или иных действий. Формировать бережное отношение к кукле, нежность, внимание, желание видеть куклу чистой, причёсанной.
2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять последовательные действия при укладывании куклы спать.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: мыльница, мыло, простыня и т. д.
Материалы и оборудование: мыло, вода, ванна, лейка, полотенце, кроватка, постельные принадлежности.
Ход ОД
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, Я вам предлагаю пойти в гости к нашей знакомой девочке Асе».
(воспитатель вместе с детьми проходят дальше и попадают в дом Аси.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А вот и дом нашей Аси». (дом Аси обустроен в национальном стиле)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А где же сама Ася»? (в этот момент заходит Ася)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, давайте поздороваемся с Асей.
Д.: «Здравствуй, Ася».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Асенька, а почему ты такая грязная? Ребята, Ася говорит, что она была на прогулке, и во время игры упала, и сильно запачкалась. Ребята, что нужно сделать Асе, чтобы стать чистой»? (умыться, искупаться)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно, ребята, Асю нужно искупать. А что нужно для купания Аси? А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке, подходите сюда (дети переходят к столу, где в мешочке лежит мыло, губка, мыльница, полотенце.). Дети по очереди вытаскивают предметы и называют.
Воспитатель: «Давайте мы посмотрим, что там внутри». Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у детей, что это и объясняет для чего они нужны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы!
А сейчас мы с вами вспомнить стихотворение о водичке (дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Водичка, водичка (воспитатель продолжает)
Кто у нас хорошая, кто у нас пригожая?
Асенька хорошая! Асенька пригожая»!
(одновременно с этими словами, воспитатель вместе с детьми осторожно кладут Асю в ванночку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Нальем воду, теплая водичка (дети наливают воду) Закрепляю слова с детьми.
Воспитатель: «Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, начинаем мыть Асю. Вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик. Моем Асю аккуратно, воду не разбрызгиваем. Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло. Чтобы кукла не простудилась, нужно ее скорей вытереть».
Воспитатель: «Ребята, чем вытрем Асю» (полотенцем)
Воспитатель: «Правильно, полотенцем. Берем пушистое полотенце и вытираем Асе лицо, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть». (дети повторяют движения и действия воспитателя.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот теперь, ребята наша Ася чистая. Ася говорит спасибо».
ФИЗМИНУТКА
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, пока наша Ася отдыхает, я предлагаю вам поиграть».
(воспитатель инсценирует дагестанскую кумыкскую потешку «Маленькие ножки», дети повторяют).
Побежали по дорожке маленькие ножки,
побежали по дорожке маленькие ножки!
А теперь шагаем ножки поднимаем,
А теперь шагаем ножки поднимаем,
Побежали, побежали ой как побежали,
Побежали, побежали очень мы устали.
А теперь присядем ноженьки погладим,
А теперь присядем ноженьки погладим.
Побежали по дорожке маленькие ножки,
побежали по дорожке маленькие ножки!
А теперь шагаем ножки поднимаем,
А теперь шагаем ножки поднимаем,
Побежали, побежали ой как побежали,
Побежали, побежали очень мы устали.
А теперь присядем ноженьки погладим,
А теперь присядем ноженьки погладим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ася, тебе понравилось, как мы играли? (да). Ребята, Ася уже устала и ей хочется спать. А куда мы будем укладывать Асю спать? (в кроватку). Правильно в кроватку. Нам необходимо застелить кровать, помочь Асе раздеться и сложить одежду. Кто поможет Асе? Воспитатель предлагает двум детям уложить Асю спать. Не забудьте ее хорошо укрыть, покачать и спеть песенку». Воспитатель вместе с детьми поют лакскую колыбельную песенку «А баю-баю-баю»
А баю-баю-баю,
Не ложится на краю -
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок.
А баю-баю-баю,
Баю-баю, баю-баю.
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток -
Там птички поют,
Тебе спать не дают.
А-а-а-а-а, баю-баю-баю.
Воспитатель напоминает детям, что петь надо тихо, так как Ася может не уснуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootvetstvie.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»
Оксана Паханова
Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»
Открытое занятие в 1-й младшей группе
Тема: «Уложим куклу Асю спать!»
воспитатель: Паханова оксана Викторовна
Тема: «Уложим куклу Асю спать»
Цель:
Продолжать формировать КГН.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни. Формировать трудовые навыки, в запоминании последовательности тех или иных действий. Формировать бережное отношение к кукле, нежность, внимание, желание видеть куклу чистой, причёсанной.
2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять последовательные действия при укладывании куклы спать.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: мыльница, мыло, простыня и т. д.
Материалы и оборудование: мыло, вода, ванна, лейка, полотенце, кроватка, постельные принадлежности.
Ход ОД
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, Я вам предлагаю пойти в гости к нашей знакомой девочке Асе».
(воспитатель вместе с детьми проходят дальше и попадают в дом Аси.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А вот и дом нашей Аси». (дом Аси обустроен в национальном стиле)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А где же сама Ася»? (в этот момент заходит Ася)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, давайте поздороваемся с Асей.
Д.: «Здравствуй, Ася».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Асенька, а почему ты такая грязная? Ребята, Ася говорит, что она была на прогулке, и во время игры упала, и сильно запачкалась. Ребята, что нужно сделать Асе, чтобы стать чистой»? (умыться, искупаться)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно, ребята, Асю нужно искупать. А что нужно для купания Аси? А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке, подходите сюда (дети переходят к столу, где в мешочке лежит мыло, губка, мыльница, полотенце.). Дети по очереди вытаскивают предметы и называют.
Воспитатель: «Давайте мы посмотрим, что там внутри». Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у детей, что это и объясняет для чего они нужны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы!
А сейчас мы с вами вспомнить стихотворение о водичке (дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Водичка, водичка (воспитатель продолжает)
Кто у нас хорошая, кто у нас пригожая?
Асенька хорошая! Асенька пригожая»!
(одновременно с этими словами, воспитатель вместе с детьми осторожно кладут Асю в ванночку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Нальем воду, теплая водичка (дети наливают воду) Закрепляю слова с детьми.
Воспитатель: «Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, начинаем мыть Асю. Вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик. Моем Асю аккуратно, воду не разбрызгиваем. Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло. Чтобы кукла не простудилась, нужно ее скорей вытереть».
Воспитатель: «Ребята, чем вытрем Асю» (полотенцем)
Воспитатель: «Правильно, полотенцем. Берем пушистое полотенце и вытираем Асе лицо, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть». (дети повторяют движения и действия воспитателя.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот теперь, ребята наша Ася чистая. Ася говорит спасибо».
ФИЗМИНУТКА
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, пока наша Ася отдыхает, я предлагаю вам поиграть».
(воспитатель инсценирует дагестанскую кумыкскую потешку «Маленькие ножки», дети повторяют).
Побежали по дорожке маленькие ножки,
побежали по дорожке маленькие ножки!
А теперь шагаем ножки поднимаем,
А теперь шагаем ножки поднимаем,
Побежали, побежали ой как побежали,
Побежали, побежали очень мы устали.
А теперь присядем ноженьки погладим,
А теперь присядем ноженьки погладим.
Побежали по дорожке маленькие ножки,
побежали по дорожке маленькие ножки!
А теперь шагаем ножки поднимаем,
А теперь шагаем ножки поднимаем,
Побежали, побежали ой как побежали,
Побежали, побежали очень мы устали.
А теперь присядем ноженьки погладим,
А теперь присядем ноженьки погладим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ася, тебе понравилось, как мы играли? (да). Ребята, Ася уже устала и ей хочется спать. А куда мы будем укладывать Асю спать? (в кроватку). Правильно в кроватку. Нам необходимо застелить кровать, помочь Асе раздеться и сложить одежду. Кто поможет Асе? Воспитатель предлагает двум детям уложить Асю спать. Не забудьте ее хорошо укрыть, покачать и спеть песенку». Воспитатель вместе с детьми поют лакскую колыбельную песенку «А баю-баю-баю»
А баю-баю-баю,
Не ложится на краю -
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок.
А баю-баю-баю,
Баю-баю, баю-баю.
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток -
Там птички поют,
Тебе спать не дают.
А-а-а-а-а, баю-баю-баю.
Воспитатель напоминает детям, что петь надо тихо, так как Ася может не уснуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»
«Уложим куклу Катю спать»Цели:1. Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...
Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»
Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Уложим куклу спать»
Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; закре...
04.06.2024 Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»
Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»Цель:Обогащать пассивный словарь детей, активизировать в речи детей звукоподражание (кап-кап, буль-буль и др.); показать малыш...