Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат). Учить чередовать геометрические фигуры (круг, квадрат), ориентируясь на образец. В соответствии с текстом правильно выполнять движения. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Материал: Кукла, 2 машинки (большая и маленькая), 2 мяча (большой и маленький), 2 матрешки (большая и маленькая), руль; 2 квадрата и 2 круга на каждого ребенка.
Предварительная работа: Игра в «Магазин»; знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат); дидактические игры по ознакомлению детей с цветом; игра «Звонкие ладошки».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и выставляет на фланелеграф персонажей в соответствии со словами:
Солнце на небе нам «Здравствуй!» сказало,
Птица лишь только крылом помахала.
Бабочка тихо шепнула: «Привет…».
«Доброе утро!» - пропел нам ручей.
Я подарю вам улыбку свою,
Вы – подарите в ответ мне свою.
(Воспитатель и дети улыбаются друг другу)
Вос-ль: Сегодня у куклы Кати день рождения. Она пригласила нас в гости. Мы сейчас сходим в магазин и выберем ей подарок.
Я буду продавцом, а вы покупатели. У меня в магазине много игрушек. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это.
По дороге едет,
Едет и гудит:
Ты с дороги, мишка,
Быстро уходи, би-би-би! Что это?
Дети: (Машина)
Посмотрите, у меня две машины. Эта машина большая. а эта?
Дети: (Маленькая)
А какие еще игрушки есть у меня в магазине?
Дети: (Мячи)
- Это мяч какой?
- Дети: (Маленький)
А это какой?
Дети: (Большой)
И еще в магазине есть...
- Дети: (Матрешки)
Это какая матрешка?
Дети: (Большая)
А это матрешка?
Дети: (Маленькая)
Мы матрешки, мы матрешки,
Вот какие крошки,
Как у нас, как у нас,
Яркие платочки!
Вот как много игрушек у меня в магазине. Что мы выберем для куклы Кати? ( Дети выбирают подарок). Матрешку мы положим в красивый пакетик.
Кукла Катя живет далеко, и мы поедем к ней на автобусе. Давайте сначала построим дорожку, по которой поедет автобус. (Дети садятся за столы)
У меня в корзинке разные фигурки. Посмотрите, это что?
Дети: (Квадрат)
А какого цвета квадрат?
Дети: (Синего)
А это что?
Дети: (Круг)
А какого цвета круг?
Дети: (Желтого)
(Индивидуальные ответы детей)
Посмотрите, какую дорожку я сейчас построю: буду чередовать круг и квадрат. (Показ воспитателя)
А теперь вы постройте такую же дорожку, чередуя круг и квадрат. (Дети самостоятельно строят дорожку).
Вот какие разноцветные дорожки из квадратов и кружков у нас получились. Теперь мы все сядем в автобус. Встаем друг за другом. Шофером у нас будет Данил. (Под музыку «Машина» дети едут к кукле Кате)
- Здравствуй кукла Катя. (дети здороваются с куклой). Поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе матрешку.
Дети, посмотрите, какая красивая кукла.
В нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя,
Хочет с нами поиграть,
Хочет с нами поплясать.
(Дети встают в круг)
«Звонкие ладошки». (В соответствии и текстом дети выполняют движения)
^ Кукла Катя: Ребята, какие вы молодцы, так хорошо танцуете. Спасибо вам большое за матрешку.
Кукла: А на чем вы ко мне приехали?
Дети: (На автобусе)
Ребята, расскажите кукле Кате какие еще игрушки были в магазине?
Дети: (Машинки, мячи)
Вос-ль: Расскажите кукле Кате, что вы строили ?
Дети: (Дорожку)
Вос-ль: А из каких фигурок вы строили дорожку?
Дети: Из квадратов и кружков
Вос-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с куклой, садятся в автобус и уезжают под песню «Машина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kukly_kati_dr_2.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине.
- Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов.
- Продолжать узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат).
- Учить чередовать геометрические фигуры (круг, квадрат), ориентируясь на образец.
- В соответствии с текстом правильно выполнять движения.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Материал: Кукла, 2 машинки (большая и маленькая), 2 мяча (большой и маленький), 2 матрешки (большая и маленькая); 2 квадрата и 2 круга на каждого ребенка.
Предварительная работа: Игра в «Магазин»; знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат); дидактические игры по ознакомлению детей с цветом; игра «Мы ногами топ-топ-топ».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и выставляет на фланелеграф персонажей в соответствии со словами:
Солнце на небе нам «Здравствуй!» сказало,
Птица лишь только крылом помахала.
Бабочка тихо шепнула: «Привет…».
«Доброе утро!» - пропел нам ручей.
Я подарю вам улыбку свою,
Вы – подарите в ответ мне свою.
(Воспитатель и дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Сегодня у куклы Алены день рождения. Она пригласила нас в гости. Мы сейчас сходим в магазин и выберем ей подарок.
- Я буду продавцом, а вы покупатели. У меня в магазине много игрушек. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это.
По дороге едет,
Едет и гудит:
Ты с дороги, мишка,
Быстро уходи, би-би-би! Что это?
Дети: (Машина)
- Посмотрите, у меня две машины. Эта машина большая, а эта?
Дети: (Маленькая)
- А какие еще игрушки есть у меня в магазине?
Дети: (Мячи)
- Это мяч какой?
Дети: (Маленький)
- А это какой!
Дети: (Большой)
- И еще в магазине есть...
Дети: (Матрешки)
- Это какая матрешка?
Дети: (Большая)
- А это матрешка?
Дети: (Маленькая)
Мы матрешки, мы матрешки,
Вот какие крошки,
Как у нас, как у нас,
Яркие платочки!
- Вот как много игрушек у меня в магазине. Что мы выберем для куклы Алены? ( Дети выбирают подарок). Матрешку мы положим в красивый пакетик.
Кукла Алена живет далеко, и мы поедем к ней на автобусе. Давайте сначала построим дорожку, по которой поедет автобус. (Дети садятся за столы)
- У меня в корзинке разные фигурки. Посмотрите, это что?
Дети: (Квадрат)
- А какого цвета квадрат?
Дети: (Синего)
- А это что?
Дети: (Круг)
- А какого цвета круг?
Дети: (Желтого)
(Индивидуальные ответы детей)
- Посмотрите, какую дорожку я сейчас построю: буду чередовать круг и квадрат. (Показ воспитателя)
А теперь вы постройте такую же дорожку, чередуя круг и квадрат. (Дети самостоятельно строят дорожку).
- Вот какие разноцветные дорожки из квадратов и кружков у нас получились. Теперь мы все сядем в автобус и поедем в госте к кукле Алене (под музыку Железновых «Автобус» дети едут к кукле Алене)
- Здравствуй кукла Алена (дети здороваются с куклой). Поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе матрешку.
- Дети, посмотрите, какая красивая кукла.
В нарядном платье
С белым бантом кукла Алена,
Хочет с нами поиграть,
Хочет с нами поплясать.
(Дети встают в круг)
Железновы «Мы ногами топ-топ-топ». (В соответствии и текстом дети выполняют движения)
Кукла Алена: Ребята, какие вы молодцы, так хорошо танцуете. Спасибо вам большое за матрешку.
- Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Алене, какие еще игрушки были в магазине?
Дети: (Машинки, мячи)
Воспитатель: А на чем мы к ней приехали?
Дети: (На автобусе)
Воспитатель: Расскажите кукле Алене, что вы строили ?
Дети: (Дорожку)
Воспитатель: А из каких фигурок вы строили дорожку?
Дети: Из квадратов и кружков
Кукла Алена: Здорово, какие вы хорошие, какие умнички, а теперь я приготовила для вас угощение и приглашаю вас пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
Конспект развлекательного мероприятия для детей первой младшей группы "К кукле Кате на День Рождения"
Разработанное мероприятие, предназначено для развития взаимодействия между детьми в первой младшей группе, способствует эмоциональной разрядке....
Конспект занятия во второй младшей группе «Ойка идёт на день рожденье к Маше»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2017-2018 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстет...
Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»
Оксана ПахановаКонспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»Открытое занятие в 1-й младшей группеТема: «Уложим куклу Асю спать!»воспитатель: Пахан...
Конспект НОД в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
Конспект НОД в 1 младшей группе Тема: «Купание куклы Кати»Цель : Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,...
04.06.2024 Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»
Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»Цель:Обогащать пассивный словарь детей, активизировать в речи детей звукоподражание (кап-кап, буль-буль и др.); показать малыш...