Конспект ООД в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку" (с использованием ИТК).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В группе раннего возраста большое внимание уделяю формированию умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. В этом помогает д/и «Оденем куклу на прогулку», использование ИКТ – презентаций по теме. Закрепляю представления детей об одежде, назначении вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odenem_kuklu_na_progulku.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе
с использованием ИТК.
Цель занятия:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о времени года осень; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
Речевое развитие:
Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, варежки, сапоги.
Обогащение словаря - ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Социально-личностное развитие:
Развивать уверенность в своих действиях, умение выполнять поставленную задачу.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.
Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет), умение видеть часть – целое.
Материалы: кукла с набором одежды по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, презентация по теме «Одежда», ноутбук.
Ход:
Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Кукла Катя уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья опали с деревьев.
Воспитатель: За окном осень. А еще осенью часто идет дождь. На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
Рассматривание картинок с изображениями предметов одежды (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).
Воспитатель: Что это? какого цвета? (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки (ответы детей). Что есть у пальто?
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, - посмотреть вверх.
А потом их отпускаем. - посмотреть вниз.
А потом их развернем - посмотреть на правую, затем на левую руку.
И к себе скорей прижмем. - посмотреть на прижатые к груди руки.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. - открыть-закрыть глаза (повторить 2 раза).
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Регина, подай кукле Кате кофту.
- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).
- Ваня даст кукле шапочку. Снежана даст шарфик (что мы делаем? - завязываем). А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
Список литературы:
- Гербова В.В., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
- Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, составитель Чевычелова Е.А., 2012.
- Карпухина Н.А., Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
- Фролова А.Н., Умственное воспитание детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Бабочки" с использованием ИКТ...
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...
Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Прогулка"
Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; их среде обитания;закрепить знания детей о пользе некоторых домашних животных....
Конспект ОД в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
Материалы и оборудование: дидактические карточки - пазлы с изображением одежды, кукла, зимняя одежда для куклы, магнитно-маркерная доска.Методы и приёмы: наблюдения, игровой момент, бе...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»
Дети рассказывают кукле Маше, что можно и чего нельзя делать на прогулке....