Конспект НОД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_gosti_k_skazkam_konspekt_.docx | 861.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста
на тему
«В гости к сказкам»
Составила:
Вислых
Юлия Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Пушкин
2017
Цель:
Развивать связную речь детей
Задачи:
- Закрепить умение пересказывать сказки при помощи мнемотаблиц.
- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.
- Развивать умение рассуждать, воображение, логику, творческие способности.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
- Разрезные картинки к русским народным сказкам.
- Мнемотаблицы.
- Волшебная коробочка с героями сказок.
Предварительная работа:
Чтение и драматизация русских народных сказок «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Педагогические технологии:
- Игровые
- Развивающие
- Здоровьесберегающие
- Личностно – ориентированные
ХОД:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости к сказкам. Мы с вами много сказок слушали, читали, смотрели. Какие вы знаете русские народные сказки
(Дети отвечают)
А давайте проверим, хорошо ли вы знаете героев наших сказок. Предлагаю вам сесть на коврик поудобнее. У меня есть волшебный мешочек, в нем спрятаны герои из разных сказок. Мы будем угадывать из какой сказки наш герой.
(Игра Волшебный мешочек, дети вытаскивают из мешочка игрушки – герои из сказок, рассказывают, из какой сказки и что он делал в сказке)
Молодцы, умнички, хорошо запомнили сказки .
Теперь давайте подойдем к нашим волшебным табличкам и вспомним стишок про грибок.
(мнемотаблица)
Молодцы, какие вы у меня умные. А вы сможете угадать к каким сказкам эти рисунки?
(Мнемотаблицы к сказкам Репка, Маша и медведь, Теремок. )
А почему вы так решили?
(Дети отвечают)
Ой, слышите, был какой-то шум, может это опять наш гномик шалит, что-то его давно не слышно было. Посмотрите, под дверью конверт. Гоша, подними пожалуйста, только осторожно! Сейчас посмотрим. Письмо.:
«Здравствуйте ребята, это я, ваш гномик, у меня беда, я нечаянно порвал книжки, это были сказки, теперь я даже не могу их прочитать, а картинки все перепутались: колобок убежал с Машенькой в лес за грибами, Лиса съела репку, а медведь пришел в гости к бабушке и дедушке. Помогите мне пожалуйста.»
Ну что, ребята, поможем нашему гному?
(Дети)
Давайте сначала прочитаем отрывки, чтобы понять из каких сказок они.
Жили были старик со старухой
Вот и говорит старик старухе
- Поди-ка старуха, по коробу посреби
По сусекам помети
Не наскребешь ли муки…
(Дети- Колобок)
Верно, слушайте дальше:
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды да грибы, Вот Машенька деревце – за деревце, кустик, за кустик, и ушла далеко, далеко. В самую глушь, Видит, стоит избушка. …
(Дети Маша и медведь)
Правильно, почитаем дальше:
Позвала Жучка кошку
Кошка за Жучку
Жучка за внучку…
(Дети – Репка)
Молодцы, умнички, все знаете.
А что же нам делать с картинками, давайте их соберем в сказки. На этот стол мы разложим картинки к сказке Колобок, сюда – Маша и медведь, а сюда – Репку. Приступайте.
(Дети раскладывают сказки).
Молодцы, какие у меня дети умные, справились со всеми заданиями. Ну гномик, береги книжки.
А теперь я предлагаю вам отправиться в театр, садитесь скорее на стульчики, занимайте свободные места.
(дети садятся)?
Скажите, как называются люди, которые смотрят представление? (зрители)
А как называется зал, в котором они сидят? (Зрительный)
А как называют людей, которые играют разные роли на сцене? (актеры)
Давайте покажем спектакль, который называется «Теремок».
(Дети с воспитателем распределяют роли, ставится ширма, дети показывают спектакль)
В конце зрители хлопают актерам, воспитатель спрашивает у детей о том, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект НОД: "В гостях у сказки"
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...