Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лейбук Ксения Сергеевна

Тема "В гостях у сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1056

Открытое занятие

 по развитию речи в подготовительной группе

Тема: “В гостях у сказки”

                                                                          Воспитатель:

Лейбук К. С.

Цели и задачи

1. Дать детям характеристику сказок о животных и волшебных сказок.

2. Развивать умение анализировать сказки: определять, какая сказка - о животных или волшебная; определять главных героев; давать характеристику героям; пересказывать сказку; определять, чему учит сказка.

3. Развивать умение описывать предметы, используя мнемо-схемы.

4. Развивать умение определения названия сказки по прочитанному отрывку.

5. Расширить словарный запас у детей.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение и нравстенное представление.

7. Развить у детей умение внимательно слушать взрослого.

8, выработать у детей учебные навыки.

9. воспитать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Дорогие мальчики и девочки ,

Я знаю , вы любите игры , песни и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки!

А вы любите сказки?

Дети: ответы детей.

В: А что такое сказки?

Д: ответы детей.

В: А теперь отгадайте загадки.

1.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

2.Отворили дверь козлята –

И пропали вдруг куда-то.(Волк и семеро козлят)

3.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.(Лиса и журавль)

4.Ах ты Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота-

Выглянул в окошко.(Петушок- золотой гребешок)

В: Вы правильно все отгадали, все сказки назвали. А теперь скажите, кто главные герои этих сказок?

Д: Животные.

В: Правильно,  а сказки эти о животных. Русские сказки о животных пришли к нам из глубокой древности, когда люди умели только охотиться, а хитрость , ловкость и умение обмануть зверя имели важную роль в борьбе за выживание. В сказках о животных передается опыт общения первобытных людей с обыкновенными дикими и домашними животными. В них говориться о повадках, проделках, приключениях животных, рыб, птиц. Оказалось, что отношения между животными очень похожи на отношения между людьми, да и характеры подобны человеческому.

Например:

Зайчик- трусливый, хвастливый, добродушный, приветливый, гостеприимный, заботливый;

Лиса- хитрая, жадная, плутовка, обманщица;

Волк- доверчивый, ленивый, глупый;

Медведь- неуклюжий, добродушный, глупый, доверчивый.

В: Это мы говорили о сказках о животный. А теперь послушайте еще загадки и попробуйте отгадать.

1. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделалась мигом, красивой, пригожей.(Царевна-лягушка)

2.Знает утка, знает птица

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.(Игла , Кощеева жизнь)

3.Нет ни речки ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца.(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг как днем.(Иван Царевич , жар-птица и серый волк)

В: Ребята, какие сказки вы сейчас назвали?

Д: Волшебные.

В: А что значит волшебные?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, в волшебных сказках всегда происходит волшебство: превращения, оживают предметы, животные говорят человеческими голосами и т.д.

Мы знаем с вами ребята, что русские народные сказки бывают о животных и волшебные.

А как мы можем отличить сказку от обычного рассказа? Что есть в сказке, и чего нет в рассказе?

Д: В сказке есть присказка и концовка.

В: Правильно. А какие вы знаете присказки?

Д: «Жили были…», «В некотором царстве, некотором государстве…»

В: Молодцы ребята.  Давным –давно, когда телевизора еще не было и даже радио еще не изобрели, жили тогда такие люди, которые знали множество сказок. Называли их сказочниками. И вот сказочник ждет, когда все соберутся, усядутся, затихнут и негромко сказывать начинают. Нет, не сказку, а присказку. При сказке она находилась. Для того чтобы все стали внимательно слушать, чтобы в сказочную страну попали. Присказки всегда были красивые. Вот  послушайте:

«А было это, голубчики , в старину, когда задумал дед Архип залезть на луну; тогда сказки по воздуху летали, друг друга за крылышки хватали, а я за ними на золотом коне скакала, да в мешок эти сказки собирала…».

Понравилась вам присказка?

А теперь у меня для вас сюрприз!

Один, два, три, на сюрприз мой посмотри!

Воспитатель ставит перед детьми волшебный сундучок.

 Воспитатель: Ребята, это волшебный сундучок. Только я не могу его открыть, он заколдован. А чтобы его расколдовать нужно облететь  вокруг земли. А поможет нам с этим задание справиться ковер-самолет. Это подарок вам от Елены Прекрасной. Воспитатель достает ковер-самолет, выполненный из творческих работ детей.

Итак, вы готовы? Полетели.

Дети становятся в два круга: один -внутри, другой -снаружи и ,двигаясь в разные стороны, читают стихотворение:

Мы летим на ковре-самолете,

А внизу город ярких огней.

Не бывает такого в природе,

Распахните же окна скорей!

Впереди облаков караваны,

Вихри, бури, степной звездопад.

Мы летим, разрезая туманы,

Чтоб к утру возвратиться назад.

Дети садятся на свои места.

Открывается сундук и воспитатель достает два конверта с разрезными картинками-иллюстрациями. Дети должны собрать картинки и определить название сказки.

Вопросы к сказкам

«Кот, петух и лиса»

1.Кто главный герой сказки?

2.Почему Кот оставил Петушка одного дома?

3.Как Лиса пыталась перехитрить Петушка?

4.Почему Лисе удалось украсть петушка?

5.Как Кот спас Петушка?

6.Чему учит эта сказка?

«Царевна-лягушка»

1.Кто главные герои сказки?

2.Какой наказ дал царь своим сыновьям?

3.Почему Иван царевич женился на лягушке?

4.Как выполнила царевна лягушка задания царя, расскажите.

5.Почему царевна-лягушка оказалась у Кощея-бессмертного?

6.Как Иван царевич спас свою жену?

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Посмотрим, а что еще приготовил нам волшебный сундучок? Ребята, попробуйте сами отгадать что в сундучке.

Воспитатель предлагает мнемо-схемы:  «Фрукты и ягоды» и «Посуда».

В: Правильно, дети, это волшебное серебряное блюдечко и наливное яблочко. А что покажет нам волшебное блюдечко?

Играй, играй блюдечко,

Катись, катись яблочко:

Показывай поля и моря,

И широкие луга, и стрельбу ,

И пальбу, и гор красоту,

И небес высоту!

Далее воспитатель включает проектор и демонстрирует мультимедийный показ- отрывки из сказок и иллюстрации к ним.(в качестве иллюстраций к сказкам используются работы художников-иллюстраторов В.Васнецова, И.Билибина, )

  1. «Кто поедет от столба сего прямо- будет голоден и холоден, кто поедет в правую сторону- будет здрав и жив, а конь будет мертв, а кто поедет в правую сторону- сам убит будет, а конь жив».
  2. «Коли нужен я тебе, ты найдешь меня, хоть и далеко я буду! А прежде того, идучи ко мне, ты башмаков железных износишь три пары, трое посохов о траву подорожную сотрешь, три хлеба каменных изгладаешь!»
  3. “Сжалься надо мной, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил- совсем в горле пересохло”

Царевич подал ему целое ведро воды- он выпил и еще запросил.

  1. “Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!”
  2. “Пересчитай-ка, кума, наши имена,-говорит лиса: чье имя похуже, того и съедим”.
  3. «Идет кочет на пятах

Несет саблю на плечах

Хочет лисицу зарубить

Себе шапку сшить

“Выходи лиса, пожалей себя!”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Слайд 4

«Лиса и заяц»

Слайд 5

«Кто поедет от столба сего прямо, будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, будет здрав и жив, а конь мертв; кто поедет в левую сторону, сам убит будет, а конь жив…»

Слайд 6

«Иван- царевич , Ж ар-Птица и Серый Волк»

Слайд 7

«Пересчитай-ка, кума, наши имена, чье имя похуже, того съедим»

Слайд 8

«Небо пало»

Слайд 9

«Коли нужен я тебе, ты найдешь меня, хоть и далеко я буду! А прежде того, идучи ко мне, ты башмаков железных три пары износишь, трое посохов чугунных о траву подорожную сотрешь, три хлеба каменных изгладаешь !»

Слайд 10

« Финист -Ясный сокол»

Слайд 11

«Ох вы, детушки мои, козлятушки ! На что отпиралися-отворялися , Злому волку доставалися ?»

Слайд 12

«Волк и семеро козлят»

Слайд 13

«Сжалься надо мной, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил- совсем в горле пересохло». Царевич подал ему целое ведро воды; он выпил и еще запросил…»

Слайд 14

«Марья Моревна »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:    Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время.  Формировать положительное, эмоциональное...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...