Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 24.35 КБ |
Презентация к конспекту открытого занятия | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1056
Открытое занятие
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: “В гостях у сказки”
Воспитатель:
Лейбук К. С.
Цели и задачи
1. Дать детям характеристику сказок о животных и волшебных сказок.
2. Развивать умение анализировать сказки: определять, какая сказка - о животных или волшебная; определять главных героев; давать характеристику героям; пересказывать сказку; определять, чему учит сказка.
3. Развивать умение описывать предметы, используя мнемо-схемы.
4. Развивать умение определения названия сказки по прочитанному отрывку.
5. Расширить словарный запас у детей.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение и нравстенное представление.
7. Развить у детей умение внимательно слушать взрослого.
8, выработать у детей учебные навыки.
9. воспитать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Дорогие мальчики и девочки ,
Я знаю , вы любите игры , песни и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки!
А вы любите сказки?
Дети: ответы детей.
В: А что такое сказки?
Д: ответы детей.
В: А теперь отгадайте загадки.
1.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
2.Отворили дверь козлята –
И пропали вдруг куда-то.(Волк и семеро козлят)
3.Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.(Лиса и журавль)
4.Ах ты Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота-
Выглянул в окошко.(Петушок- золотой гребешок)
В: Вы правильно все отгадали, все сказки назвали. А теперь скажите, кто главные герои этих сказок?
Д: Животные.
В: Правильно, а сказки эти о животных. Русские сказки о животных пришли к нам из глубокой древности, когда люди умели только охотиться, а хитрость , ловкость и умение обмануть зверя имели важную роль в борьбе за выживание. В сказках о животных передается опыт общения первобытных людей с обыкновенными дикими и домашними животными. В них говориться о повадках, проделках, приключениях животных, рыб, птиц. Оказалось, что отношения между животными очень похожи на отношения между людьми, да и характеры подобны человеческому.
Например:
Зайчик- трусливый, хвастливый, добродушный, приветливый, гостеприимный, заботливый;
Лиса- хитрая, жадная, плутовка, обманщица;
Волк- доверчивый, ленивый, глупый;
Медведь- неуклюжий, добродушный, глупый, доверчивый.
В: Это мы говорили о сказках о животный. А теперь послушайте еще загадки и попробуйте отгадать.
1. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделалась мигом, красивой, пригожей.(Царевна-лягушка)
2.Знает утка, знает птица
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.(Игла , Кощеева жизнь)
3.Нет ни речки ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца.(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
4.Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг как днем.(Иван Царевич , жар-птица и серый волк)
В: Ребята, какие сказки вы сейчас назвали?
Д: Волшебные.
В: А что значит волшебные?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, в волшебных сказках всегда происходит волшебство: превращения, оживают предметы, животные говорят человеческими голосами и т.д.
Мы знаем с вами ребята, что русские народные сказки бывают о животных и волшебные.
А как мы можем отличить сказку от обычного рассказа? Что есть в сказке, и чего нет в рассказе?
Д: В сказке есть присказка и концовка.
В: Правильно. А какие вы знаете присказки?
Д: «Жили были…», «В некотором царстве, некотором государстве…»
В: Молодцы ребята. Давным –давно, когда телевизора еще не было и даже радио еще не изобрели, жили тогда такие люди, которые знали множество сказок. Называли их сказочниками. И вот сказочник ждет, когда все соберутся, усядутся, затихнут и негромко сказывать начинают. Нет, не сказку, а присказку. При сказке она находилась. Для того чтобы все стали внимательно слушать, чтобы в сказочную страну попали. Присказки всегда были красивые. Вот послушайте:
«А было это, голубчики , в старину, когда задумал дед Архип залезть на луну; тогда сказки по воздуху летали, друг друга за крылышки хватали, а я за ними на золотом коне скакала, да в мешок эти сказки собирала…».
Понравилась вам присказка?
А теперь у меня для вас сюрприз!
Один, два, три, на сюрприз мой посмотри!
Воспитатель ставит перед детьми волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, это волшебный сундучок. Только я не могу его открыть, он заколдован. А чтобы его расколдовать нужно облететь вокруг земли. А поможет нам с этим задание справиться ковер-самолет. Это подарок вам от Елены Прекрасной. Воспитатель достает ковер-самолет, выполненный из творческих работ детей.
Итак, вы готовы? Полетели.
Дети становятся в два круга: один -внутри, другой -снаружи и ,двигаясь в разные стороны, читают стихотворение:
Мы летим на ковре-самолете,
А внизу город ярких огней.
Не бывает такого в природе,
Распахните же окна скорей!
Впереди облаков караваны,
Вихри, бури, степной звездопад.
Мы летим, разрезая туманы,
Чтоб к утру возвратиться назад.
Дети садятся на свои места.
Открывается сундук и воспитатель достает два конверта с разрезными картинками-иллюстрациями. Дети должны собрать картинки и определить название сказки.
Вопросы к сказкам
«Кот, петух и лиса»
1.Кто главный герой сказки?
2.Почему Кот оставил Петушка одного дома?
3.Как Лиса пыталась перехитрить Петушка?
4.Почему Лисе удалось украсть петушка?
5.Как Кот спас Петушка?
6.Чему учит эта сказка?
«Царевна-лягушка»
1.Кто главные герои сказки?
2.Какой наказ дал царь своим сыновьям?
3.Почему Иван царевич женился на лягушке?
4.Как выполнила царевна лягушка задания царя, расскажите.
5.Почему царевна-лягушка оказалась у Кощея-бессмертного?
6.Как Иван царевич спас свою жену?
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Посмотрим, а что еще приготовил нам волшебный сундучок? Ребята, попробуйте сами отгадать что в сундучке.
Воспитатель предлагает мнемо-схемы: «Фрукты и ягоды» и «Посуда».
В: Правильно, дети, это волшебное серебряное блюдечко и наливное яблочко. А что покажет нам волшебное блюдечко?
Играй, играй блюдечко,
Катись, катись яблочко:
Показывай поля и моря,
И широкие луга, и стрельбу ,
И пальбу, и гор красоту,
И небес высоту!
Далее воспитатель включает проектор и демонстрирует мультимедийный показ- отрывки из сказок и иллюстрации к ним.(в качестве иллюстраций к сказкам используются работы художников-иллюстраторов В.Васнецова, И.Билибина, )
- «Кто поедет от столба сего прямо- будет голоден и холоден, кто поедет в правую сторону- будет здрав и жив, а конь будет мертв, а кто поедет в правую сторону- сам убит будет, а конь жив».
- «Коли нужен я тебе, ты найдешь меня, хоть и далеко я буду! А прежде того, идучи ко мне, ты башмаков железных износишь три пары, трое посохов о траву подорожную сотрешь, три хлеба каменных изгладаешь!»
- “Сжалься надо мной, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил- совсем в горле пересохло”
Царевич подал ему целое ведро воды- он выпил и еще запросил.
- “Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!”
- “Пересчитай-ка, кума, наши имена,-говорит лиса: чье имя похуже, того и съедим”.
- «Идет кочет на пятах
Несет саблю на плечах
Хочет лисицу зарубить
Себе шапку сшить
“Выходи лиса, пожалей себя!”
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
«Лиса и заяц»
«Кто поедет от столба сего прямо, будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, будет здрав и жив, а конь мертв; кто поедет в левую сторону, сам убит будет, а конь жив…»
«Иван- царевич , Ж ар-Птица и Серый Волк»
«Пересчитай-ка, кума, наши имена, чье имя похуже, того съедим»
«Небо пало»
«Коли нужен я тебе, ты найдешь меня, хоть и далеко я буду! А прежде того, идучи ко мне, ты башмаков железных три пары износишь, трое посохов чугунных о траву подорожную сотрешь, три хлеба каменных изгладаешь !»
« Финист -Ясный сокол»
«Ох вы, детушки мои, козлятушки ! На что отпиралися-отворялися , Злому волку доставалися ?»
«Волк и семеро козлят»
«Сжалься надо мной, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил- совсем в горле пересохло». Царевич подал ему целое ведро воды; он выпил и еще запросил…»
«Марья Моревна »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей
Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время. Формировать положительное, эмоциональное...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...