Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗ и интерактивных компьютерных игр "В гостях у Золушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗ
и интерактивных компьютерных игр "В гостях у Золушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolushki.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗ
и интерактивных компьютерных игр
"В гостях у Золушки"
Подготовила:
старший воспитатель
Фомичева Ольга Юрьевна
Санкт-Петербург
2017
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: развивать речевые навыки, тактильные ощущения и мелкую моторику рук
Образовательные задачи:
1. Учить узнавать, различать и называть природный материал: шишки, желуди, орехи и т.д.
2. Познакомить детей со свойствами желудей
3. Закрепить знания о сенсорных эталонах цвета и формы
4. Учить узнавать заданный цвет и форму в условиях усложненного восприятия
Коррекционные и речевые задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию
2. Развивать прослеживающую и поисковую функцию глаз
3. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук
4. Развивать связную речь
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе
2. Воспитывать умение слушать взрослого, усидчивость
Предварительная работа:
1. Знакомство с природным материалом
2. Беседа о значении природы в жизни человека
3. Загадки
4. Чтение сказки "Золушка" (Ш. Перро)
Наглядный материал:
1. Коробочка с шишками
2. Ящик с желудями
3. Подносы (по количеству детей)
4. Геометрические фигуры из блоков Дьенеша
5. Контуры листьев
6. Игровизор
7. Маркеры
8. Чудесный мешочек с природным материалом
9. Кукла "Золушка"
10. Компьютерное обеспечение: выход на детский портал «Играемся» -
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/ - интерактивная игра «Раскрась Золушку»
Методические приемы:
- Игры
- Упражнения
- Вопросы
- Задания
Ход ООД
Педагог | Дети |
1. Организационный игровой момент- Приход Золушки. - Здравствуйте, ребята! Вот пришла к вам в гости и не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть. (Золушка выносит коробочку и слегка покачивает ее так, чтобы дети слышали звук) - Как Вы думаете, что в этой коробочке? 2. Основная часть - А теперь послушайте загадку! Загадка о шишке: "Не похожи на иголки, А упали тоже с елки?"
- Правильно, это шишки. А вы меня примете поиграть? Возьмите шишку в руку Мы сейчас покатаем шишку по руке (левой, правой) медленно и быстро -Вытягиваем правую руку вперед и сжимаем шишку (на счет 1,2,3) - В левую руку (сжимаем 1,2,3) - А теперь покрутим быстро-быстро, как я! упр - А теперь покрутим медленно, как я! - И еще раз быстро-быстро! - У кого ручки теплые – значит, хорошо делали массаж! - Золушка, а тебе понравилось, как дети делают массаж? - Еще вам Золушка принесла 2 коробочки. Давайте посмотрим, что в них лежит? - А на каком дереве они растут? - Помогите Золушке определить, в какой коробочке старые желуди, а в какой молодые?
- Потрясите желуди из зеленой коробочки. Звенят? - Потрясите желуди из синей коробочки. Звенят? -Желуди, которые звенят - это старые, сухие желуди. Которые не звенят - молодые, сырые желуди. Повторите! - А сейчас встаньте и подойдите к столу. - Что вы здесь видите? - Помогите найти Золушке листочек с того дерева, на котором росли желуди. Какой это листочек? Динамическая пауза - игра «Данетка» ( тема: что растет на деревьях, а что нет – отвечать только «да» или «нет» - элементы ТРИЗ) - Золушка, посмотри, как растут деревья! - А сейчас Золушка хочет поиграть с вами в "прятки", она приготовила для вас фигурки. Только Золушка забыла, как они называются? - Возьмите с подноса геометрические фигуры и спрячьте их в желудях. - Какую фигурку спрятала Лиза? - А какого он цвета? - Спрячь Ваня свою фигурку. Какую фигуру ты спрятал? - Какого он цвета? - А теперь, Золушка, спрячь фигурки, а мы найдем их! - Золушка, мы знаем, что ты собираешься на бал и хотим тебе помочь выбрать красивое платье. - Молодцы, ребята! Помогли Золушке собраться на бал. А сейчас поможем Золушке распутать путаницу (Золушка предлагает детям карточки с перекрытием контуров – фигуры Поппельрейтора) - Как называются эти листочки? -Молодцы, все листочки назвали правильно! Посмотрите, какие листочки уронила Золушка? Найдите дубовый листочек. А теперь обведите его! - Осталось последнее задание… - Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», которую принесла нам Золушка. 3. Итоги занятия - Молодцы! Мы помогли Золушке подобрать платье, разобрать мешочек и хорошо справились со всеми заданиями. Золушке было сегодня интересно вместе с вами.
| Дети сидят на диванчике Ответы детей Дети отгадывают загадку. Это шишки Да! Дети берут шишки Да Дети выполняют упражнение по самомассажу кистей и пальцев рук Убирают шишки Да! Желуди! На дубе. Звенят Не звенят Дети повторяют Дети подходят к столу Листья с деревьев Это дубовый листочек. Желуди растут на дубе. Дети стоят вокруг педагога. Получают вопрос вместе с мячом, бросают мяч обратно вместе с ответом на вопросы Дети подходят к центру "Вода-Песок", рассматривают и называют геометрические фигурки Треугольник Он красного цвета Я спрятал круг Круг зеленого цвета Дети находят фигурки, спрятанные Золушкой, называют их форму и цвет Детям предлагается интерактивное рисование «Раскрась Золушку» На детском портале «Играемся» - http://www.igraemsa.ru/igry-dlj-detej/ Дети обводят указкой контур каждого листочка и называют его. Дети находят дубовый листик Дети обводят на игровизоре листочек Дети угадывают предметы наощупь и называют их – желуди, каштаны, горох, орехи, шишки, фасоль. До свидания, Золушка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей ст...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо Формированию элементарных математических представленийи физической культуре во второй младшей группеТема «В гости к ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".
Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у круга и квадрата»
Закрепление знаниий детей о геометрических фигурах....