Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗ и интерактивных компьютерных игр "В гостях у Золушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому  развитию и расширению предметных представлений с использованием  элементов ТРИЗ

и интерактивных компьютерных игр "В гостях у Золушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zolushki.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34  Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому  развитию и расширению предметных представлений с использованием  элементов ТРИЗ

и интерактивных компьютерных игр

"В гостях у Золушки"

Подготовила:

 старший воспитатель

Фомичева Ольга Юрьевна

Санкт-Петербург

2017

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: развивать речевые навыки, тактильные ощущения и мелкую моторику рук

Образовательные задачи:

1. Учить узнавать, различать и называть природный материал: шишки, желуди, орехи и т.д.

2. Познакомить детей со свойствами желудей

3. Закрепить знания о сенсорных эталонах цвета и формы

4. Учить узнавать заданный цвет и форму в условиях усложненного восприятия

Коррекционные и речевые задачи:

1. Развивать  зрительно-моторную координацию

2. Развивать прослеживающую и поисковую функцию глаз

3. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук

4. Развивать связную речь

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе

2. Воспитывать умение слушать взрослого, усидчивость

Предварительная работа:

1. Знакомство с природным материалом

2. Беседа о значении природы в жизни человека

3. Загадки

4. Чтение сказки "Золушка" (Ш. Перро)

Наглядный материал:

1. Коробочка с шишками

2. Ящик с желудями

3. Подносы (по количеству детей)

4. Геометрические фигуры из блоков Дьенеша

5. Контуры листьев

6. Игровизор

7. Маркеры

8. Чудесный мешочек с природным материалом

9. Кукла "Золушка"

10. Компьютерное обеспечение: выход на детский портал «Играемся» -

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/ - интерактивная игра «Раскрась Золушку»

Методические приемы:

  1. Игры
  2. Упражнения
  3. Вопросы
  4. Задания

Ход ООД

Педагог

Дети

1. Организационный игровой момент-

Приход Золушки.

- Здравствуйте, ребята! Вот пришла к вам в гости и не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть.

(Золушка выносит коробочку и слегка

  покачивает ее так, чтобы дети слышали звук)

- Как Вы думаете, что в этой коробочке?

2. Основная часть

- А теперь послушайте загадку!

Загадка о шишке:

"Не похожи на иголки,  

 А упали тоже с елки?"    

                                                                               

- Правильно, это шишки.

А вы меня примете поиграть?                                    

Возьмите шишку в руку                                       Мы сейчас покатаем шишку по руке

 (левой, правой) медленно и быстро

-Вытягиваем правую руку вперед и

сжимаем шишку (на счет 1,2,3)                                                                                                                          

- В левую руку (сжимаем 1,2,3)                                                                          

- А теперь покрутим быстро-быстро, как я!                   упр

- А теперь покрутим медленно, как я!

- И еще раз быстро-быстро!

 - У кого ручки теплые – значит, хорошо  делали                           массаж!

 - Золушка, а тебе понравилось, как дети делают массаж?      

- Еще вам Золушка принесла 2 коробочки.

Давайте посмотрим, что в них лежит?          

- А на каком дереве они растут?    

  - Помогите Золушке определить, в какой

коробочке старые желуди, а в какой молодые?

 

- Потрясите желуди из

зеленой коробочки. Звенят?  

- Потрясите желуди из синей коробочки. Звенят?

-Желуди, которые звенят - это старые,

 сухие желуди. Которые

не звенят - молодые, сырые желуди.

Повторите!  

- А сейчас встаньте и подойдите к столу.

- Что вы здесь видите?    

- Помогите найти Золушке листочек

с того дерева, на котором

росли желуди. Какой это листочек?    

Динамическая пауза  - игра «Данетка»                                                                                                                                                                                                                                                          

( тема: что растет на деревьях, а что нет – отвечать только «да» или «нет» - элементы ТРИЗ)

- Золушка, посмотри, как растут деревья!

- А сейчас Золушка хочет поиграть

 с вами в "прятки", она

приготовила для вас фигурки.

Только Золушка забыла, как они называются?    

- Возьмите с подноса геометрические

 фигуры и спрячьте их в желудях.

- Какую фигурку спрятала Лиза?  

- А какого он цвета?  

- Спрячь Ваня свою фигурку.

 Какую фигуру ты спрятал?  

- Какого он цвета?    

- А теперь, Золушка, спрячь фигурки,

 а мы найдем их!    

- Золушка, мы знаем, что ты собираешься на бал и хотим тебе помочь выбрать красивое платье.

- Молодцы, ребята! Помогли Золушке собраться на бал. А сейчас поможем Золушке распутать путаницу

(Золушка предлагает детям карточки с

перекрытием контуров – фигуры Поппельрейтора)  

- Как называются эти листочки?  

-Молодцы, все листочки назвали

 правильно!

Посмотрите, какие листочки

уронила Золушка?

Найдите дубовый листочек.                                    

А теперь обведите его!

- Осталось последнее задание…

- Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», которую принесла нам Золушка.

3. Итоги занятия

- Молодцы! Мы помогли Золушке подобрать платье, разобрать мешочек и

хорошо справились со всеми заданиями. Золушке было сегодня интересно    вместе с вами.

 

                                                                                   

Дети сидят на диванчике

Ответы детей

Дети отгадывают загадку.

Это шишки

Да!

Дети берут шишки

Да

Дети выполняют упражнение

по самомассажу кистей и пальцев рук

Убирают шишки

Да!

Желуди!

На дубе.

Звенят

Не звенят

Дети повторяют

Дети подходят к столу

Листья с деревьев

                     Это дубовый листочек.

Желуди растут на дубе.

Дети стоят вокруг педагога.

Получают вопрос вместе с мячом, бросают мяч обратно вместе с ответом на вопросы

Дети подходят к центру

"Вода-Песок",

рассматривают и называют

геометрические фигурки

                               Треугольник

Он красного цвета

Я спрятал круг

Круг зеленого цвета

Дети находят фигурки, спрятанные Золушкой,  называют их форму и цвет

Детям предлагается интерактивное рисование «Раскрась Золушку» На детском портале «Играемся» -

http://www.igraemsa.ru/igry-dlj-detej/

Дети обводят указкой контур каждого листочка

 и называют его.

Дети находят дубовый листик

Дети обводят на игровизоре

листочек

Дети угадывают предметы наощупь и называют их – желуди, каштаны, горох, орехи, шишки, фасоль.

До свидания, Золушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...