Непосредственно образовательная деятельность по теме: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.
Задачи:
1. формировать социальные нормы и ценности, принятые в обществе, включая морально-нравственные ценности при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;
2. формировать умение владеть речью как средством общения и культуры;
3. развивать инициативность, творческую активность, умение принимать решения;
4.стимулировать переживание детей персонажам художественного произведения;
5.провести подготовительную работу для просмотра детьми мультфильма по мотивам данного произведения, создать условия для дидактической работы с мультипликационным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fire.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №321
Кировского района города Казани»
Непосредственно образовательная деятельность по теме:
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Выполнила:
воспитатель высшей
категории Хадиева Ф.А.
г.Казань
2017 год
Непосредственно образовательная деятельность по теме:
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.
Задачи:
1. формировать социальные нормы и ценности, принятые в обществе, включая морально-нравственные ценности при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;
2. формировать умение владеть речью как средством общения и культуры;
3. развивать инициативность, творческую активность, умение принимать решения;
4.стимулировать переживание детей персонажам художественного произведения;
5.провести подготовительную работу для просмотра детьми мультфильма по мотивам данного произведения, создать условия для дидактической работы с мультипликационным материалом.
1. Проблемная ситуация.
На экране письмо со звуком.
-Ребята, что это такое?
-А что с ним делать?
-Это видеописьмо и его надо смотреть
Видео мультфильма.
- Как же мы поступим? (Хотим помочь)
- Вспомним, из какой сказки этот цветок?
-А какие волшебные слова вы знаете, чтобы попасть в эту сказку? (если слова волшебные другие, то их обыграть – чуда нет)
- А в сказке были волшебные слова?
(Звучит волшебная музыка, мерцание на экране.)
2. Основная часть.
- Ребята, мы очутились в сказке.
а) - Что здесь изображено? (иллюстрация: «Женя у разбитой вазы на экране»)
- Почему у нее такое выражение лица?
- Почему ее мама поругает? (вывести детей к высказыванию о плохом поступке)
Да, Женя разбила любимую вазу мамы, а маме она ничего не сказала.
-Как вы думаете, хорошо Женя поступила?
-А что бывают хорошие и плохие поступки?
-А что значит совершать хорошие поступки?
-Посмотрите, здесь изображены разные поступки. И когда мы выберем хорошие, у нас что-то получится.
-Только когда все-все части сложатся, сможем отправиться дальше.
-Что получилось?
- Молодцы, вы помогли Жене собрать вазу.
- Скорее произнесем волшебные слова и отправимся дальше по сказке.
б) (На экране север звук метели)
– Ой, как здесь холодно! Как вы думаете где мы очутились?
- как мы можем здесь согреться?
- Подвигаться? А я знаю замечательную игру. Хотите поиграть?
- Игра «хорошо – плохо» (На слова, обозначавшие хорошие поступки– приседаем, некоторых дети должны объяснить значение, на отрицательные – топаем ногами. Слова: Защитил, Обогрел, Поделился, Успокоил, Проведал, Отобрал, Толкнул, Разрушил)
- Как то еще прохладно. Как можем еще согреться?
- Я знаю пословицу, она нам подскажет, как мы можем согреться? (Где доброе слово скажется, там и тепло покажется)
Речевое упражнение «Скажем друг другу теплые слова (комплименты)»
- Добрые слова помогли нам согреться! Давайте скорее возвращаться.
Произносим слова.
в) На экране кадр: Летят игрушки со звуком ветра.
– Почему летят игрушки? (Женя загадала желание)
- Ребята посмотрите, как много здесь масок с игрушками! Выберите понравившуюся маску.
-Как нам удобней расположиться, чтобы всех нам было видно?
- Конечно же, сесть!
- Посмотрите,в каких чудесных игрушек вы превратились!
- Как сломаны?
- Чтобы было удобней рассмотреть все поломки может оденем их снова?
- Как изменилось ваше настроение?
- Расскажите, как вы себя чувствуете в роли сломанной игрушки.
(Я рассказываю, что я чувствую: мне одиноко, стало грустно, теперь со мной никто не будет играть)
- Кто хочет еще рассказать о своих чувствах?
- Да, плохо быть сломанной игрушкой (валяться в углу, никто с ней е играет). А можно эту ситуацию как-то исправить?
- Тогда нам надо побыть мастерами по ремонту игрушек. Пройдемте в мастерскую. Выберите необходимые инструменты, материалы и приступайте к ремонту.
(В круг.) – А теперь поменялось ваше настроение?
– Почему? (помогли игрушкам, теперь с ними будут обязательно играть и они не будут валяться на полке)
- Как же надо относиться к игрушкам или другим вещам?
- А теперь, мастера игрушек, поставьте свои игрушки на место и за вашу помощь и доброе отзывчивое сердце выберите себе по волшебному сердечку.
- Ну что, полетели дальше путешествовать по сказке?
г) История по иллюстрации на экране мальчик в инвалидном кресле и постепенно появляющиеся дети.
Хотите я расскажу вам историю про Витю?
У Вити болела нога. Он часто один сидел на детской площадке и с грустью смотрел на играющих детей. Он не мог ни бегать, ни прыгать. И вот однажды к нему подошел Сережа, поздоровался с ним и побежал дальше, а Витя печально смотрел ему вслед. Затем подошла Таня, угостила его конфетой и побежала играть в мяч. А Витя так и сидел одиноко в кресле. Неподалеку на площадке играл Коля. Он увидел Витю, подошел к нему и сказал: «Давай поиграем!», на что Витя ему ответил: «Я же не могу играть.», «А я тебя научу!» - ответил Коля и стал бросать мяч Вите. Потом они читали книги, рисовали. Так и прошел весь день.
- Как вы думаете, Витя с кем-то подружился?
-Почему?
- А может ли больной мальчик или девочка стать тебе другом?
-Почему ты так думаешь?
- Мы в волшебной сказке и в руках у вас волшебные сердечки. Хотите стать волшебниками и сотворить чудо?
-Перед вами 2 коробки. Опустив в эту коробку сердечко (с изображением мальчика) – вы поможете Вите выздороветь. Опустив в эту коробку (с изображением игрушки) – вы сможете пожелать, чтобы у вас появилась игрушка, которую вы хотите.
- Я очень рада, что у вас такие добрые и отзывчивые сердца. Теперь мальчик обязательно поправится.
д) – ребята, здесьразложены иллюстрации по сюжету сказки.
- как не так расположены? Поможете тогда все исправить?
- Чтобы они снова не перепутались, может быть, будем их сразу приклеивать?
(Надо, чтобы проговаривали желания Жени)
-Сколько желаний было у Жени?
- Какие были добрые?
- Как вы думаете, исполнение, какого желания принесло Жене наибольшую радость?
(Чтобы Витя был здоров! Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.)
- Что у нас получилось? (кадры из мультфильма)
-Смотрите, выполнив все задания – на экране расцвел цветок! Мы помогли жителям волшебной страны найти цветок! Вы Молодцы!
- Смотрите у нас тоже расцвел волшебный цветок!
- Лепестки помогут нам вернуться в детский сад.
- оторвем лепесток, произнесем волшебные слова,
- Смотрите у нас остались лепестки и можем загадать свое самое сокровенное желание. – Предлагаю вам расположиться поудобней, прижмем лепесток к сердцу, закроем глаза и загадаем свое самое заветное желание. А может кто-то хочет произнести своё желание вслух?
Подведение итогов:
-Понравилось вам путешествовать по сказке? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и я думаю, что вы продолжите совершать добрые поступки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1. Образовательная: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста
Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, апплика...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...