Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Цель: развитие детского воображения через творчество.

Задачи:

1. Развивать детское мышление и воображение.

2. Научить новой технике рисования, при помощи трубочек и краски.

3. Развивать речевое дыхание и звуки Г, К, Л.

4. Развивать двигательную активность ребенка.

Материалы: листы бумаги, большие кисточки, черная и коричневая краски, трубочки, игрушка Петрушка, бумажные голубки, баночки с водой.

Ход занятия:

Звенит колокольчик. В: Колокольчик зазвонил и в игру нас пригласил!

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости придет Петрушка. Но что-то его все нет и нет. Давайте его позовем! ( дети зовут Петрушку) А вот и Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте дети! ( дети здороваются с Петрушкой) Я пришел к вам от моих подружек – птичек-голубушек! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.

Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду тут нет. Птичкам негде будет отдохнуть. (ответы детей)

Петрушка: Вот если бы вы могли нарисовать деревья…то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости.

Воспитатель: Петрушка, что ж ты раньше молчал! Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и листочки есть и краска! Только кисточек нет. Что же будем делать? О, я придумала! Сегодня мы будем рисовать по-особенному, по-волшебному. Я каждому раздам листочек и краски, а вот у меня есть еще и трубочки.

Посмотрите, как я буду рисовать!

Педагог берет большую кисточку и капает на рисунок, а после берет трубочку и дует на капли, чтобы они расплывались по рисунку, как ветки деревьев.

Далее дети проделывают тоже самое, педагог помогает детям. В конце каждый ребенок берет толстую кисточку и дорисовывает ствол дерева.

Когда дети заканчивают рисунки, педагог кладет их подсохнуть.

Воспитетель: пока сохнут наши рисунки, давайте поиграем с Петрушкой в одну игру. Игра называется «Что внутри».

Цель: развитие памяти, мышления и воображения ребенка.

Ход: Взрослый называет предмет или место, а ребенок говорит, что\кто может быть внутри:

- дом, шкаф, холодильник, тумбочка, пузырек, кастрюля, дупло, улей, нора, автобус, корабль, больница, магазин и т.д.

Ребенок может давать несколько ответов.

Воспитатель: Хорошая игра, и вы у меня молодцы. Все знаете и так хорошо фантазируете! Но что-то птички-голубушки наши не летят вовсе. А давайте про них песенки споем, они услышать и прилетят.

Цель: четко произносить звуки К, Г и Л в выделенных слогах, подражаниям и словах.

Гуля, гуля-голубок,

Гуля сизенький,

Сизокрыленький,

Всем миленький.

Люли, люли, люли,

Прилетели Гули,

Сели посидели,

Зернышек поели,

Зернышек поели

И дальше полетели.

Воспитатель: А вот и наши Гули прилетели. Посмотрите какие красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (педагог достает бумажный голубков)

Педагог совместно с детьми приклеивает голубей на нарисованные ранее деревья.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими птичками в игру «Птички и гнездышки» (физ. минутка)

П\и «Птички в гнездышках»

Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу ведущего, бежать на стульчик.

Суть игры: днем птички летают, собирают зернышки, а когда наступает ночь вылетает коршун и ловит детей, птички должны спрятаться на стульчики. Дети – птички, педагог – коршун. Далее коршуном может стань один из детей.

Воспитатель: Какие быстрые птички, никто их не поймал. Ну что превращаемся обратно в детей и давайте прощать с Петрушкой и птичками. Скажем «До свидания».

Дети прощаются и уходят.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Цель: развитие детского воображения через творчество.

Задачи:

1. Развивать детское мышление и воображение.

2. Научить новой технике рисования, при помощи трубочек и краски.

3. Развивать речевое дыхание и звуки Г, К, Л.

4. Развивать двигательную активность ребенка.

Материалы: листы бумаги, большие кисточки, черная и коричневая краски, трубочки, игрушка Петрушка, бумажные голубки, баночки с водой.

Ход занятия:

Звенит колокольчик. В: Колокольчик зазвонил и в игру нас пригласил!

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости придет Петрушка. Но что-то его все нет и нет. Давайте его позовем! ( дети зовут Петрушку) А вот и Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте дети! ( дети здороваются с Петрушкой) Я пришел к вам от моих подружек – птичек-голубушек! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.

Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду тут нет. Птичкам негде будет отдохнуть. (ответы детей)

Петрушка: Вот если бы вы могли нарисовать деревья…то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости.

Воспитатель: Петрушка, что ж ты раньше молчал! Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и листочки есть и краска! Только кисточек нет. Что же будем делать? О, я придумала! Сегодня мы будем рисовать по-особенному, по-волшебному. Я каждому раздам листочек и краски, а вот у меня есть еще и трубочки.

Посмотрите, как я буду рисовать!

Педагог берет большую кисточку и капает на рисунок, а после берет трубочку и дует на капли, чтобы они расплывались по рисунку, как ветки деревьев.

Далее дети проделывают тоже самое, педагог помогает детям. В конце каждый ребенок берет толстую кисточку и дорисовывает ствол дерева.

Когда дети заканчивают рисунки, педагог кладет их подсохнуть.

Воспитетель: пока сохнут наши рисунки, давайте поиграем с Петрушкой в одну игру. Игра называется «Что внутри».

Цель: развитие памяти, мышления и воображения ребенка.

Ход: Взрослый называет предмет или место, а ребенок говорит, что\кто может быть внутри:

- дом, шкаф, холодильник, тумбочка, пузырек, кастрюля, дупло, улей, нора, автобус, корабль, больница, магазин и т.д.

Ребенок может давать несколько ответов.

Воспитатель: Хорошая игра, и вы у меня молодцы. Все знаете и так хорошо фантазируете! Но что-то птички-голубушки наши не летят вовсе. А давайте про них песенки споем, они услышать и прилетят.

Цель: четко произносить звуки К, Г и Л в выделенных слогах, подражаниям и словах.

Гуля, гуля-голубок,

Гуля сизенький,

Сизокрыленький,

Всем миленький.

Люли, люли, люли,

Прилетели Гули,

Сели посидели,

Зернышек поели,

Зернышек поели

И дальше полетели.

Воспитатель: А вот и наши Гули прилетели. Посмотрите какие красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (педагог достает бумажный голубков)

Педагог совместно с детьми приклеивает голубей на нарисованные ранее деревья.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими птичками в игру «Птички и гнездышки» (физ. минутка)

П\и «Птички в гнездышках»

Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу ведущего, бежать на стульчик.

Суть игры: днем птички летают, собирают зернышки, а когда наступает ночь вылетает коршун и ловит детей, птички должны спрятаться на стульчики. Дети – птички, педагог – коршун. Далее коршуном может стань один из детей.

Воспитатель: Какие быстрые птички, никто их не поймал. Ну что превращаемся обратно в детей и давайте прощать с Петрушкой и птичками. Скажем «До свидания».

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста. «Рябиновое дерево».

Цели: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати....

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста. «Рябиновое дерево».

Развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати....

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, апплика...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен восп...