Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. В продаже можно найти любой вид пластичного материала для домашнего творчества и организовать самостоятельные занятия своему чаду. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.
Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель - не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_derevo.docx | 20.04 КБ |
pril.no1_derevo_s_zagadkami.docx | 601.19 КБ |
pril.no2_gimnastika_dlya_glaz.pptx | 604.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Возовская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Волшебные деревья» в технике пластилинография.
для детей старшего возраста
подготовила
Оганнисян Е.О.
воспитатель 1 категории
подготовительная группа
п.Возы
2020 год
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной,художественной техникой изобразительного искусства-пластилинографией. Закреплять умение выполнять формообразующие движения.Побуждать составлять образ из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративно украшать.
Программные задачи:
Образовательные: закреплятьумение правильного раскатывания; закреплять умение разрезать детали на нужное количество частей; продолжать формировать умение работать сообща; закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях.
Развивающие: расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями;поощрять исследовательский интерес посредством простейших наблюдений за деревьями; развивать все компоненты устной речи детей; на основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно; поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.
Обучающие:обучать действиям замещения реальных объектов и явлений; дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить;упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони;знакомить с сезонными изменениями (весна); прививать любовь к природе;учить замечать изменения в природе весною.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность;закреплять умение доводить начатое до конца.
Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – пластилин, стеки, клеенка, салфетка. Диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года».
Методы и приёмы:
- практические: гимнастика для глаз,физкультминутка, лепка дерева.
- наглядные: игра «Какой листик?»,игра «Собери дерево»
- словесные:чтение стихотворения, вопросы, ответы,загадки.
Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, разучивание потешек, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами.), Лепка елочки, березки, из цветного пластилина. Наблюдение за деревьями на прогулке, из окна групповой комнаты, рассматривание иллюстраций (ель, береза, и тд.)
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Организационный момент
Дети встают кружочком на паласе.
Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать… ,а вот что вы сейчас отгадаете.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось ………….
Ветер тише, тише, тише
………….всё выше, выше
Дети: дерево.
II. Основная часть.
Ход занятия: (включается запись "Времена года - осень" П.И Чайковского)
Воспитатель: Дети, посмотрите как украшена наша группа, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. Послушайте звуки леса, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам не было скучно в этом лесу, давайте мы с вами поиграем в игру «Собери дерево».см.прил.№1
Воспитатель загадывает загадки,отгадка,часть дерева.На каждую правильно отгаданную загадку, детям отдаётся картинка с названной частью дерева.
Воспитатель: Молодцы,ребята!А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит?
Дети:Ствол, ветки, листья, корень.
Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол дерева.
Воспитатель: А как ещё можно изобразить деревья?
Ответы детей:Нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками и нарисовать дерево пластилином.
Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала.Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол (показывают движение скатывания между ладонями).Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить их к стволу. Ветки можно загнуть в разные стороны.
Дети садятся за столы, работают с пластилином.
Звучит спокойная музыка.
После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг.
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.
Физминутка «Волшебные деревья»
Мы листики весенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились , полетели
И на землю снова сели (дети садятся по местам)
Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился под музыку!
Воспитатель: Дети, а вы любите играть?Предлагаю вам поиграть со мной в игру«Какой листик?»
Ссылка на игру:http://learningapps.org/user/elena.ogannisyan2015
Воспитатель: Молодцы справились. Пока мы с вами играли наши глазки устали и тоже хотят отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Листопад»см.приложение №2
III. Итог занятия
Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, а золотистые шарики. Приклеивая каждый шарик, мы будем загадывать желания. У кого-то есть одно самое сокровенное желание, тогда можно загадать одно на все шарики, а кто-то может загадывать желания на каждый шарик. И если очень захотеть, они обязательно сбудутся.
Воспитатель:Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево.Добавим мы в работу частичку волшебства!!!
Предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе ребенка, колдует на исполнение желаний.
Воспитатель:А давайте на последок поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)
Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме весенний букет отнесем.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Загадки
1.В высоту,к теплу и свету
Без усилий лезут ветки,
И настойчивей,упорней
Прорастают в землю .... ( корни )
2.Тело дерева? (ствол)
3.Тонкие и толстые,
Хрупкие,могучие,
Ручечки дерева? (ветки)
4.Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят. (листья)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста
Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы
Ход образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Топаем по лесенке, разыскивая песенку» для детей старшей подготовительной групп
Формировать ритмические и певческие способности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен восп...