Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Волшебная книга зимы»
с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_mo_edem_.docx | 48.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
Дети входят в зал, останавливаются лицом к музыкальному руководителю и гостям.
Музыкальный руководитель: (песенное приветствие детей) «Как я рада вам, друзья»
А сейчас предлагаю вам поздороваться песенкой с гостями.
«В этот добрый день» (песенка-приветствие с ритмической основой)
На экране слайд-страница «Волшебная книга зимы»
Музыкальный руководитель:
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём …. (зима)
Зима чудесное, веселое время года, она полна сказок и сюрпризов! И я сегодня приготовила для вас один сюрприз!…Давайте посмотрим на экран, подойдите поближе (дать возможность детям подойти ,посмотреть на экран,) Что вы видите? Это книга, но она необычная, ее название- «Волшебная Книга Зимы»! А вы бы хотели прочитать ее? Но прежде, чем мы начнем листать страницы, давайте немного пофантазируем, о чем, как вы думаете, может быть написано в этой книге? (ответы) Ну что ж ,мы скоро это узнаем! Только есть в этой книге один секрет: каждая новая страница перелистнется только тогда, когда мы выполним задание Волшебной книги, или поиграем в игру, которую она нам предложит. Вам интересно? Тогда открываем волшебную книгу!
Слайд-страница «Зимняя прогулка»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая иллюстрация на первой странице! Что это на ней изображено? Это лесная полянка. Я поняла, книга приглашает нас на прогулку в зимний лес. Давайте пойдем туда под музыку нашей веселой разминки «Бим-бам-бом», вы помните ее? У вас есть разноцветные пружинки, которые помогут вам найти себе пару, а книга поможет вам схемами-подсказками! (дети находят себе пару по цвету пружинки-браслетика на руке)
(Проверить осанку детей) Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу.
Музыкально-ритмическая коммуникативная разминка «Бим-бам-бом».
Музыкальный руководитель: Зимой на улице такой свежий воздух, приятный зимний аромат. Давайте его почувствуем.
Дыхательное упражнение: Леса аромат вдохни-(вдох), «фиии..» тихонько протяни- (выдох)А теперь нам можно подышать на наши снежные комочки (дети берут ватные шарики).
Дыхательное упражнение «Шумный вдох и легкий выдох». Сильный вдох делается через нос, делаем небольшую паузу, потом выдыхаем ртом в трубочку из ладони, сдувая снежный комочек с ладошки. Выдох должен быть несильный.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы согласны, что зима-это сказочное время ! Она полна сказок и сюрпризов. Ой, смотрите, а тут под елочками кажется что то есть, я думаю это тоже т сюрприз для вас! (Корзина с шумовыми инструментами) Что это? Какие инструменты?(музыкальные или шумовые) (ответы детей)
Я как раз хотела предложить вам с помощью таких инструментов продолжить нашу прогулку, только уже не пешком. Каким образом мы можем двигаться дальше? (Ответы) Может знакомое стихотворение про зимнюю дорожку вам подскажет, про кого в нем говорится? (ответы детей)
Давайте оживим это стихотворение при помощи наших инструментов! Только давайте постараемся, чтобы звучание инструмента подходило под текст.
Озвучивание стихотворения «Едем, едем на лошадке»
(все садятся по кругу на ковре, после показа музыкального руководителя, детям, по порядку, предлагается имитация различных звуков на шумовых и музыкальных инструментах)
Едем, едем на лошадке (все выполняют поочерёдно хлопки по коленям на каждый слог)
По лесной дорожке гладкой,
Скок-скок-скок (2раза) (одновременно хлопки по коленям двумя руками ) (стуколка)
1Санки скрипят, (на трещотке-вертушке изобразить скрип саней)
2Бубенчики звенят. (ребенок РИТМИЧНО играет на бубенцах)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой,
Скок-скок-скок (2раза)
3Ветер шумит, (бутылочка или барабан с шариками, можно помогать себе голосом)
4Дятел стучит (РИТМИЧНЫЕ удары длинными кастаньетами на ручке)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой,
Скок-скок-скок (2раза) (Приехали в лес, а там все замерзла, все заледенела, а с деревьев снег падает, когда мы мимо проезжаем)
5Сосульки зазвене-ли (ритм на треугольнике)
6Снежинки полетели (ребенок изображает снег на пандейре круговыми движениями)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой,
Скок-скок-скок (2раза) (Смотрим, белочка сидит на дереве)
7Белка на ветке орешки все грызёт, (ребёнок РИТМИЧНО играет на кастаньетах)
8Рыжая лисичка зайца стережет (шуршащий звук в произвольном ритме)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой,
Скок-скок-скок (2раза)
Ехали мы, ехали,
Наконец, доехали,
9На горку у-ух!С горки у-ух! (глиссандо на металлофоне, рубель)
10В ямку - бух! (ребенок ударяет в тарелочки)
Приехали!- говорят все хором
Дети складывают инструменты обратно в корзинку, встают.
Музыкальный руководитель: А при помощи массажа на спинке своего друга можно рассказать, что еще мы любим делать зимой.
«Игровой массаж»
(дети стоят в кругу и поворачиваются друг за другом в одну сторону, руки кладут на спину впереди стоящего ребенка)
Побежали мы на лыжах
Снег холодный лыжи лижет (дети “скользят” ладонями по спине впереди стоящего)
А потом снежки лепили (дети постукивают кулачками по спине сверху вниз)
А потом снежки катили (дети постукивают кулачками по спине снизу вверх)
Ком огромный накатали (дети рисуют пальцем большой круг)
И домой мы побежали («бегут» пальчиками по спине снизу вверх к шее)
Музыкальный руководитель: Какая замечательная у нас получилась прогулка! Смотрите, а в книге открылась страничка с изображением лесной полянки. А кого еще вы видите на ней? (ответ детей-снегири)
Лoгоритмическое упражнение «Снегири» со звучащими жестами
А на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири. ( 4 наклона головы)
Распустили перышки, (частое потряхивание руками),
Греются на солнышке. (4 раза хлопки по бокам)
Головой вертят, (4 поворота головы)
Улететь хотят! (машут «крылышками»)
А нам пора с прогулки возвращаться. Посмотрите,а книга дает нам задание идти змейкой.Цветные ленточки помогут нам соблюдать расстояние и быть одной командой. Что бы было веселее, мы пойдем под музыку, но как только услышим остановку в музыке, которая называется …(ответы детей-пауза)… по дороге мы будем останавливаться и замирать, чтобы слушать, как тихо в лесу.
«Змейка с ленточками» (подходим к камину)
Музыкальный руководитель: Холодно зимой на улице, а в лесу еще холоднее. Но у нас тепло, хорошо. Давайте все вместе присядем и раздуем наш камин (все дуют в камин, он зажигается, слышится треск дров, бой часов)
П. И. Чайковский «У камелька». Слушание музыки с просмотром видео.
Музыкальный руководитель: Раньше по вечерам вся семья собиралась у камина, просто погреться, почитать сказки , поиграть или послушать музыку. Какую прекрасную музыку подарила нам Волшебная книга! Вы узнали ее? Кто написал эту музыку?
Беседа о музыкальном произведении, композиторе и характере музыки
Музыкальный руководитель:
Глазки ваши потрудились,
Глазки ваши утомились!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика на расслабление мышц глаз
Слайд-страница «Поющие дети» (сердечко, огонек)
Музыкальный руководитель: А вот открылась и еще одна страничка нашей книги! О чем же говорит нас сейчас книга? (ответы детей) О том, что пора нам спеть! А о какой песне она нам напоминает?
А вот узнаете ли вы мелодию песни, если я сыграю вам ее вот так?
(Музыкальный руководитель играет мелодию на металлофоне)
Но прежде, чем петь мы что должны сделать? Правильно, распеться и разогреть наш голосовой аппарат- горло,язык, губы.
Дети проходят на стульчики около пианино.
Самомассаж «Голосок, проснись!»
Разотрем свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней, чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Распевание:
Работа над артикуляцией:
1. «Эхо» на одном звуке (дети поют последний слог, активно артикулируя )
наступили холода -Да-да-да!
превратилась в лёд вода- Да-да-да!
поскользнулись мы на льду-Ду-ду-ду!
я на лыжах в лес иду -Ду-ду-ду!
на снегу кругом следы -Ды-ды-ды!
ну же заяц погоди -Ди-ди-ди!
Артикуляционно-ритмическое упражнение «Большая и маленькая лошадка»
Большая лошадка-цокают в медленном темпе на звук «о»
Маленькая лошадка-цокают языком в быстром темпе «а»
Музыкальный руководитель: в припеве нашей песни встречаются как плавные так и отрывистые ,остренькие нотки, а в музыке это называется «стакатто»
2. «Горка во дворе»
Ля-ля-ля-ля-поступенное движение мелодии вверх с ручным показом
Ууууух! - плавное голосоведение вниз с ручным показом
3. Песенная импровизация «Ой, мороз» (индивидуально)
А сейчас я буду начинать песенку своей мелодией, а вы заканчивать ее каждый по своему:
Ой, мороз, мороз, мороз (поет педагог)
Не щипай меня за нос (поет ребенок)
Ну вот, теперь мы готовы петь, только давайте сначала вспомним, какие в ней слова, и расскажем их в настроении нашей песни-( повтор слов с выражением)
Давайте исполним её как на празднике, эмоционально, радостно!
Песня «Любимые праздники» (концертное исполнение)
Музыкальный руководитель: (На слайде появилась картинка «конфеты»)
Я, так же как и вы, очень люблю праздники! Ведь после них всегда остается много фантиков от конфет! (Музыкальный руководитель шуршит фантиком ритмический рисунок) А вы догадаетесь, что я предлагаю сейчас с ними сделать?
«Шуршащий оркестр» (муз. С. Селиванова «Шуточка»)
Слайд-страница «Окно с узорами»
Музыкальный руководитель: Смотрите, новая страница!
Не рисовали я и вы –
Откуда ж на окне цветы? (ответы детей-откуда на окне такие красивые узоры)
Это друг Зимы- Мороз
Сосулькой росписи нанёс.
У нас тоже есть волшебные сосульки. И мы можем нарисовать сосульками как кисточками или карандашами, но это будет не простой рисунок, а ритмический. Рисовать волшебными сосульками-кисточками можно и в воздухе, и на ковре, но потом внимательные ушки помогут нашим сосулькам вовремя повторить ритмический рисунок. Вы можете расположиться на ковре свободно (показ схемы «Врассыпную», обращая внимание на расстояние между детьми)
Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» ;
Ритмические палочки-«сосульки».
Дети располагаются свободно на ковре (сидя или стоя, по желанию). На первую часть музыки выполняют произвольные движения руками в воздухе (рисуют), на вторую часть музыки повторяют заданный ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Молодцы, и с этим заданием нашей книги мы справились и вернули страничку!
Слайд-страница «Ритмические полоски»
(надпись на слайде «Витаминный компот «Не болей!»)
Музыкальный руководитель: Книга советует нам пить витаминный компот, чтобы не болеть! (удивленно) А вы понимаете, что обозначают эти полоски? (ответы детей) верно, они задают нам ритмическую последовательность длинных и коротких звуков! А что мы можем положить в витаминный компот в такой ритмической последовательности? (ответы детей) Давайте посмотрим вокруг, может что то подходящее есть у нас в зале? (на камине стоит ваза с фруктами-муляжами и стаканчики)
Ритмическая игра «Витаминный компот»
(На 1-ю часть музыки дети при помощи звучащих жестов повторяют заданный ритм, на 2-ю часть ритмично передают стаканчики по кругу)
Музыкальный руководитель: Молодцы, у вас получился очень необычный и полезный компот! Но, смотрите, книга как будто бы жалуется нам!
Слайд-страница «Потеряные краски»
Музыкальный руководитель: Мы сможем помочь книге! Я предлагаю вам при помощи разнообразных движений под музыку изобразить то, что нарисовано на картинке. Например деревья, елочки..(дети импровизируют движения), птиц (дети изображают птиц), солнышко, сугробы, небо…
Двигательная импровизация «Раскрасим картину»
Музыкальный руководитель: Все же чего-то не хватает на зимней картинке? Чего же?(снежинок) Покажите, как летают легкие волшебные снежинки! Может вам помогут какие то атрибуты - детям предлагаются ленточки, легкие платочки, султанчики на выбор (дети импровизируют под музыку движения)
На экране появляются снежинки, надпись «Молодцы! Спасибо!»
Музыкальный руководитель: Посмотрите! Мы справились со всеми заданиями «Волшебной книги», поиграли в ее интересные игры и за это Книга хвалит нас! Молодцы!
(Рефлексия): Ребята, давайте вспомним, что же было в нашей волшебной книге?!Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня делали и узнали? Что-то вызвало у вас затруднения? Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть? Кого из детей вы сами хотели бы ты похвалить и почему? Какое настроение у вас сейчас?
Ну что ж, прощаться, как известно, не очень интересно! Но очень скоро мы снова увидимся, чтобы петь, играть и веселиться! Песенное прощание -«Светлячки» сегодня просто молодцы!» Давайте попрощаемся с гостями- и споем им «До свидания»!
Дети уходят из зала.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
по теме: «Волшебная Книга Зимы»
Цель: Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать слуховое восприятие и умение воспроизводить различные ритмические рисунки.
Совершенствовать навыки ритмичного движения, творческой импровизации в движении, пении, элементарном музицировании;
Развивающие:
Развивать чувство ритма, воображение и фантазию в играх со словом и инструментами, зрительное восприятие и музыкально-слуховые представления (различать долгие и короткие музыкальные длительности, понимать графическое изображение ритмоблоков, моделей, схем построений и перестроений ) ;
Развивать певческий диапазон, звуковысотный слух, артикуляцию, дыхание.
Развивать умение выражать свои чувства и эмоции при прослушивании музыки и исполнении песен, обогащать словарный запас в беседе о музыке, формировать эстетический вкус;
Формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышц глаз.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к разным видам музыкальной деятельности, содействовать проявлению активности и самостоятельности;
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение детей в группе.
Используемые технологии: игровые, мнемотехника, здоровьесберегающие, ИКТ.
Здоровьесберегающая –двигательные упражнения, работа над осанкой, дыхательные упражнения ,артикуляционная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика.
Игровая- коммуникативная игра-приветствие, ритмические игры ,двигательная игра- импровизация, «сказка-шумелка», игровой массаж.
-Мнемотехника- Использование схем перестроений к играм, модель песни,ритмоблок.
-ИКТ- сопроводительная презентация к заданиям и играм.
Оборудование и демонстрационный материал: музыкальный центр, мультимедийная установка. Дидактические средства – ритмические палочки ;пособия для упражнений на дыхание «снежные комочки» Музыкальные/шумовые инструменты, атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, ритмические «сосульки», ленточки)
Методы и приёмы: словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Использование на занятиях речевых, пальчиковых игр, артикуляционной, зрительной, дыхательной гимнастики. Прослушивание музыкальных произведений. Работа с ритмоблоками , схемами;
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Волшебная книга зимы»
с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»
Аудитория: музыкальные руководители Петродворцового района.
Подготовила и провела: музыкальный руководитель Бордак Е.И.
31 января 2018 г.
Санкт-Петербург
Стрельна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1. Образовательная: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красная книга» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Красная книга»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).
Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Формирование у детей основ экологичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен восп...