Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бордак Елена Ивановна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Волшебная книга зимы»

с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_mo_edem_.docx48.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Дети входят в зал, останавливаются лицом к музыкальному руководителю и гостям.

Музыкальный руководитель: (песенное приветствие детей) «Как я рада вам, друзья»

А сейчас предлагаю вам поздороваться песенкой с гостями.

 C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«В этот добрый день» (песенка-приветствие с  ритмической основой)

На экране слайд-страница «Волшебная книга зимы»

Музыкальный руководитель:

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём …. (зима)

Зима чудесное, веселое время года, она полна сказок и сюрпризов! И я сегодня приготовила для вас один сюрприз!…Давайте посмотрим на экран, подойдите поближе (дать возможность детям подойти ,посмотреть на экран,) Что вы видите? Это книга, но она  необычная, ее название- «Волшебная Книга Зимы»! А вы бы хотели прочитать ее? Но прежде, чем мы начнем листать страницы, давайте немного пофантазируем, о чем, как вы думаете, может быть написано в этой книге? (ответы) Ну что ж ,мы скоро это узнаем! Только есть в этой книге один секрет: каждая новая страница перелистнется только тогда, когда мы выполним задание Волшебной книги, или поиграем в игру, которую она нам предложит. Вам интересно? Тогда открываем волшебную книгу!

Слайд-страница «Зимняя прогулка»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая  иллюстрация на первой странице!  Что это на ней изображено? Это лесная полянка. Я поняла, книга приглашает нас на прогулку в зимний лес. Давайте пойдем туда под музыку нашей веселой разминки «Бим-бам-бом», вы помните ее?  У вас есть разноцветные пружинки, которые помогут вам найти себе пару, а книга поможет вам схемами-подсказками! (дети находят себе пару по цвету пружинки-браслетика на руке)

(Проверить осанку детей) Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgМузыкально-ритмическая коммуникативная разминка «Бим-бам-бом».

Музыкальный руководитель: Зимой на улице такой свежий воздух, приятный зимний аромат. Давайте его почувствуем.

Дыхательное упражнение: Леса аромат вдохни-(вдох), «фиии..» тихонько протяни- (выдох)А теперь нам можно подышать на наши снежные комочки (дети берут ватные шарики).

Дыхательное упражнение «Шумный вдох и легкий выдох». Сильный вдох делается через нос, делаем небольшую паузу, потом выдыхаем ртом в трубочку из ладони, сдувая снежный комочек с ладошки. Выдох должен быть несильный.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы согласны, что зима-это сказочное время ! Она полна сказок и сюрпризов. Ой, смотрите, а тут под елочками кажется  что то есть, я думаю это тоже т сюрприз для вас! (Корзина с шумовыми инструментами) Что это? Какие инструменты?(музыкальные или шумовые) (ответы детей)

Я как раз хотела предложить вам с помощью таких  инструментов продолжить нашу прогулку, только уже не пешком. Каким образом мы можем двигаться дальше? (Ответы) Может  знакомое стихотворение про зимнюю дорожку вам подскажет, про кого в нем говорится? (ответы детей)

Давайте оживим это стихотворение при помощи наших инструментов! Только давайте постараемся, чтобы звучание инструмента подходило под текст.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgОзвучивание стихотворения «Едем, едем на лошадке» 

(все садятся по кругу на ковре, после показа музыкального руководителя, детям, по порядку, предлагается  имитация различных звуков на шумовых и музыкальных инструментах)

Едем, едем на лошадке (все выполняют поочерёдно хлопки по коленям на каждый слог)

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза) (одновременно хлопки по коленям двумя руками ) (стуколка)

1Санки скрипят, (на трещотке-вертушке изобразить скрип саней)

2Бубенчики звенят. (ребенок РИТМИЧНО играет на бубенцах)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

3Ветер шумит, (бутылочка или барабан с шариками, можно помогать себе голосом)

4Дятел стучит (РИТМИЧНЫЕ удары длинными кастаньетами на ручке)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)  (Приехали в лес, а там все замерзла, все заледенела, а с деревьев снег падает, когда мы мимо проезжаем)

5Сосульки зазвене-ли (ритм  на треугольнике)

6Снежинки полетели  (ребенок изображает снег на пандейре круговыми движениями)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)  (Смотрим, белочка сидит на дереве)

7Белка на ветке орешки все грызёт, (ребёнок РИТМИЧНО играет на кастаньетах)

8Рыжая лисичка зайца стережет (шуршащий звук в произвольном ритме)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали,

9На горку у-ух!С горки у-ух! (глиссандо на металлофоне, рубель)

10В ямку - бух! (ребенок ударяет в тарелочки)

Приехали!- говорят все хором

Дети складывают инструменты обратно в корзинку, встают.

Музыкальный руководитель: А при помощи массажа на спинке своего друга можно рассказать, что еще мы любим делать зимой.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg «Игровой массаж»

(дети стоят в кругу и поворачиваются друг за другом в одну сторону, руки кладут на спину впереди стоящего ребенка)

Побежали мы на лыжах

Снег холодный лыжи лижет (дети “скользят” ладонями по спине впереди стоящего)

А потом снежки лепили (дети постукивают кулачками по спине сверху вниз)

А потом снежки катили (дети постукивают кулачками по спине снизу вверх)

Ком огромный накатали (дети рисуют пальцем большой круг)

И домой мы побежали («бегут» пальчиками по спине снизу вверх к шее)

Музыкальный руководитель: Какая замечательная у нас получилась прогулка! Смотрите, а в книге открылась страничка с изображением  лесной полянки. А кого еще вы видите на ней? (ответ детей-снегири)

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgЛoгоритмическое упражнение «Снегири» со звучащими жестами

А  на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам) 
В красных майках снегири. (
4 наклона головы) 
Распустили перышки, (
частое потряхивание руками), 
Греются на солнышке. (
4 раза хлопки  по бокам
Головой вертят, (
4 поворота головы)
Улететь хотят! (
машут «крылышками»)

А  нам пора с прогулки возвращаться. Посмотрите,а  книга дает нам задание идти змейкой.Цветные ленточки помогут нам соблюдать расстояние и быть одной командой. Что бы было веселее, мы пойдем под музыку, но как только услышим остановку в музыке, которая называется …(ответы детей-пауза)… по дороге мы будем останавливаться и замирать, чтобы слушать, как тихо в лесу.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«Змейка с ленточками» (подходим к камину)

Музыкальный руководитель: Холодно зимой на улице, а в лесу еще холоднее. Но у нас тепло, хорошо. Давайте все вместе присядем и  раздуем наш камин (все дуют в камин, он зажигается, слышится треск дров, бой часов)

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgП. И. Чайковский «У камелька». Слушание музыки с просмотром  видео.

Музыкальный руководитель: Раньше по вечерам вся семья собиралась у камина, просто погреться, почитать сказки , поиграть или послушать музыку. Какую прекрасную музыку подарила нам Волшебная книга! Вы узнали ее? Кто написал эту музыку?

Беседа о музыкальном произведении, композиторе и  характере музыки

Музыкальный руководитель: 

Глазки ваши потрудились,
Глазки ваши утомились!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!

Зрительная гимнастика на расслабление мышц глаз

Слайд-страница «Поющие дети» (сердечко, огонек)

Музыкальный руководитель: А вот открылась и еще одна страничка нашей книги! О чем же говорит нас сейчас книга? (ответы детей) О том, что пора нам спеть! А о какой песне она нам напоминает?

А вот узнаете ли вы мелодию песни, если я сыграю вам ее вот так?

(Музыкальный руководитель играет мелодию на металлофоне)

Но прежде, чем петь мы что должны сделать? Правильно, распеться и разогреть наш голосовой аппарат- горло,язык, губы.

Дети проходят на стульчики около пианино.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgСамомассаж «Голосок, проснись!»
Разотрем свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней, чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgРаспевание:

Работа над артикуляцией:

1. «Эхо» на одном звуке  (дети поют последний слог, активно артикулируя )

наступили холода -Да-да-да!

превратилась в лёд вода- Да-да-да!

поскользнулись мы на льду-Ду-ду-ду!

я на лыжах  в лес иду -Ду-ду-ду!

на снегу кругом следы -Ды-ды-ды!

ну же заяц погоди -Ди-ди-ди!

Артикуляционно-ритмическое упражнение «Большая и маленькая лошадка»

Большая лошадка-цокают в медленном темпе на звук «о»

Маленькая лошадка-цокают языком в быстром темпе «а»

Музыкальный руководитель: в припеве нашей песни встречаются как плавные так и отрывистые ,остренькие нотки, а в музыке это называется «стакатто»

2. «Горка во дворе»

Ля-ля-ля-ля-поступенное движение мелодии вверх с ручным показом

Ууууух! - плавное голосоведение вниз с ручным показом

3. Песенная импровизация «Ой, мороз» (индивидуально) 

А сейчас я буду начинать песенку своей мелодией, а вы заканчивать ее каждый по своему:

        Ой, мороз, мороз, мороз (поет педагог)

        Не щипай меня за нос (поет ребенок)

Ну вот, теперь мы готовы петь, только давайте сначала вспомним, какие в ней слова, и расскажем их в настроении нашей песни-( повтор слов с выражением)

Давайте исполним её как на празднике, эмоционально, радостно!

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgПесня «Любимые праздники» (концертное исполнение)

Музыкальный руководитель: (На слайде появилась картинка «конфеты»)

Я, так же как и вы, очень люблю праздники! Ведь после них всегда остается много фантиков от конфет! (Музыкальный руководитель шуршит фантиком ритмический рисунок) А вы догадаетесь, что я предлагаю сейчас с ними сделать?

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«Шуршащий оркестр» (муз. С. Селиванова «Шуточка»)

Слайд-страница «Окно с узорами»

Музыкальный руководитель: Смотрите, новая страница!

Не рисовали я и вы –

Откуда ж на окне цветы? (ответы детей-откуда на окне такие красивые узоры)

Это друг Зимы- Мороз

Сосулькой росписи нанёс.

У нас тоже есть волшебные сосульки. И мы можем нарисовать сосульками как кисточками или карандашами, но это будет не простой рисунок, а ритмический. Рисовать волшебными сосульками-кисточками  можно и в воздухе, и на ковре, но потом внимательные ушки помогут нашим сосулькам вовремя  повторить ритмический рисунок. Вы можете расположиться на ковре свободно (показ схемы «Врассыпную», обращая внимание на расстояние между детьми)

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» ;

Ритмические палочки-«сосульки».

Дети располагаются свободно на ковре  (сидя или стоя, по желанию). На первую часть музыки выполняют произвольные движения руками в воздухе (рисуют), на вторую часть музыки повторяют заданный ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель: Молодцы, и с этим заданием нашей книги мы справились и вернули страничку!

Слайд-страница «Ритмические полоски»

(надпись на слайде «Витаминный компот «Не болей!»)

Музыкальный руководитель: Книга советует нам пить витаминный компот, чтобы не болеть! (удивленно) А вы понимаете, что обозначают эти полоски? (ответы детей) верно, они задают нам ритмическую последовательность длинных и коротких звуков! А что мы можем положить в витаминный компот в такой ритмической последовательности? (ответы детей) Давайте посмотрим вокруг, может что то подходящее есть у нас в зале? (на камине стоит ваза с фруктами-муляжами и стаканчики)

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgРитмическая игра «Витаминный компот»

(На 1-ю часть музыки дети при помощи звучащих жестов повторяют заданный ритм, на 2-ю часть ритмично передают стаканчики по кругу)

Музыкальный руководитель: Молодцы, у вас получился очень необычный и полезный компот! Но, смотрите, книга как будто бы жалуется нам!

Слайд-страница «Потеряные краски»

Музыкальный руководитель: Мы сможем помочь книге! Я предлагаю вам при помощи разнообразных движений под музыку изобразить то, что нарисовано на картинке. Например деревья, елочки..(дети импровизируют движения), птиц (дети изображают птиц), солнышко, сугробы, небо…

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgДвигательная импровизация «Раскрасим картину»

Музыкальный руководитель: Все же чего-то не хватает на зимней картинке? Чего же?(снежинок) Покажите, как летают легкие волшебные снежинки! Может вам помогут какие то атрибуты - детям предлагаются ленточки, легкие платочки, султанчики на выбор (дети импровизируют под музыку движения)

На экране появляются снежинки, надпись «Молодцы! Спасибо!»

Музыкальный руководитель: Посмотрите! Мы справились со всеми заданиями «Волшебной книги», поиграли в ее интересные игры и за это Книга хвалит нас! Молодцы!

(Рефлексия): Ребята, давайте вспомним, что же было в нашей волшебной книге?!Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня делали и узнали? Что-то вызвало у вас затруднения? Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть? Кого из детей вы сами хотели  бы ты похвалить и почему? Какое настроение у вас сейчас?

 

Ну что ж, прощаться, как известно, не очень интересно! Но очень скоро мы снова увидимся, чтобы петь, играть и веселиться! Песенное прощание -«Светлячки» сегодня просто молодцы!» Давайте попрощаемся с гостями- и споем им «До свидания»!

Дети уходят из зала.

Непосредственная  образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

по теме:  «Волшебная Книга Зимы»

Цель: Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности.

Задачи: 

Образовательные:  

Совершенствовать слуховое восприятие и умение воспроизводить различные ритмические рисунки.

Совершенствовать навыки ритмичного движения, творческой импровизации в движении, пении, элементарном музицировании;

Развивающие:

Развивать чувство ритма, воображение и фантазию  в играх со словом и инструментами, зрительное восприятие и музыкально-слуховые представления  (различать долгие и короткие музыкальные длительности, понимать графическое изображение ритмоблоков, моделей, схем построений и перестроений ) ;

Развивать певческий диапазон, звуковысотный слух, артикуляцию, дыхание.

Развивать умение выражать свои чувства и эмоции при прослушивании музыки и исполнении песен, обогащать словарный запас в беседе о музыке, формировать эстетический вкус;

Формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышц глаз.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к разным видам музыкальной деятельности, содействовать проявлению активности и самостоятельности;

Воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательное отношение детей в группе.

Используемые технологии: игровые, мнемотехника, здоровьесберегающие, ИКТ.

Здоровьесберегающая –двигательные  упражнения, работа над осанкой, дыхательные упражнения ,артикуляционная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика.

Игровая- коммуникативная  игра-приветствие, ритмические игры ,двигательная игра- импровизация, «сказка-шумелка», игровой массаж.

-Мнемотехника- Использование схем перестроений к играм, модель песни,ритмоблок.

 -ИКТ- сопроводительная презентация к заданиям и играм.

Оборудование и демонстрационный материал: музыкальный центр, мультимедийная установка. Дидактические средства – ритмические палочки ;пособия для упражнений на дыхание «снежные комочки» Музыкальные/шумовые инструменты, атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, ритмические «сосульки», ленточки)

Методы и приёмы: словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Использование на занятиях речевых, пальчиковых игр, артикуляционной, зрительной, дыхательной гимнастики. Прослушивание музыкальных произведений. Работа с ритмоблоками , схемами;

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Волшебная книга зимы»

с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»

 

  Аудитория: музыкальные руководители  Петродворцового района.

Подготовила и провела: музыкальный руководитель Бордак Е.И.

31 января 2018 г.

Санкт-Петербург

Стрельна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красная книга» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Красная книга»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Формирование у детей основ экологичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен восп...