Конспект образовательной деятельности по развитию речи в 1 мл. группе " Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя. Охотно выполнять их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 28ст. Новодонецкой « Родничок»
Выселковский район
Открытый показ
образовательной деятельности
в 1 младшей группе
по речевому развитию
« Петушок и его семья»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ ДС №28
Махновец Т.В.
Возраст детей: 2-3 года
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- речевая.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя. Охотно выполнять их.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплят; продолжать различать их. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Развивающие:
-развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать умение внимательно рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопрос по ее содержанию. Формировать познавательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащать речь словами.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, просмотр мультфильмов, беседы о домашних птицах, дидактическая игра « Чей детеныш».
Материалы и оборудование: Фланелеграф, ноутбук, картинка с изображением деревенского дворика, изображения петушка, курочки, цыплят, котенка.
Ход:
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.
А на чем нам совершить путешествие? Какие будут ваши предложения!
(Дети предлагают варианты.)
Отличная идея отправиться на поезде!
В: Посмотрите, зайчики мы с ваши прибыли на деревенский дворик. Располагайтесь как вам будет удобней.
( Звучит звук: Кричит петушок.)
В: Крошки! Кто это кричит?
Д: Это петушок.
В: Да, верно это петушок. ( На фланелеграфе располагает картинку петушка).
Предлагает рассмотреть петушка. (какой петушок- красивый, разноцветный, хвост длинный, голосок голосистый, )
В: А как кричит петушок?
Воспитатель вместе с детьми имитируют крик петушка.
Воспитатель: Зайчики, а петушок очень любит слушать потешки, прочтем для петушка.
Читают потешку « Петушок, петушок….»
Звучит звук: кричит котик.
В:Ой, кто это? А ты как думаешь?.( котенок).
У вас хорошо получается. Да это котик.( педагог располагает картинку а фланелеграфе ).
Посмотрите, котик сел прям на дорожку и петушок не может пройти.
Что же делать , как помочь петушку?
Как ты думаешь?
Верно, просто нужно прогнать котика. Если вы так считаете, то так и сделаем.
Воспитатель вместе с детьми читают потешку « Киська, киська брысь».
Смотрите, котик испугался и убежал.
Звучит звук: кудахтанье курочки.
Педагог предлагает детям отгадать кто это.
Какие вы находчивые! Правильно! ( дети описывают курочку- красивая, заботливая, у курочки есть клюв, крылышки, хохолок.)
Звучит звук: пищат цыплята.
Дети отгадывают .Педагог размещает картинку на фланеграфе. ( описывают цыплят- маленькие, пушистые, мягкие, желтые и т.д)
Воспитатель предлагает ребятам поиграть и показать как цыплята клюют зернышки.
Раздается шум дождя.( Воспитатель располагает на фланелеграфе картинку с изображением тучки с дождиком.)
Предлагает прочесть потешку: Дождик, дождик, кап-кап, кап, мокрые дорожки
Не пойдем сейчас гулять , а то промочим ножки.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают кап- кап в медленном темпе, а потом быстро.
У вас хорошо получается.
Мои крошки! Петушок и его семья могут промокнуть под дождиком? Что же делать? Какие ваши будут предложения! ( дети предлагают варианты ответов)
Верно, нужно позвать солнышко.
Дети вместе с педагогом читают потешку : ( протягивают ручки вверх). Солнышко, солнышко выгляни в окошко
Ждут тебя детки , детки малолетки.
Педагог располагает на фланелеграфе картинку солнышка.
Читают потешку: Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.
Вот видите ребята, как радуется петушок и его семья солнышку.
Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу . Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья», «Моя мамочка какая?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16919387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...