Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое значение для решения этих задач имеет семья, имеено семейные ценности - это те принципы на которых основывается наша жизнь. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному краю, дому, семье, семейным традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 54 КБ |
arhiv_winrar.rar | 20 байтов |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 р. п. Семибратово»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Моя семья».
Подготовила и провела: Кузьмина Ж.В.
2015год
Цель.
Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи.
Образовательные:
- Совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помогать родным и близким.
Развивающие:
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Расширять активный словарь детей за счёт слов, обозначающих чувства, нравственные качества.
Предварительная работа.
- Беседы воспитателя на темы: «Моя семья», «Семейные праздники».
- Заучивание фамилии, имен, отчества и профессии родителей.
- Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Гуси - Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»;
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Совместная работа с родителями по составлению генеалогического древа, семейных гербов, рисунков.
Предполагаемые результаты: имеет представления о семье, знает и называет членов семьи по имени отчеству, выражает положительные эмоции при рассматривании рисунков своей семьи, может составить небольшой рассказ о своей семье.
Материалы и оборудование: оформленная выставка рисунков на тему «Моя семья», «Древо семьи», «Герб семьи»; ноутбук; семейные фотографии.
Ход образовательной деятельности.
Собрались все дети в круг, (слайд №2)
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Жанна Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Димочка, Ксюшенька, Илюшенька, Мариночка,… ).
- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот, таких хороших и пригожих, я приглашаю к себе в гости. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поприветствуем их.
Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике (слайд №3).
- Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К той башне подойдем,
А зовётся башня – дом.
- Скажите, что я сделала? (Зажгла свечу, огонь).
- А как вы, считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу, слайд №4).
- В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага – огонёк в этом домике. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, - о СЕМЬЕ.
- Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (Ответы детей, слайд №5).
- Да, семья – это самые близкие, любимые и родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.
- (Слайд №6). Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию.
- Каждая семья - это свой мир и своя жизнь, свои заботы и традиции. У каждой семьи свой семейный герб (слайд№7). А что такое семейный герб? Это - символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы с вами. Ребята, кто хочет представить герб своей семьи.
- Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево (слайд №8), корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (это ваши прадедушки и прабабушки). Толстые ветви дерева - это бабушки и дедушки (родители мамы и папы). Веточки потоньше - это ваши папы и мамы. И самые тонкие веточки - это вы детки - наши любимые деточки.
- Вы составили свое семейное древо, посмотрите, какие они сильные и могучие. Кто хочет познакомить нас со своими родными (слайд № 9).
- Ребята, приглядитесь внимательнее к своим родным (слайд №10). Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка, как у дедушки.
- Семью почитали еще с древних времён, и народ сложил много пословиц и поговорок:
«При солнышке тепло, при матери - добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Семья сильна, когда над ней крыша одна».
«Согласие и лад – в семье клад!»
«Вся семья вместе так и душа на месте!»
- Хороши пословицы о семье, а теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (Повороты туловища вправо - влево)
Мой сверчок, щегол и я. (Наклоны туловища вправо - влево)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши)
- А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нём.
- «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло?» (Слайд №11).
- Ребята, кто хочет рассказать о своей маме: как её зовут, скажите самые хорошие слова о ней (ласковая, нежная, заботливая, внимательная, добрая).
- «Кто не в шутку, а в серьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Кто же это?» (Слайд №12).
- А кто хочет рассказать о своём папе, какой он? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, заботливый).
- «Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой …?» (Слайд №13)
- Какими ласковыми словами вас называет бабушка?
- «Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый…» (Слайд №14)
- Как зовут вашего дедушку, чему он вас научил?
- У нас сегодня выставка рисунков (слайд №15), которые вы подготовили вместе с родителями, у вас получились замечательные рисунки. Нашим гостям, будет интересно послушать рассказы о вашей семье. (Дети рассказывают о своей семье).
- Дом, семья - это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным любимым.
- Ребята, вы любите театр?
- Я предлагаю вам устроить театр, и разыграть небольшие сценки (слайд №16).
«Находчивая мама».
Действующие лица: автор, мама, дочка.
Простясь, до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
Устала я шагать - идти!
Зачем шагать? – сказала мать.
Попробуй зайцем поскакать.
Вот так. Ещё давай - ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь попробуй, покажи - ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь - как бегает щенок.
Ух - как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно, вкрадчиво, осторожно…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой! Вот мы уже и дома!
(С. Погорельский)
«Какой же я?»
Действующие лица: автор, папа, мама, сын.
Сын: Говорят мне папа с мамой.
Папа: Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама: Сколько можно повторять,
Что тебе пора вставать!
Сын: Я умылся чисто с мылом.
Автор: Мама сразу похвалила.
Мама: Вот теперь, сынок Алёша,
Ты послушный и хороший.
Сын: Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
(Д. Шеянов)
«Бабушка и внучка».
Действующие лица: автор, бабушка, внучка.
Автор: У Кати два глаз, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?
Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала!
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Бабушка: Ясно?
Внучка: Ясно!
(Е.Пермяк)
- Давайте, еще раз вспомним, что такое семья? (Слайд №17)
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, подарки, приятные траты.
Рождение детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем. Волнение, трепет.
Семья – труд, друг о друге забота, семья – это много домашней работы, семья – это важно!
Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: «Какая хорошая ваша семья!»
- Я, желаю вам и нашим гостям, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1. Расширять и актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...