Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
"Петушок и его семья".
Задачи:
- Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности. Умение передавать особенности голосом, в движениях (кукарекает, кудахчет, пищат).
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого, воображение, творчество, эстетическое восприятие.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт, зерно, домашние птицы, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок, корм, пищат, кудахчет, кукарекает.
- Развивать мелкую и общую моторику: умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с объектами живой природы.
Оборудование: «волшебный сундучок»; игрушки: «петушок», «курочка», «цыплята»; макет птичьего двора (ранее вылепленная работа); пластилин; дощечки для лепки; стеки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек (курица, петушок, цыплята), беседы о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», отгадывание загадок по теме, рисование цыпленка ватной палочкой, лепка палочек, лепёшек, шаров.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Содержание образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: детям для рассматривания предлагается яркий сундучок.
Воспитатель: «Сундучок не пустой, в нём кто-то есть. Давайте посмотрим, кто там есть? (Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах).
(После каждой загадки воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» игрушку-отгадку):
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?... (петушок)
Воспитатель: «Кто это?»
Дети: «Петушок!»
Рассмотреть петушка.
Воспитатель: «Дети посмотрите на петушка, скажите, что у него есть?»
Дети: «Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, бородка».
Воспитатель: «А на голове у петушка что?»
Дети: «Гребешок».
Воспитатель: «Какого он цвета?»
Дети: «Красный».
Физкультминутка «Петушок»:
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: «Ребята, а как поёт петушок?»
Дети: «Ку- ка- ре- ку!» (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).
Он кукарекает, голосисто поёт, будит всех по утрам.
Воспитатель: «А кого петушок зовёт кукарекая, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку»:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…(курица)
Дети: «Курочка!»
Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»
Воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» курочку (аналогично петушку рассматривается игрушка курочки и её характерные особенности)).
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним- каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зёрнышки ищите
(дети собирают зёрна поочерёдно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой - средний и т.д.)..
Воспитатель: «Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт? И как она зовёт?» (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки.
Квохчет мама: ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки,
Детки кто её?... (цыплятки)
Дети: «Она кудахчет и зовёт своих деток – цыплят».
(Воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» цыплят (рассматриваем цыплят)).
Подвижная игра «Весёлые цыплята»:
Как у наших цыплят
Ножки весело стучат.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки –
Хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут цыпы рядышком.
А как пустятся бежать
Никому их не догнать
(движения выполняются согласно текста)
Воспитатель: «Ой, пока мы играли, наши цыплята проголодались и просят есть. Как? (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).
Дети: «Они пищат: пи-пи-пи».
Воспитатель: «А кто знает, что они едят?»
Дети: «Зёрнышки, червячков, травку».
Воспитатель: «Давайте мы все вместе слепим корм для них. Ребята, а как мы будем лепить червячков, на что они похожи?»
Дети: «Они похожи на палочки, нам надо кусочек пластилина раскатать между ладошками прямыми движениями».
Воспитатель: «А как слепить зёрнышки и травку?»
Дети: «Чтобы получились зёрнышки, надо кусочек пластилина раскатать между ладошками круговыми движениями, получатся шарики. А для травки эти шарики надо сплющить ладошками или пальчиками».
(Дети совместно с воспитателем выполняют работу и дополняют полянку деталями: травка, ягодки, червячки).
Воспитатель: «Ребята вы все очень хорошо потрудились и посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась и на этой полянке гуляют курочки, петушок, цыплята. А как их можно назвать одним словом?»
Дети: «Домашние птицы гуляют на этой полянке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»Цель: вызывать у детей интерес к лепке.Программное содержание:Образовател...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Репка на грядке"
Конспект "Репка на грядке" содержит описание различных этапов лепки из пластилина, включает различные приёмы и методы.....
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»...
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
продолжать развивать у детей интерес к окружающему миру...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»...