Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Захарова Анна Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

"Петушок и его семья".

Задачи:
- Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности. Умение передавать особенности голосом, в движениях (кукарекает, кудахчет, пищат).

- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого, воображение, творчество, эстетическое восприятие.

- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт, зерно, домашние птицы, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок, корм, пищат, кудахчет, кукарекает.

- Развивать мелкую и общую моторику: умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с объектами живой природы.

Оборудование: «волшебный сундучок»; игрушки: «петушок», «курочка», «цыплята»; макет птичьего двора (ранее вылепленная работа); пластилин; дощечки для лепки; стеки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек (курица, петушок, цыплята), беседы о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», отгадывание загадок по теме, рисование цыпленка ватной палочкой, лепка палочек, лепёшек, шаров.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Содержание образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: детям для рассматривания предлагается яркий сундучок.

Воспитатель: «Сундучок не пустой, в нём кто-то есть. Давайте посмотрим, кто там есть? (Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах).

(После каждой загадки воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» игрушку-отгадку):

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?... (петушок)

Воспитатель: «Кто это?»

Дети: «Петушок!»

Рассмотреть петушка.

Воспитатель: «Дети посмотрите на петушка, скажите, что у него есть?»

Дети: «Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, бородка».

Воспитатель: «А на голове у петушка что?»

Дети: «Гребешок».

Воспитатель: «Какого он цвета?»

Дети: «Красный».

Физкультминутка «Петушок»:

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: «Ребята, а как поёт петушок?»

Дети: «Ку- ка- ре- ку!» (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).

Он кукарекает, голосисто поёт, будит всех по утрам.

Воспитатель: «А кого петушок зовёт кукарекая, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку»:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…(курица)

Дети: «Курочка!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

Воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» курочку (аналогично петушку рассматривается игрушка курочки и её характерные особенности)).

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним- каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зёрнышки ищите

(дети собирают зёрна поочерёдно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой - средний и т.д.)..

Воспитатель: «Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт? И как она зовёт?» (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки.

Квохчет мама: ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки,

Детки кто её?... (цыплятки)

Дети: «Она кудахчет и зовёт своих деток – цыплят».

(Воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» цыплят (рассматриваем цыплят)).

Подвижная игра «Весёлые цыплята»:

Как у наших цыплят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут цыпы рядышком.

А как пустятся бежать

Никому их не догнать

(движения выполняются согласно текста)

Воспитатель: «Ой, пока мы играли, наши цыплята проголодались и просят есть. Как? (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).

Дети: «Они пищат: пи-пи-пи».

Воспитатель: «А кто знает, что они едят?»

Дети: «Зёрнышки, червячков, травку».

Воспитатель: «Давайте мы все вместе слепим корм для них. Ребята, а как мы будем лепить червячков, на что они похожи?»

Дети: «Они похожи на палочки, нам надо кусочек пластилина раскатать между ладошками прямыми движениями».

Воспитатель: «А как слепить зёрнышки и травку?»

Дети: «Чтобы получились зёрнышки, надо кусочек пластилина раскатать между ладошками круговыми движениями, получатся шарики. А для травки эти шарики надо сплющить ладошками или пальчиками».

(Дети совместно с воспитателем выполняют работу и дополняют полянку деталями: травка, ягодки, червячки).

Воспитатель: «Ребята вы все очень хорошо потрудились и посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась и на этой полянке гуляют курочки, петушок, цыплята. А как их можно назвать одним словом?»

Дети: «Домашние птицы гуляют на этой полянке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»Цель: вызывать у детей интерес к лепке.Программное содержание:Образовател...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Репка на грядке"

Конспект "Репка на грядке" содержит описание различных этапов лепки из пластилина, включает различные приёмы и методы.....

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»...