Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья», «Моя мамочка какая?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Моя семья», «Моя мамочка какая?»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Упражнять детей в умении использовать в речи уменьшительно – ласкательные слова;
- Способствовать расширению словарного запаса за счет имен существительных и ввода в словарь детей имен прилагательных.
Материалы: большой желтый круг «солнышко», лучики.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти за столы и занять свои места - Ребята, сейчас я прочту короткие стишки, а вы догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить. 1. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил, И всегда оберегала, Лучшая на свете? (хоровые ответы детей) МАМА! 2. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше чем себя, Это (хоровые ответы детей) МАМОЧКА моя! 3. Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня (хоровые ответы детей) МАМА! 4. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю – (хоровые ответы детей) МАМА! | ||
Основная часть | ||
- Молодцы! Значит, сегодня беседа будет о ком? (ответы детей) (о маме) МАМА! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. - Ребята, что значит для вас слово – Семья? (ответы детей) - Кто создает семью, оберегает, хранит все традиции в семье? (ответы детей) Конечно, же, наша Мама! Дети, почему сегодня мы говорим о маме? (ответы детей) Правильно, потому что скоро праздник 8 марта, праздник для всех мамочек на земле. Чтобы наша беседа была интересной и увлекательной, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка: Язычок наш просыпайся (машем язычком) Рот скорее улыбайся (улыбаемся) И не надо удивляться (губы трубочкой) Поскорее умываться (облизываем губы) Потянулись (высунуть язык как можно дальше) Подтянулись (парус) И нагнулись (блинчик) Игра «Назови ласково» - Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (ответы детей) (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка). - А кто ещё живёт в вашей семье? (ответы детей) (папа, дедушка, бабушка) - Как по-другому можно их назвать? (ответы детей) (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька) - Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру «Моя семья» Как у нас семья большая (хлопок) Да и дружная такая (хлопок) Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно) Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – я А этот пальчик – мамочка милая моя. - А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Соберем лучики» Воспитатель кладет на ковер солнышко без лучей (желтый круг, лучики держит в руках) - Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова о вашей маме. - Моя мамочка какая? (ребенок отвечает, воспитатель кладет лучик) (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая и т. д.) Молодцы! Благодаря вашим ласковым словам мы собрали солнышко с множеством лучиков. - Ребята, мама бывает только у людей? (ответы детей) У каждого живого существа, будь то животное, насекомое или птица есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму. Игра «Назови детёныша» У котенка - кошка (ответы детей) (котята) У щенка - собака (ответы детей) (щенята) У теленка - корова (ответы детей) (телята) У лошади - жеребенок (ответы детей) (жеребята) У свиньи - поросёнок (ответы детей) (поросята) У зайчат мама – (ответы детей) зайчиха У лисят мама – (ответы детей) лиса У медвежат мама – (ответы детей) медведица У волчат мама – (ответы детей) волчица У бельчат мама - (ответы детей) белка - Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (ответы детей) Вот это мы сейчас и проверим Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять — Будем маме помогать, Мы белье сперва потрем, Прополощем, отожмем. Раз, два, три, четыре, пять - Вот и кончили стирать. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер в круг - Дети, очень часто ваши мамы бывают, заняты, и не всегда могут находиться рядом с вами. Но так как вы уже большие, то иногда мамочка может оставить вас дома одних, и мы с вами должны всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. - Вы все помните, что можно делать, а что нельзя, когда остаетесь одни дома? (ответы детей) Вот заодно и проверим, кто помнит. А кто забыл – напомним! Игра «Можно - нельзя» (Дети хлопают в ладоши, если они согласны) 1. Можно спичками играть? (ответы детей) 2. Залезать на подоконник? (ответы детей) 3. В уголке игрушками играть? (ответы детей) 4. Книжки за столом читать? (ответы детей) 5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? (ответы детей) 6. Острые предметы брать? (ответы детей) 7. Вместе с бабушкой вязать? (ответы детей) 8. Из ящика таблетки взять? (ответы детей) 9. Играть тихо на ковре? (ответы детей) 10. Телевизор и утюг включать? (ответы детей) 11. Громко в уши всем кричать? (ответы детей) 12. Игрушки с пола убирать? (ответы детей) 13. Дверь без спроса открывать? (ответы детей) 14. От мамы с папой убегать? (ответы детей) Молодцы! - А сейчас, я предлагаю рассказать о своей маме коротенький рассказ. (2-3ребёнка рассказывают о своей маме 3-4 предложения: Мою маму зовут….Она работает….Мы с ней любим… Я очень люблю свою маму. Она у меня самая любимая, красивая) | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О ком и о чем говорили? - Что запомнилось вам больше всего? - Какие новые слова мы с вами узнали? Дети, Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами и поступками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Данное занятие помогает сформировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».
Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15304553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Фотовыставка - «Аквариум»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17017678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"211","width":"324"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
- Мне нравится (1)