Занятие по Развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшей группы область «В гостях у сказки» |
Автор:
ФОМИНА Мария Николаевна
Программные задачи:
Образовательные задачи
Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
Учить узнавать знакомые сказки, происходящие в зимнее время по иллюстрациям.
Учить детей с помощью скороговорок придумывать начало рассказу. Пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.
Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников. Воспитывать инициативность и выдержку.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
- иллюстрации по сказкам
- мольберт, таблица для игры «Хорошо плохо»; снежинки;
- атрибуты к сказке «Заюшкина избушка, - пенек, елка, маска для Заиньки»; набор условных заместителей (круги разного цвета).
- снежинки-медальоны для детей;
Приемы и методы:
Беседа с детьми, игровой прием.
Самостоятельный показ сказки по моделям.
Предварительная работа:
Чтение сказок, инсценировка произведений
Интеграция:
Образовательная область «Социализация»: игра «Хорошо, плохо» анализировать, мыслить.
Образовательная область « Музыка»:импровизировать сказки,
умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Образовательная область «Художественное творчество»:
развитие творчества, замысла, воплощать и отображать задуманное в рисунке.
Образовательная область «Физическая культура»: соотносить движения с текстом.
Непосредственная образовательная деятельность «Коммуникация» проводиться с подгруппой детей
Дети играют в группе. Обращают внимание на гостей, здороваются и предлагают сесть на стульчик.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Кто самый внимательный!
-Мороз щиплет нос!
-Мороз морозит руки!
-Мороз щиплет щеки!
-Мороз морозит ноги!
Ход занятия:
Воспитатель:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться…
В-ль: О каком времени года рассказывается в стихотворении.
Дети: О зиме!
В-ль: Подойдите ребята к столу, выберете иллюстрации сказок, где действие происходит зимой. (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы воспитателем – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)
В-ль: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию)
- Почему вы оставили эти картинки?
Дети:
- Потому что здесь изображено другое время года.
В-ль: Но сказки все хороши, несмотря на то в какое время они происходят.
Этюд:
Снег идет, снег идет (имитируют «снег»)
Дворник улицу метет (имитируют работу дворника)
Стороной народ идет (идут друг за другом)
Веселей, веселей!
Заниматся нам не лень (наклоны в стороны)
Мы немного разомнемся (наклоны вниз, приседания)
Да, за игру возьмемся!
В-ль (предлагает детям сесть на скамейки)
- А говорить мы с вами будем о зиме.
Что хорошо зимой, что плохо зимой.
Игра называется «Хорошо, плохо» (обращает внимание на таблички – настроения, снежинки)
Итак, я начну: Зимой плохо – потому что гололед
К какому настроению я должна прикрепить снежинку
Дети: К грустному (продолжение игры)
В-ль: Молодцы ребята, теперь мы выяснили почему нам нравится зимой, и чем не устраивает.
В-л: Произносит скороговорку (быстро)
- Сыплет, сыплет снег с небес
Спит под снегом зимний лес!
- Ребята, что вы сейчас услышали? (скороговорка)
В-ль: Что значит скоро-говорка? (Уточняем с детьми)
В-ль: Усядемся на пригорке
Да расскажем скороговорки!
- Дети, какие скороговорки вы знаете? (дети рассказывают)
В-ль: послушайте вот такую скороговорку
На замок закрыли зайку, он сидит и ждет хозяйку.
(Рассказывают медленно, тихо, громко, быстро)
- Ребята кто сможет рассказать скороговорку с грустным настроением, с радостным, с удивленным?
- Ребята давайте закроем глаза и представим, что могло произойти с зайкой? Почему закрыли зайку под замок?
- Представили! Давайте придумаем начало рассказа по скороговорке (дети рассказывают).
- Молодцы ребята, придумали разные истории.
- Мы с вами были сочинителями.
Воспитатель предлагает игру «Этюд».
- Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке (ходьба друг за другом)
К Зайкиной избушке
На лесной опушке (имитация «Домика»)
Поскачем по дорожке
Меняя часто ножки (подскоки)
Ручками похлопаем (хлопают руками)
Ножками потопаем (топают ножками быстро, тихо)
Сидит зайка на пенечке и громко плачет
В-ль: Заинька почему ты плачешь?
Заяц отвечает: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, весна пришла у лисы избушка растаяла, да и выгнала меня из своей избушки.
В-ль: Ребята из какой сказки зайка? Кто помог заиньке? (дети подходят к столу где лежат модели к сказке. С помощью моделей определяются герои сказки)
В-ль: Ребята кем бы вы хотели быть в этой сказке? (дети выбирают модели).
- Какая присказка лисы слышна в этой сказке (Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
- Как кричал петух? (Кукареку. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечи! Пошла, лиса, с печи!)
В-ль: Сядем рядком, да расскажем сказку ладком (дети сели на скамейки).
Рассказывание сказки по моделям.
- Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказку.
Я предлагаю рассказать эту сказку малышам. Но для этого необходимо нарисовать афишу .
Используемая литература:
1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.
2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.
3. Л.М. Граб «Творческое рассказывание: обучение детей 5 -7лет» 2004г.
4. О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
Закрепление знания фруктов и овощей...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...