Занятие по Развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшей группы область «В гостях у сказки» |
Автор:
ФОМИНА Мария Николаевна
Программные задачи:
Образовательные задачи
Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
Учить узнавать знакомые сказки, происходящие в зимнее время по иллюстрациям.
Учить детей с помощью скороговорок придумывать начало рассказу. Пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.
Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников. Воспитывать инициативность и выдержку.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
- иллюстрации по сказкам
- мольберт, таблица для игры «Хорошо плохо»; снежинки;
- атрибуты к сказке «Заюшкина избушка, - пенек, елка, маска для Заиньки»; набор условных заместителей (круги разного цвета).
- снежинки-медальоны для детей;
Приемы и методы:
Беседа с детьми, игровой прием.
Самостоятельный показ сказки по моделям.
Предварительная работа:
Чтение сказок, инсценировка произведений
Интеграция:
Образовательная область «Социализация»: игра «Хорошо, плохо» анализировать, мыслить.
Образовательная область « Музыка»:импровизировать сказки,
умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Образовательная область «Художественное творчество»:
развитие творчества, замысла, воплощать и отображать задуманное в рисунке.
Образовательная область «Физическая культура»: соотносить движения с текстом.
Непосредственная образовательная деятельность «Коммуникация» проводиться с подгруппой детей
Дети играют в группе. Обращают внимание на гостей, здороваются и предлагают сесть на стульчик.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Кто самый внимательный!
-Мороз щиплет нос!
-Мороз морозит руки!
-Мороз щиплет щеки!
-Мороз морозит ноги!
Ход занятия:
Воспитатель:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться…
В-ль: О каком времени года рассказывается в стихотворении.
Дети: О зиме!
В-ль: Подойдите ребята к столу, выберете иллюстрации сказок, где действие происходит зимой. (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы воспитателем – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)
В-ль: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию)
- Почему вы оставили эти картинки?
Дети:
- Потому что здесь изображено другое время года.
В-ль: Но сказки все хороши, несмотря на то в какое время они происходят.
Этюд:
Снег идет, снег идет (имитируют «снег»)
Дворник улицу метет (имитируют работу дворника)
Стороной народ идет (идут друг за другом)
Веселей, веселей!
Заниматся нам не лень (наклоны в стороны)
Мы немного разомнемся (наклоны вниз, приседания)
Да, за игру возьмемся!
В-ль (предлагает детям сесть на скамейки)
- А говорить мы с вами будем о зиме.
Что хорошо зимой, что плохо зимой.
Игра называется «Хорошо, плохо» (обращает внимание на таблички – настроения, снежинки)
Итак, я начну: Зимой плохо – потому что гололед
К какому настроению я должна прикрепить снежинку
Дети: К грустному (продолжение игры)
В-ль: Молодцы ребята, теперь мы выяснили почему нам нравится зимой, и чем не устраивает.
В-л: Произносит скороговорку (быстро)
- Сыплет, сыплет снег с небес
Спит под снегом зимний лес!
- Ребята, что вы сейчас услышали? (скороговорка)
В-ль: Что значит скоро-говорка? (Уточняем с детьми)
В-ль: Усядемся на пригорке
Да расскажем скороговорки!
- Дети, какие скороговорки вы знаете? (дети рассказывают)
В-ль: послушайте вот такую скороговорку
На замок закрыли зайку, он сидит и ждет хозяйку.
(Рассказывают медленно, тихо, громко, быстро)
- Ребята кто сможет рассказать скороговорку с грустным настроением, с радостным, с удивленным?
- Ребята давайте закроем глаза и представим, что могло произойти с зайкой? Почему закрыли зайку под замок?
- Представили! Давайте придумаем начало рассказа по скороговорке (дети рассказывают).
- Молодцы ребята, придумали разные истории.
- Мы с вами были сочинителями.
Воспитатель предлагает игру «Этюд».
- Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке (ходьба друг за другом)
К Зайкиной избушке
На лесной опушке (имитация «Домика»)
Поскачем по дорожке
Меняя часто ножки (подскоки)
Ручками похлопаем (хлопают руками)
Ножками потопаем (топают ножками быстро, тихо)
Сидит зайка на пенечке и громко плачет
В-ль: Заинька почему ты плачешь?
Заяц отвечает: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, весна пришла у лисы избушка растаяла, да и выгнала меня из своей избушки.
В-ль: Ребята из какой сказки зайка? Кто помог заиньке? (дети подходят к столу где лежат модели к сказке. С помощью моделей определяются герои сказки)
В-ль: Ребята кем бы вы хотели быть в этой сказке? (дети выбирают модели).
- Какая присказка лисы слышна в этой сказке (Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
- Как кричал петух? (Кукареку. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечи! Пошла, лиса, с печи!)
В-ль: Сядем рядком, да расскажем сказку ладком (дети сели на скамейки).
Рассказывание сказки по моделям.
- Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказку.
Я предлагаю рассказать эту сказку малышам. Но для этого необходимо нарисовать афишу .
Используемая литература:
1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.
2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.
3. Л.М. Граб «Творческое рассказывание: обучение детей 5 -7лет» 2004г.
4. О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...