Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Гвоздева Наталия Александровна

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_skazkami.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах;

- развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине;

- расширять кругозор и воспитывать интерес к искусству.

- совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память детей, закрепляя названия сказок.

Материалы

-книги с иллюстрациями: сборник сказок с рисунками одного художника; сборник сказок с рисунками разных художников; книга,  в которой представлена только одна сказка; картины некоторых художников.

Предварительная работа

Рассматривание книг с рисунками в книжном уголке

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, которые стоят полукругом на ковре

Воспитатель: «Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга» (озвучивание «голоса» книги)

 Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете, тогда двери моей книги откроются и  вы  узнаете много нового и интересного. (читает отрывок из «Сказки  о царе Салтане»)

Дети отвечают и садятся на стульчики

Книга: « Ребята, я вижу, что в вашем  книжном уголке много книг, и вы с удовольствием их рассматриваете, скажите, кто рисует картинки в книжках?

Каких художников вы знаете?»

(ответы детей)

Воспитатель демонстрирует картины художников Ю.Васнецова, Перова,  Репина

Воспитатель: « Правильно, ребята, книги пишет писатель, а рисунки в них рисует художник. Есть книги, рисунки в которых нарисованы одним художником (демонстрирует книгу),  и есть книги, в которых рисунки нарисованы  многими художниками (демонстрирует книгу). Также в одной книге может быть одно произведение, и несколько.

Книга: « А теперь, послушайте, я расскажу вам о себе!»

Воспитатель озвучивает Книгу  со сказками А.С.Пушкина и рассказывает детям об оформлении книги, демонстрирует первую и последнюю страницы обложки, обращая внимание на единый цвет, орнамент, рисунки. Показывает повторяющиеся элементы оформления на страницах. Говорит, что каждый рисунок – это источник информации. Затем выясняет у детей, кому какой рисунок к «Сказке о царе Салтане…» показался особенно интересным и почему.

(ответы детей)

-А сейчас, ребята каждый из вас попробует составить рассказ по картинке в книге.

(педагог заслушивает рассказы 3-4 детей)

Книга: «Ну вот, ребята вы узнали много нового обо мне, и я очень рада, что я побывала у вас, я с вашего разрешения останусь в вашем книжном уголке! Можно?

Воспитатель ставит книгу в книжный уголок

- Молодцы, ребята. Сейчас нам надо немножко отдохнуть.

(физминутка)

(Дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения)

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Воспитатель:  Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру Я – вам, вы – мне!

(дидактическая игра: воспитатель произносит отрывок из произведения, а дети его называют)

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили…Аленушку (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу звери рыскучие.

(«Царевна-лягушка»)

- … («Сказка о царе Салтане»)

- ... («Аленький цветочек»)

- …(«Девочка Снегурочка)

(ответы детей)

Заканчивая занятие, воспитатель говорит о том, что книга - это произведение искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...