Фомина Мария Николаевна

Сайт воспитателя детского сада.

Маленьким детям важнее раньше ходить, бегать, играть, рисовать, шалить, воспитывать кукол, а потом читать и считать

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Музыка,хореография.

Увлечения: Чтение книг,вязание,цветоводство.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Калач

Место работы: МКДОУ "Калачеевский детский сад №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-nikolaevna-fomina
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
(Ж.-Ж.Руссо)

 Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

       В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.        Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

       Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

       Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

       Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

 относиться к ребенку как равному;

  1. установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
  2. преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  3. проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  4. знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
  5. понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

О себе

Я, Фомина Мария Николаевна , воспитатель  МДОУ «Калачеевский детский сад № 6».В 1996 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов  .  Общий педагогический стаж составляет 22 года. За время работы воспитателем освоила несколько образовательных программ  :  « Растим интеллектуалов» под редакцией Л. Г. Горьковой ; программу «Детство» В.  И. Логиновой , Т. И. Бабаевой ; « Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой , Т. С. Комаровой.

В данный момент работаю по программе М. А. Васильевой. Последние 5 лет занимаюсь проблемой « Здоровьесберегающая среда в ДОУ».

В настоящее время забота о здоровье подрастающего поколения одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта, посещать секции и кружки.

Основные задачи здоровьесберегающего сопровождения в ДОУ:

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-Воспитание культурно-гигиенических навыков;

-Развитие физических качеств (  скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

-Накопление и обогащение двигательного опыта детей  ( овладение основными движениями);

-Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Здоровьесберегающеее  сопровождение ребёнка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения есть совокупность педагогических условий :

-Осуществление диагностики культуры здоровья дошкольников и учёт  её результатов в педагогическом процессе ДОУ ;

-Изменение традиционной позиции воспитателя  на позицию  сопровождающего процесс воспитания культуры здоровья ;

-Взаимодействие всех субъектов педагогического процесса , подразумевающее гибкость и вариативность позиций воспитывающего и воспитываемых ;

-Реализация процесса сопровождения , характеризующегося  непрерывностью и взаимодополняемостью форм , методов и приёмов воспитания культуры здоровья;

-Создание здоровьесберегающей  развивающей среды ДОУ;

-Наличие научно-методического  обеспечения процесса воспитания

 культуры здоровья дошкольников.

-Отличие здоровьесберегающего  сопровождения в дошкольном  образовательном учреждении от любого другого вида сопровождения заключается в следующем

 :

-В доминировании здоровьесберегающего содержания  деятельности ( на уровне целей и задач и на уровне тематического наполнения);

-В особом взаимодействии  с воспитанниками , без ущерба для их здоровья, и позволяющем в ходе такого взаимодействия организовывать культурные  здоровьесберегающие  практики для детей , в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности ;

- В оценке деятельности по критерию   влияния на здоровье и культуру здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Педагогическая  диагностика культуры здоровья детей дошкольного возраста  как важнейшее условие здоровьесберегающего  сопровождения позволяет получить представления о  здоровье и культуре  здоровья каждого ребёнка в детском саду , становится неотъемлемой  частью сопровождения .

Укрепление здоровья детей , их физическое  и психическое развитие , является  приоритетной задачей  воспитательно - образовательного   процесса ДОУ № 5  на протяжении нескольких лет .

Основные формы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ:

1.     Лечебно – профилактическая ( диспансеризация  , витаминизация , проведение плановых профилактических прививок , профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата , зрения и других заболеваний )

2.     Физкультурно  - оздоровительная ( организация физкультминуток , занятий лечебной  физкультурой , физкультурно – оздоровительных мероприятий )

3.     Информационно – просветительская ( оформление информационных стендов , проведение лекций , бесед , консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья  с педагогами и их родителями )

4.     Научно – методическая (    разработка и внедрение  здоровьесберегающих технологий , программ  , проведение научно  исследовательских конференций и других мероприятий с участием педагогов и специалистов ) . Например , программа «Здоровье»В.Г.Алямовская , методики «Физическая культура дошкольника»Л.Д.Глазыриной , «Физическое воспитание в детском саду»Э.Я.Степанова , «Праздники здоровья для детей» М.Ю .Карпунина.

Мною ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год :

1.     Утренняя гимнастика / ежедневно в течении года/

2.     Гимнастика после сна/ ежедневно  в течение года/

3.     Дыхательная гимнастика/2 раза в неделю/

4.     Точечный массаж/ в период эпидемий ОРЗ/

5.     Воздушные ванны /перед сном , после сна/

6.     Физкультурные  занятия /3 раза в неделю/

7.     Проветривание группы ,комнаты/перед сном и после сна/

8.     Пальчиковая гимнастика/3 раза в неделю/

9.     Полоскание горла/ежедневно/

10.                       Витаминизация : сок , напитки . сиропы, витамины/ежедневно

11.                       Профилактические прививки

12.                       Закаливание солнцем, водой/в летний период /

13.                       Профилактика плоскостопия/ежедневно/

14.                       Профилактика осанки детей/ежедневно/

15.                       Физкультминутки /ежедневно/

16.                       Подвижные игры/ежедневно/

17.                       Прогулки/ в тёплое время года/

18.                       Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.

В ДОУ проводятся следующие виды закаливания:

-Воздушные ванны

-Ходьба по корригирующей дорожке

-Ходьба босиком

-Умывание прохладной водой

-Сон при открытой форточке.

Результатом здоровьесберегающего сопровождения становится здоровый ребёнок, являющийся вершиной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

По данной теме выступала на педсовете ДОУ № 5 в 2008 году с докладом «Профилактика плоскостопия у дошкольников». В ноябре 2009 года участвовала в районном методическом объединении на тему «Детский сад, школа - территория здоровья».

Показала открытое мероприятие по физическому воспитанию на тему: «У белочки в гостях».В 2010 году с детьми старшей группы участвовали в конкурсе рисунков на тему : «Мама, папа ,я- спортивная семья».

Провожу консультации с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдение личной гигиены, пользе дополнительных прогулок. Использую разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, анкетирование. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, даются рекомендации учителя- логопеда, физкультурного работника, врача- педиатра.

За свою профессиональную деятельность награждена грамотами отдела по образованию Администрации Калачеевского муниципального района .

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и И.С Тургенев.

Мой взгляд на мир

Тяжелым человеком быть легко,лёгким тяжело.

Мои достижения

Грамота отдела по образованию.

Моё портфолио

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: