Главные вкладки
Фомина Мария Николаевна
Сайт воспитателя детского сада.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Музыка,хореография.
Увлечения: Чтение книг,вязание,цветоводство.
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г.Калач
Место работы: МКДОУ "Калачеевский детский сад №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-nikolaevna-fominaУ ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
относиться к ребенку как равному;
- установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
О себе
Я, Фомина Мария Николаевна , воспитатель МДОУ «Калачеевский детский сад № 6».В 1996 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов . Общий педагогический стаж составляет 22 года. За время работы воспитателем освоила несколько образовательных программ : « Растим интеллектуалов» под редакцией Л. Г. Горьковой ; программу «Детство» В. И. Логиновой , Т. И. Бабаевой ; « Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой , Т. С. Комаровой.
В данный момент работаю по программе М. А. Васильевой. Последние 5 лет занимаюсь проблемой « Здоровьесберегающая среда в ДОУ».
В настоящее время забота о здоровье подрастающего поколения одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта, посещать секции и кружки.
Основные задачи здоровьесберегающего сопровождения в ДОУ:
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-Воспитание культурно-гигиенических навыков;
-Развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
-Накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями);
-Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровьесберегающеее сопровождение ребёнка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения есть совокупность педагогических условий :
-Осуществление диагностики культуры здоровья дошкольников и учёт её результатов в педагогическом процессе ДОУ ;
-Изменение традиционной позиции воспитателя на позицию сопровождающего процесс воспитания культуры здоровья ;
-Взаимодействие всех субъектов педагогического процесса , подразумевающее гибкость и вариативность позиций воспитывающего и воспитываемых ;
-Реализация процесса сопровождения , характеризующегося непрерывностью и взаимодополняемостью форм , методов и приёмов воспитания культуры здоровья;
-Создание здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ;
-Наличие научно-методического обеспечения процесса воспитания
культуры здоровья дошкольников.
-Отличие здоровьесберегающего сопровождения в дошкольном образовательном учреждении от любого другого вида сопровождения заключается в следующем
:
-В доминировании здоровьесберегающего содержания деятельности ( на уровне целей и задач и на уровне тематического наполнения);
-В особом взаимодействии с воспитанниками , без ущерба для их здоровья, и позволяющем в ходе такого взаимодействия организовывать культурные здоровьесберегающие практики для детей , в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности ;
- В оценке деятельности по критерию влияния на здоровье и культуру здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Педагогическая диагностика культуры здоровья детей дошкольного возраста как важнейшее условие здоровьесберегающего сопровождения позволяет получить представления о здоровье и культуре здоровья каждого ребёнка в детском саду , становится неотъемлемой частью сопровождения .
Укрепление здоровья детей , их физическое и психическое развитие , является приоритетной задачей воспитательно - образовательного процесса ДОУ № 5 на протяжении нескольких лет .
Основные формы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ:
1. Лечебно – профилактическая ( диспансеризация , витаминизация , проведение плановых профилактических прививок , профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата , зрения и других заболеваний )
2. Физкультурно - оздоровительная ( организация физкультминуток , занятий лечебной физкультурой , физкультурно – оздоровительных мероприятий )
3. Информационно – просветительская ( оформление информационных стендов , проведение лекций , бесед , консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья с педагогами и их родителями )
4. Научно – методическая ( разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий , программ , проведение научно исследовательских конференций и других мероприятий с участием педагогов и специалистов ) . Например , программа «Здоровье»В.Г.Алямовская , методики «Физическая культура дошкольника»Л.Д.Глазыриной , «Физическое воспитание в детском саду»Э.Я.Степанова , «Праздники здоровья для детей» М.Ю .Карпунина.
Мною ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год :
1. Утренняя гимнастика / ежедневно в течении года/
2. Гимнастика после сна/ ежедневно в течение года/
3. Дыхательная гимнастика/2 раза в неделю/
4. Точечный массаж/ в период эпидемий ОРЗ/
5. Воздушные ванны /перед сном , после сна/
6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
7. Проветривание группы ,комнаты/перед сном и после сна/
8. Пальчиковая гимнастика/3 раза в неделю/
9. Полоскание горла/ежедневно/
10. Витаминизация : сок , напитки . сиропы, витамины/ежедневно
11. Профилактические прививки
12. Закаливание солнцем, водой/в летний период /
13. Профилактика плоскостопия/ежедневно/
14. Профилактика осанки детей/ежедневно/
15. Физкультминутки /ежедневно/
16. Подвижные игры/ежедневно/
17. Прогулки/ в тёплое время года/
18. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.
В ДОУ проводятся следующие виды закаливания:
-Воздушные ванны
-Ходьба по корригирующей дорожке
-Ходьба босиком
-Умывание прохладной водой
-Сон при открытой форточке.
Результатом здоровьесберегающего сопровождения становится здоровый ребёнок, являющийся вершиной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.
По данной теме выступала на педсовете ДОУ № 5 в 2008 году с докладом «Профилактика плоскостопия у дошкольников». В ноябре 2009 года участвовала в районном методическом объединении на тему «Детский сад, школа - территория здоровья».
Показала открытое мероприятие по физическому воспитанию на тему: «У белочки в гостях».В 2010 году с детьми старшей группы участвовали в конкурсе рисунков на тему : «Мама, папа ,я- спортивная семья».
Провожу консультации с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдение личной гигиены, пользе дополнительных прогулок. Использую разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, анкетирование. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, даются рекомендации учителя- логопеда, физкультурного работника, врача- педиатра.
За свою профессиональную деятельность награждена грамотами отдела по образованию Администрации Калачеевского муниципального района .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и И.С Тургенев.
Мой взгляд на мир
Тяжелым человеком быть легко,лёгким тяжело.
Мои достижения
Грамота отдела по образованию.
Моё портфолио
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть.