Организованно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Соловьева Вера Алексеевна

Для педагогов ДОУ

 

Организованно-образовательная деятельность

по развитию речи

«Путешествие в мир сказок»

 

(подготовительная группа)

 

 

Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №5

Соловьева Вера Алексеевна

(соответствие занимаемой должности)

 

 

 

 

г. Гусев

Ноябрь, 2016 год

Организованно образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в мир сказок» (подготовительная группа)

 

Задачи:
-Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас;

-развивать мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов (домашнее задание), выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Оборудование: шкатулка, кукольный театр: сказка «Колобок», клубочек, компьютер, книга загадок, столы, зеркальце, сапоги скороходы, скатерть- самобранка, ковер-самолет, горшок, шапка-неведимка, цветик-семицветик, золотая рыбка. во

 

Ход:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Под музыку в зал входят дети. Следом за детьми появляется Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте дети. Вы узнали меня? (Да.) Правильно, я Сказочница.
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки и авторские сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). 
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы , преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Но чтобы попасть в мир сказок нам нужно пройти через волшебные ворота. И так, беритесь за руки и вместе со мной, друг за другом пройдем в ворота. Вот мы и попали в мир сказок. У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам путешествовать. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Ромашковая полянка

Ребята, посмотрите  мы с вами попали на Ромашковую полянку здесь лежит книга загадок, нам предлагают разгадать загадки. Ребята сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
(Сказочница по очереди загадывает загадки).

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Ребята, а какие здесь сказки русские народные , а какие авторские?

(Ответы детей) «Маша и медведь», «По-щучьему велению», «Снегурочка» русские - народные сказки. «Красная шапочка», «Три поросенка», «Дюймовочка» - авторские сказки.

Молодцы, ребята! Вы готовы дальше путешествовать?

Да!

Возьмем клубочек и посмотрим куда он покатится? Ребята мы попали с вами на Васильковую полянку.

Васильковая полянка

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите что у меня лежит на столе?   И объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет, и какая она авторская или русская народная сказка.

 Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка.

Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием вы справились очень хорошо!

И так продолжаем наше путешествие дальше.

Куда-же наш клубочек в третий раз нас приведет?

Полянка «Живая сказка»        

Ребята, а что это у нас лежит на столе?

(Ответы детей)

Правильно, куклы. А какие куклы?

Дети: Это куклы из русской народной сказки «Колобок».

Сказочница предлагает детям инсценировать сказку «Колобок». Ребята, я предлагаю вам разделится, кому-то быть зрителем, а кому-то оживить наших кукол. 

Ребята вам понравилось на этой полянке?

Дети: Да.

Сказочница: Тогда продолжим свое путешествие дальше. Скажем клубочку волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!» Ребята вот мы и пришли к Земляничной полянке.

Земляничная полянка

Ребята, здесь у нас новое задание. Называется оно «Путаница». На столе лежат картинки из разных сказок. Я буду называть сказку, а вы должны найти к ней соответствующую картинку.
Слушайте внимательно.


«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Сивка-Мурка».


Какие вы замечательные ребята! Всё знаете. Продолжим наше путешествие. Посмотрите нас клубочек привел нас на Одуванчиковую полянку.

Одуванчиковая полянка

Ребята, посмотрите на столе стоит красивая шкатулка, но она не простая, а волшебная. Но чтобы ее открыть и посмотреть, что там лежит, нам нужно выполнить еще одно задание. Вы готовы?

Дети: Да.

Давайте мы с вами закроем глазки, сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Если вы угадаете, то на экране появится правильный ответ.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»

Ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием, а теперь посмотрим, что лежит в шкатулке?

Ребята, посмотрите здесь волшебные сказки! Это вам подарок за ваши старания. Я предлагаю вернутся обратно из мира сказок. Скажем клубочку волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги». Подойдем к волшебным воротам, возьмемся за руки и пройдем под ними. И вот мы вернулись в детский сад.

 

 Вот и подошло к концу наше «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить вас. Вы хорошо сегодня постарались, что вы самые настоящие знатоки сказок, и поделитесь своими знаниями со своими близкими и друзьями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx51.64 КБ

Предварительный просмотр:

Для педагогов ДОУ

Организованно-образовательная деятельность

по развитию речи

«Путешествие в мир сказок»

(подготовительная группа)


Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №5

Соловьева Вера Алексеевна

(соответствие занимаемой должности)

г. Гусев

Ноябрь, 2016 год

Организованно образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в мир сказок» (подготовительная группа)

Задачи:
-Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас;

-развивать мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов (домашнее задание), выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Оборудование: шкатулка, кукольный театр: сказка «Колобок», клубочек, компьютер, книга загадок, столы, зеркальце, сапоги скороходы, скатерть- самобранка, ковер-самолет, горшок, шапка-неведимка, цветик-семицветик, золотая рыбка. во

Ход:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Под музыку в зал входят дети. Следом за детьми появляется Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте дети. Вы узнали меня? (Да.) Правильно, я Сказочница.
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки и авторские сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). 
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы , преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Но чтобы попасть в мир сказок нам нужно пройти через волшебные ворота. И так, беритесь за руки и вместе со мной, друг за другом пройдем в ворота. Вот мы и попали в мир сказок. У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам путешествовать. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Ромашковая полянка

Ребята, посмотрите  мы с вами попали на Ромашковую полянку здесь лежит книга загадок, нам предлагают разгадать загадки. Ребята сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
(Сказочница по очереди загадывает загадки).

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
(По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
(Три поросёнка)

5.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот
. (Дюймовочка)

6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
(Снегурочка)

Ребята, а какие здесь сказки русские народные , а какие авторские?

(Ответы детей) «Маша и медведь», «По-щучьему велению», «Снегурочка» русские - народные сказки. «Красная шапочка», «Три поросенка», «Дюймовочка» - авторские сказки.

Молодцы, ребята! Вы готовы дальше путешествовать?

Да!

Возьмем клубочек и посмотрим куда он покатится? Ребята мы попали с вами на Васильковую полянку.

Васильковая полянка

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите что у меня лежит на столе?   И объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет, и какая она авторская или русская народная сказка.

 Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка.

Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием вы справились очень хорошо!

И так продолжаем наше путешествие дальше.

Куда-же наш клубочек в третий раз нас приведет?

Полянка «Живая сказка»        

Ребята, а что это у нас лежит на столе?

(Ответы детей)

Правильно, куклы. А какие куклы?

Дети: Это куклы из русской народной сказки «Колобок».

Сказочница предлагает детям инсценировать сказку «Колобок». Ребята, я предлагаю вам разделится, кому-то быть зрителем, а кому-то оживить наших кукол.  

Ребята вам понравилось на этой полянке?

Дети: Да.

Сказочница: Тогда продолжим свое путешествие дальше. Скажем клубочку волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!» Ребята вот мы и пришли к Земляничной полянке.

Земляничная полянка

Ребята, здесь у нас новое задание. Называется оно «Путаница». На столе лежат картинки из разных сказок. Я буду называть сказку, а вы должны найти к ней соответствующую картинку.
Слушайте внимательно.


«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Сивка-Мурка».


Какие вы замечательные ребята! Всё знаете. Продолжим наше путешествие. Посмотрите нас клубочек привел нас на Одуванчиковую полянку.

Одуванчиковая полянка

Ребята, посмотрите на столе стоит красивая шкатулка, но она не простая, а волшебная. Но чтобы ее открыть и посмотреть, что там лежит, нам нужно выполнить еще одно задание. Вы готовы?

Дети: Да.

Давайте мы с вами закроем глазки, сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Если вы угадаете, то на экране появится правильный ответ.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»

Ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием, а теперь посмотрим, что лежит в шкатулке?

Ребята, посмотрите здесь волшебные сказки! Это вам подарок за ваши старания. Я предлагаю вернутся обратно из мира сказок. Скажем клубочку волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги». Подойдем к волшебным воротам, возьмемся за руки и пройдем под ними. И вот мы вернулись в детский сад.

 Вот и подошло к концу наше «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить вас. Вы хорошо сегодня постарались, что вы самые настоящие знатоки сказок, и поделитесь своими знаниями со своими близкими и друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Учить составлять  небольшой  рассказ по  схеме, соблюдая  последовательность;      Уточнить  и  закрепить правильное  произношение звуков «а&raq...

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...

Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».

laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...