Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Котюрова Юлия Андреевна

«Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел»

 

Лексическая тема: «Насекомые».

Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа «Пчелы и гость».

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
  • Совершенствовать умение связно, выразительно, последовательно пересказывать рассказ.
  • Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение.
  • Формировать у детей умение соблюдать очередность, участвовать в коллективном пересказе.
  • Формировать слуховой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.
  • Обогащать лексику признаками-прилагательными.
  • Ввести в словарь детей слово «легенда»

Развивающие задачи:

  • Развивать правильное дыхание.
  • Развивать общую моторику, ориентировку в пространстве, координацию движений.
  • Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
  • Продолжать развивать общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи).
  • Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.
  • Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость, сила).

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • Продолжать развивать активность и инициативу.
  • Продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
  • Прививать любовь к природе.

Материалы и оборудования: проектор и мультимедийная презентация, коврики по количеству детей.

Форма одежды детей: шорты, футболка, носки.

Время: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ood_pchely_i_gost.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

«Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».

ХОД ООД:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1.Дети под музыку заходят в зал, снимают обувь, ставят ее под стульчики, и   садятся на середину ковриков (организационный момент).

2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Воспитатель:

- Ребята, мы и наши язычки уже давно проснулись и у нас какое настроение???

Дети:

- ответы детей.

Воспитатель:

- хорошее настроение! А давайте, и с другими поделимся, пусть у всех будет хорошее настроение, покажем какое, выполним упражнение «Улыбка». После того, как язычок проснулся  - Он посмотрел на часы – выполним упражнение «Часики», было как раз время пить чай –  выполним упражнение «Чашечка» со своим любимым вареньем, выполним упражнение «Вкусное варенье». Язычок наелся и решил отправиться гулять на своей лошадке, выполним упражнение «Лошадка».

- А лошадка привела  его на цветочную полянку (СЛАЙД № 1 – картинка цветочной полянки), где когда-то были посажены зернышки. Выполним упражнение зернышко.

3. Выполнение упражнения «Зернышко» для подготовки позвоночника и мышц к основным упражнениям. По методике «игрового стретчинга».

Воспитатель:

- Примите исходное положение: 

Ноги поставить на ширину плеч. Руки вытянуть вперёд. Пальцы рук переплести в замок. Медленно сгибая колени, тянемся вперёд за руками так, чтобы голова оказалась между рук. Прямые руки тянуться вперёд. Темечко тянется к кистям рук. В положении приседа. Пятки от пола не отрывать.

Выполнение.

Медленно поднимаясь и выпрямляя ноги, а затем туловище, потянуться руками вверх. Голова должна оказаться между рук (замок закрытый). В этом положении сделать наклон вправо. Затем потянуться вверх. Сделать наклон влево. Потянуться вверх. После этого пальцы рук разъединить и медленно опустить прямые руки через стороны вниз.

Воспитатель:

 - Под упражнение «Зернышко» прозвучит «Утро» Эдварда Грига Пер Гюнт. Включается композиция, дети выполняют упражнение.

Воспитатель:

- Поза индейца № 1 (расслабляющая поза).

И.П. Сесть на пятки, спина прямая, взгляд направлен вперед, руки положить на середину бедра ладонями вниз. Пальцы вместе. Локти направлены назад.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что такое легенда?  (Если дети затрудняются с ответом – объяснить значение слова).

Дети:

- ответы детей.

Воспитатель (тихим загадочным голосом):

- Так вот недавно я узнала одну легенду, и сейчас, я хочу рассказать ее вам. Слушайте внимательно.

1.Воспитатель читает АВТОРСКИЙ рассказ.

«Пчелы и гость».

«Далеко-далеко, за сказочным лесом, на цветочной полянке жили трудолюбивые пчелы. Каждый день, они собирали нектар с цветов и делали душистый, полезный мед. Но, однажды, на полянке поселился гость. Он стал рвать цветы и топтать их. Скоро полянка совсем опустела. И пчелы перестали делать мед.

 Тогда, одна смелая пчела решила проучить не доброго гостя и ужалила его. А гость оказался настоящим волшебником. Он рассердился и усыпил всех пчел. С тех пор, все вокруг стали болеть».

2.После рассказа проводится беседа и разбор непонятных слов.

Вопросы:

- Где жили пчелы?

- Какие они были?

-Чем они занимались?

- Кто поселился на полянке?

- Почему пчелы перестали делать мед?

- Что сделал гость?

- Почему все вокруг стали болеть?

Дети:

- ответы детей.

Воспитатель:

- интересно? Так вот, говорят, что это правдивая легенда. И я хочу предложить вам найти эту полянку и попробовать разбудить пчел? Вы согласны?

Дети:

- да!

 Воспитатель:

- ну, тогда, нам надо очень постараться. Ведь, по дороге к пчелам, нам надо будет рассказывать легенду всем, кого мы встретим на пути, стараться рассказывать четко, громко, с выражением, и тогда, нам подскажут, как дойти до полянки. Готовы?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-  Слушаем внимательно легенду еще раз.

3. Воспитатель рассказывает рассказ еще раз.

Воспитатель:

- А теперь, в путь, пойдем к волшебному лесу (СЛАЙД № 2 – картинка длинной дороги). 

4.Выполним упражнение «Ходьба». По методике игрового стретчинга. Примите исходное положение:

 Сесть на ягодицы. Ноги вытянуть вперёд. Руки поставить сзади в низком упоре. Носки вытянуты.

Выполнение: Делая вдох, натянуть ступни ног на себя. Делая выдох, вытянуть носки вперёд.

Воспитатель:

- Под упражнение «Ходьба» прозвучит «Детская полька» М.Глинки. Включается музыка, дети выполняют упражнение.

После упражнения воспитатель:

- примите «Позу индейца № 1».

А теперь, посмотрите, мы с вами подошли к волшебному лесу (СЛАЙД № 3 на слайде фото леса). Но его охраняют стражи (на слайде фото стражей), они нам подскажут, как пройти этот густой и дремучий лес, если мы расскажем им легенду о пчелах. Кто попробует?

5.Дети рассказывают рассказ (1-2 человека).

Воспитатель:

- Молодцы! (СЛАЙД № 4 - на слайде фото змеи). Посмотрите, стражи подсказывают нам, что если мы превратимся в змеек, мы сможем пройти этот лес. Выполним упражнение…(По методике «игрового стретчинга»).

Дети:

- «Змейка»! (Дети сами называют названия упражнений, т.к. знают их).

Воспитатель:

- Примите исходное положение:

Лечь на живот. Руки, согнутые в локтях, поставить в упоре около груди. Локти прижать к туловищу. Ноги вместе.

Выполнение:

Делая вдох, медленно поднять верхнюю часть туловища так, чтобы локти были мягкими, нижняя часть живота осталась на полу. Прогнуться, не запрокидывая голову назад. Плечи опустить вниз. Делая выдох, издавая звук ш-ш-ш, вернуться в и.п.

Под упражнение «Змейка» прозвучит композиция «Сулико». 

6.Дети выполняют упражнение под музыку.

7.После выполняют цепочку расслабляющих поз: «Петруша», «поза спящего крокодильчика», «Поза крокодильчика, который гуляет».

 «ПЕТРУША» (ДЛЯ ОТДЫХА).

И.П. Лечь на живот, голову положить щекой на пол, руки положить вдоль туловища ладонями вверх. Расслабить локти и плечи.

ПОЗА «СПЯЩЕГО КРОКОДИЛЬЧИКА» (ДЛЯ ОТДЫХА)

И.П. Лечь на живот. Руки положить около головы так, чтобы ладони лежали друг на друге. Голову положить щекой на ладони.

 ПОЗА «КРОКОДИЛА, который гуляет»

И.П. Лечь на живот. Локти поставить на пол. Подбородком упереться в ладони.

- Хорошо! Посмотрите, мы дошли до полянки (СЛАЙД № 5 – картинка полянки), ее тоже охраняют стражи, давайте и им тоже расскажем легенду.

8.Дети рассказывают рассказ (1-2 ребенка).

Воспитатель:

- Посмотрите, (СЛАЙД № 6 - на слайде фото бабочек) бабочка, как вы думаете, что это значит?

Дети:

- ответы детей.

Воспитатель:

- Я тоже думаю, что это значит, что мы можем превратиться в бабочек и прилететь на полянку, тогда, наверное,  нас не заметит волшебник. Выполним упражнение…(По методике игрового стретчинга).

Дети:

 - «Бабочка»!

Воспитатель:

- Правильно! Примите исходное положение:

 Сесть на ягодицы. Ноги вытянуть вперёд. Руки сзади в высоком упоре. Ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Спина прямая. Темечко тянется вверх. Выполнение:

 Делая вдох, развести колени как можно шире. Спина прямая. Темечко тянется вверх. На выдохе вернуться в и.п.

Под упражнение «Бабочка» прозвучит «Неополитанская песенка»

9.Дети выполняют упражнение. После упражнения принимают «Позу индейца № 2». Исходное положение:

Сесть на ягодицы, скрестив ноги. Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки положить на колени сверху ладонями вниз. Локти направлены назад.

Воспитатель:

- Вот, мы с вами на полянке (СЛАЙД № 7, на слайде фото полянки). Мы нашли ее! Как же разбудить пчел?

Дети:

- Чтобы разбудить пчел, давайте расскажем еще раз историю громко и четко, они услышат и проснуться!

Воспитатель:

- Верно, давайте попробуем! Кто еще не рассказывал?

10. Дети рассказывают рассказ (1 ребенок).

Воспитатель:

- Молодцы!  А вот и пчелы проснулись (СЛАЙ № 8, на слайде фото пчел). Только пчелы не помнят, как надо жужжать.  Давайте напомним им, выполним упражнение «Пчелка». ( По методике игрового стретчинга).

Принимайте исходное положение:

Встать на ноги. Ноги поставить на ширину плеч. Руки поставить к плечам.

Выполнение:

Делая вдох, постараться соединить лопатки. Делая выдох, на груди соединить локти треугольником, одновременно потянуться подбородком к груди и произнести звук «ж-ж-ж».

Под упражнение «Пчелка» прозвучит «Лезгинка».

11. Дети выполняют упражнение под музыку.

После упражнения принимают «Позу индейца № 1.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот веселые пчелки все вспомнили (пчелы начинают жужжать на слайде). А теперь, давайте, скажем волшебнику, почему он был не прав, он прячется, но нас слышит.

Лера:

-нельзя рвать цветы!

Сергей:

-Если не будет цветов, не из чего мед делать будет! Нечего есть насекомым!

Игнатий:

- Не красиво без цветов!

Воспитатель:

- Дети, вы молодцы, а теперь, нам пора отправляться обратно, но как же нам вернуться обратно, куда идти? (фото ковра на слайде).

Дети:

- дети предполагают, что может значить ковер.

Воспитатель:

 - Пчелы и все жители очень нам благодарны, хотят и нам помочь. Чтобы нам добраться до группы быстро, (СЛАЙД № 9, картинка ковра) мы полетим с вами на «Коврах-самолетах» и выполним упражнение «Струна» (на расслабление всех мышц).

12. Дети под  «музыку природы» выполняют упражнение «Струна» (растяжка)

Воспитатель:

- Медленно вставайте, садитесь в позу индейца № 1.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

-Дети, мы с вами вернулись. Что же мы сегодня делали? Где были? Что было интересно, а что сложно? А в кого мы превращались, кто запомнил? А кто был лишний среди них, как вы думаете?

Лера:

- мы были пчелками, змейками и бабочками.

Миша:

- змейка лишняя, она не насекомое.

Воспитатель:

- Вы сегодня очень постарались, запомнили целую легенду и так хорошо ее рассказали, вы спасли пчел и жителей полянки.  Благодаря вам, теперь, волшебник, больше не рвет цветы, а наоборот, сажает  новые, и бережно ухаживает за ними. Скоро на полянке снова будет много цветов, а пчелки, как прежде, будут делать мед. И все вокруг выздоровеют. А вам большое спасибо за старание. (СЛАЙД № 10 - на слайде фото полянки с цветами).

13. Дети убирают коврики, обуваются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Зимние забавы».

Задачи: 1. Развивать навык снятия физического и эмоционального напряжения. 2. Создавать условия для психологического и эмоционального комфорта детей, их речевой активности. 3. Развивать навык целе...

Проект «Игровой стретчинг для детей старшего дошкольного возраста»

В наше время нет важной  главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтоб ре...

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста....

КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР (общее недоразвитие речи)

Задачи коррекционной работы по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи. Этапы логопедической работы по развитию связной речи и лексико-грамматического строя речи. Ст...