Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», «ковёр-самолёт»- покрывало, шаблоны разноцветных цветов- лепесточки с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход:
(Слайд 2)
Начать с приветствия –
Воспит.: «Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться «ДОБРОЕ УТРО»
«Доброе утро»- солнцу и птицам.
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера.
(Слайд 3)
Воспит.:Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) (Слайд 4)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
Воспит.:- А полетим мы туда, вот отгадайте на чём.
В ЛЮБОЕ МЕСТО ОН ВАС ДОНЕСЁТ
КУДА ПОЖЕЛАЕТЕ САМИ
И НЕ УСПЕЕТЕ ВЫ ОГЛЯНУТЬСЯ, КАК ВСТРЕТИТЕСЬ ВДРУГ С ЧУДЕСАМИ.
И ВОВСЕ НЕ НУЖЕН ЕМУ ПИЛОТ.
ВЕДЬ – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ (КОВЁР – САМОЛЁТ)
-Правильно- ковёр-самолёт. Давайте на него присядем, и отправимся в путешествие. А пока он летит, мы с вами поиграем в игру
(Слайд5)
«СКАЖИ НАОБОРОТ»- слова антонимы- противоположность
Друг-враг. Зло-добро
День-ночь. Хорошо-плохо
Радость-грусть. Высоко-низко
Жара-холод. Трудно-легко
Правда-ложь. Говорить-молчать
Тяжело-легко поднимать-искать
Ой какие молодцы, всё правильно
- Вот и попали мы с вами в СТРАНУ СКАЗОК
(Дети садятся на стульчики)
(Слайд 6)
(заставка «В гостях у сказки»)
Воспит:- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
(Слайд 7)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Ответы детейсказка «Три медведя», )
(Слайд 8)
Воспит.:-Правильно, сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
(Слайд 9)
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
В сказке волк какой – хитрый, большой, не воспитанный, обманщик.
А козлята – маленькие, но доверчивые
(Слайд 10)
Воспит.:Слушайте следующую загадку
(Слайд 11)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? (Буратино)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
Игра «Выбери правильный ответ»
На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
(Слайд 14)
Правильно, молодцы.
(Слайд 15)
Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперениемназывают жар-птица)
(Слайд 16)
(Слайд 17)
Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
(Слайд 20)
(Слайд 21)
А давайте мы испечём своих колобков.
Артикуляционная гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
Пышный и румяный бок.
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
(Слайд 22)
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
(Слайд 23)
- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот лепесточки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела, надо составить цветок волшебный, сказочных дел.
- Возьмите лепесток, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
«Героиня Дюймовочка», она спасла ласточку, умирающую под землёй.
«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку
«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке
«Кот в сапогах» – Помог своему хозяину стать богатым
«Красная шапочка»-помогала своей бабушке.
«Настенька – Аленький цветочек»- сама отправилась к чудовищу, вместо отца. И спасла чудовища от смерти.
«Герда – снежная королева» - спасла мальчика Кая от Снежной королевы.
И у нас получился волшебный цветок «Цветик Семицветик», где тоже есть хороший поступок – Девочка Женя спасла мальчика и дала ему здоровье.
Молодцы справились с этим заданием.
(Слайд 24)
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка с лейкой, собака, божья коровка, дом, луг, цветы).
- С помощью этих картинок сочиним сказку. (Сюжетные картинки на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы тюльпаны).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что тюльпаны улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
- Молодцы, хорошо пересказали.
(Слайд 25)
Ребята, наше путешествие заканчивается, а нам пора возвращаться с вами в детский сад. Давайте присядем на наш ковер самолет, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
Вот мы и оказались в детском саду. (Присаживайтесь на свои места)
(Слайд 26)
Итог:Ребята где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось? О каких сказочных героях мы с вами разговаривали? На какой поляне мы с вами побывали? Что мы там с вами делали?
Ребята, если вам было интересно на занятии покажите веселого колобка, а если вам было скучно, то поднимите грустного.
Спасибо вам ребята за ваши правдивые ответы. Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. А за ваш труд герои сказок дарят вам вот такие медальки. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно до свидания.
(Слайд 27)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок" | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», «ковёр-самолёт»- покрывало, шаблоны разноцветных цветов- лепесточки с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход:
(Слайд 2)
Начать с приветствия –
Воспит.: «Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться «ДОБРОЕ УТРО»
«Доброе утро»- солнцу и птицам.
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера.
(Слайд 3)
Воспит.:Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) (Слайд 4)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
Воспит.:- А полетим мы туда, вот отгадайте на чём.
В ЛЮБОЕ МЕСТО ОН ВАС ДОНЕСЁТ
КУДА ПОЖЕЛАЕТЕ САМИ
И НЕ УСПЕЕТЕ ВЫ ОГЛЯНУТЬСЯ, КАК ВСТРЕТИТЕСЬ ВДРУГ С ЧУДЕСАМИ.
И ВОВСЕ НЕ НУЖЕН ЕМУ ПИЛОТ.
ВЕДЬ – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ (КОВЁР – САМОЛЁТ)
-Правильно- ковёр-самолёт. Давайте на него присядем, и отправимся в путешествие. А пока он летит, мы с вами поиграем в игру
(Слайд5)
«СКАЖИ НАОБОРОТ»- слова антонимы- противоположность
Друг-враг. Зло-добро
День-ночь. Хорошо-плохо
Радость-грусть. Высоко-низко
Жара-холод. Трудно-легко
Правда-ложь. Говорить-молчать
Тяжело-легко поднимать-искать
Ой какие молодцы, всё правильно
- Вот и попали мы с вами в СТРАНУ СКАЗОК
(Дети садятся на стульчики)
(Слайд 6)
(заставка «В гостях у сказки»)
Воспит:- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
(Слайд 7)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Ответы детейсказка «Три медведя», )
(Слайд 8)
Воспит.:-Правильно, сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
(Слайд 9)
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
В сказке волк какой – хитрый, большой, не воспитанный, обманщик.
А козлята – маленькие, но доверчивые
(Слайд 10)
Воспит.:Слушайте следующую загадку
(Слайд 11)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? (Буратино)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
Игра «Выбери правильный ответ»
На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
(Слайд 14)
Правильно, молодцы.
(Слайд 15)
Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперениемназывают жар-птица)
(Слайд 16)
(Слайд 17)
Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
(Слайд 20)
(Слайд 21)
А давайте мы испечём своих колобков.
Артикуляционная гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
Пышный и румяный бок.
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
(Слайд 22)
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
(Слайд 23)
- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот лепесточки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела, надо составить цветок волшебный, сказочных дел.
- Возьмите лепесток, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
«Героиня Дюймовочка», она спасла ласточку, умирающую под землёй.
«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку
«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке
«Кот в сапогах» – Помог своему хозяину стать богатым
«Красная шапочка»-помогала своей бабушке.
«Настенька – Аленький цветочек»- сама отправилась к чудовищу, вместо отца. И спасла чудовища от смерти.
«Герда – снежная королева» - спасла мальчика Кая от Снежной королевы.
И у нас получился волшебный цветок «Цветик Семицветик», где тоже есть хороший поступок – Девочка Женя спасла мальчика и дала ему здоровье.
Молодцы справились с этим заданием.
(Слайд 24)
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка с лейкой, собака, божья коровка, дом, луг, цветы).
- С помощью этих картинок сочиним сказку. (Сюжетные картинки на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы тюльпаны).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что тюльпаны улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
- Молодцы, хорошо пересказали.
(Слайд 25)
Ребята, наше путешествие заканчивается, а нам пора возвращаться с вами в детский сад. Давайте присядем на наш ковер самолет, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
Вот мы и оказались в детском саду. (Присаживайтесь на свои места)
(Слайд 26)
Итог:Ребята где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось? О каких сказочных героях мы с вами разговаривали? На какой поляне мы с вами побывали? Что мы там с вами делали?
Ребята, если вам было интересно на занятии покажите веселого колобка, а если вам было скучно, то поднимите грустного.
Спасибо вам ребята за ваши правдивые ответы. Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. А за ваш труд герои сказок дарят вам вот такие медальки. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно до свидания.
(Слайд 27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи: «Путешествие в страну сказок»
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Открытое занятие "Развитие речи "Путешествие в страну сказок"
Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроениеЗадачи:--...
Открытое занятие по развитию речи Путешествие в страну сказок в подготовительной группе
Открытое занятиепо развитию речи в подготовительной группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...