Конспект познавательного занятия "В мире доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Шеморданский детский сад № 2 « Теремок» Сабинского муниципального района РТ»
Познавательное занятие в разновозрастной (средней, старшей и подготовительной к школе) группе
“В мире доброты”
Провела: воспитатель по русскому языку
Адгамова Гузель Рафисовна
2015-2016 учебный год
Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Задачи: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки других. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
Ход занятия
Организационный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята!
"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О доброте, о добрых словах.
Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?
Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке.
Основной этап
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу?
Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта, и сами – добрые отзывчивые ребята. А помогут нам в этом сказочные герои.
А вот и первый герой. Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты…»)
Дети. Кот Леопольд.
Воспитатель (показывает картинку с изображением кота Леопольда). Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?
Дети «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель Что же значить «жить дружно»?
Дети. Не ссориться, помогать друг другу.
Воспитатель: Кот Леопольд приготовил для нас задание. Попробуем его сделать.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кот Леопольд вас благодарит и прощается с нами. Обратите внимание на цветок, лепестки начали распускаться.
Воспитатель : А кто же следующая наша сказочная гостья?
Так быстро от принца она убежала,
Что туфельку даже свою потеряла.
Дети Золушка.
Воспитатель Можем ли мы назвать Золушку доброй? Почему?
Дети Она во всём помогала своим сестрам и мачехе, никогда не держала на них зла, а ведь они постоянно ругали ее, не любили Золушку.
Воспитатель: Золушка у нас спрашивает, любим ли мы сказки? Ответы детей.
Воспитатель: Почему вам нравятся сказки? Ответы детей.
Значит, добрые волшебники творят добро! В сказках добро всегда побеждает зло. Вот мы с вами сегодня должны распределить сказочных героев в свои ячейки: добрых в белую, а злых в тёмную. Распределяем и говорим, какие поступки они совершали.
Воспитатель: Молодцы. Цветок, ещё не раскрылся.
Физминутка «Мы в ладоши хлопаем»
Воспитатель: Еще одна сказочная героиня…
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше коготка.
В Ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила. Кто это?
Дети : Дюймовочка.
Воспитатель Что мы доброго, хорошего можем сказать о Дюймовочке?
Дети Она помогла ласточке, отогрела ее, накормила, помогла ей выздороветь.
Воспитатель:
Дюймовочка хочет с нами поиграть в игру “Добро/зло”.
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова, поступки.
Воспитатель зачитывает слова, обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лучики прикрепить к веселому солнцу, а какие – к грустному.
Лучики: Порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил ☹
Защитил, помог, поделился, успокоил, развеселил. ☺
- Какое солнце получилось у доброго, хорошего человечка? (яркий, большой)
У злого, плохого?
Воспитатель Молодцы, ребята! О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова, думаю, наш цветочек очень рад был их услышать.
Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов, от нашего внимания распустился волшебный цветочек. Какой он красивый. Значит, в нашем мире будет только добро.(Звучит песня "Если добрый ты")
Итог.
Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.
Игра “Пирамида добра”.
Дети становятся в круг.
Подумайте!
- Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
- Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:
- Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки
Воспитатель читает стихотворение:
Итог.
Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.
Игра “Пирамида добра”.
Дети становятся в круг.
Подумайте!
- Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
- Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:
- Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки
Воспитатель читает стихотворение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки»
На подобных занятиях я расширяю знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях бабочек и других насекомых....
конспект НОД "В мире доброты"
конспект НОД "В мире доброты"...
Конспект ООД «В мире доброты»
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «В мире доброты»...
Конспект ООД "В мире доброты"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада "В мире доброты"...
Конспект познавательного занятия в средней группе по ознакомлению с миром природы «Потерянная книга тетушки Совы»
Материал предназначен для педагогов, обучающих дошкольников родному (удмуртскому языку)...
Конспект ООД «В мире доброты» разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.
Конспект ООД «В мире доброты» разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет. Цель : способствовать формированию понятия «доброта&raqu...