Конспект ООД «В мире доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Махрова Александра Юрьевна

           Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «В мире доброты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobro.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

для детей старшей группы

Тема: «В мире доброты»

Подготовила: Махрова А.Ю.

Цель:закрепление в сознании детей категории «доброта» как неотъемлемого качества личности.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.
  2. Развивать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
  3. Воспитывать в детях стремление проявлять доброту разными способами.
  4. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение.

Необходимые материалы:

  • аудиозапись песни «Хорошо бродить по свету…» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»
  • проектор
  • экран
  • цветные лепестки и сердцевина цветка
  • магнитная доска или мольберт
  • бумажные цветы с добрыми и злыми выражениями лиц
  • зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы поздороваемся, улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки гостям.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Какие вы молодцы! С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.

Словесная игра:  «Добрый цветок»

(Дети становятся в круг. Воспитатель показывает «добрый цветок»)

Воспитатель:

Давайте же познакомимся прямо сейчас! А поможет нам вот такой добрый цветочек. Будем передавать его друг другу и называть свои имена. Давайте начну я.

(Воспитатель называет свое имя и передает цветок ребенку)

Основная часть

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и познакомились. Вы такие молодцы.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам включу песенку, а вы послушайте и скажите мне, о чем мы эта песня?

(воспитатель включает аудиозапись песни «Хорошо бродить по свету…» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика)

Воспитатель: Догадались, о чем эта песня? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этой песенке поется о доброте.

Есть такое хорошее выражение: «Нам жизнь дана на добрые дела». Как вы его понимаете? (Ответы детей)

А давайте мы вместе разберемся, какие бывают добрые и злые поступки. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Воспитатель на экране показывает слайды с изображением добрых и злых поступков, дети совместно с воспитателем обсуждают содержание слайдов)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вам больше нравятся поступки: добрые или злые? А что такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Предполагаемые ответы детей: нет)

Воспитатель: Правильно, но доброту можно увидеть, увидеть в поступках. Что такое доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, любовь к природе и животным, к своим близким, забота о них, добрые поступки. А вы совершали добрые поступки? Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем.

Социально – коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы слушайте внимательно и делайте нужные движения. Готовы?

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Топните ногой те, кто защищает своих друзей.

Поставьте руки на плечи те, кто обижает малышей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто жадничает.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто помогает маме.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Дети, а легко ли быть добрым? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит. Смотрите, как много здесь разных предметов (дети называют предметы, лежащие на столе: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка). Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Предполагаемые ответы детей: зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь. Вот видите, добрым быть совсем не сложно.

Воспитатель: Ребята, вспомните, часто ли вы бываете вежливыми и употребляете добрые, вежливые  слова?

А кто знает, как по-другому называют эти слова? (Ответы детей)

Правильно, с помощью волшебных слов мы здороваемся, прощаемся, благодарим, просим о чем-то, извиняемся. 

Игра «Соберем волшебный цветок»

Давайте представим, что каждое волшебное слово – это лепесток цветочка. Предлагаю вам собрать волшебный цветок из добрых слов. Я начну.

(Воспитатель, называет слово, берет сердцевину цветка, наклеивает ее на мольберт, предлагает детям продолжить, дети называют слова и собирают цветок).

Воспитатель: Добрыми и хорошими быть гораздо приятнее, чем злыми. Добрые и хорошие поступки делают нас добрее и лучше.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо постарались. Что вам понравилось?

А как вы думаете, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Предполагаемые ответы детей: доброе, незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов растёт в саду! (Воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам с добрыми и злыми выражениями «лиц»). Но не со всеми цветочками хочется дружить. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами подружимся только с добрыми цветами и в память о нашей встрече я хочу подарить вам добрые, улыбчивые цветочки. («Добрых» цветов должно быть по количеству детей, дети выбирают для себя цветочки).

Воспитатель: Я тоже хочу сказать вам «спасибо и до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "В мире доброты"

конспект НОД "В мире доброты"...

Конспект занятия "В мире доброты"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "В мире доброты"...

Конспект ООД "В мире доброты"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада "В мире доброты"...

Конспект ООД «В мире доброты» разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.

Конспект ООД «В мире доброты» разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.  Цель : способствовать формированию понятия «доброта&raqu...

Конспект занятия «В мире доброты»

laquo;В мире доброты»Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости), воспитание человечности и внимательного отношения друг к другу....

Конспект занятия «В мире доброты»

- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи - совершенствовать коммуникативные навыки - углублять представление детей о доброте...