Конспект ООД "В мире доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада "В мире доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_dobroty.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 264»
Непосредственно образовательная деятельность
в рамках иновационного проекта
«Формирование целостного мировозрения детей через включение знаний основ религиозных культур и светской
этики в систему дошкольного образования»
(«В мире доброты»)
Воспитатель старшей группы
Ю.В. Распопова
Барнаул, 2016
Конспект НОД
Педагог (Ф.И.О.): Распопова Юлия Викторовна, воспитатель.
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Тема: «В мире доброты».
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Задачи: образовательные: учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
развивающая: развитие связной речи – совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца.
воспитательная: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре
Оборудование: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для вырезания, бумага с изображением звездочек; разноцветные блестящие звездочки, волшебный сундучок, письмо.
Организационный момент. Задача: организовать внимание детей. Методы организации:игра «Пора вставать». сюрпризный момент. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети вместе с педагогом входят в группу, становятся полукругом. - Здороваться! - Здравствуйте! Дети садятся на корточки. Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот. Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох. Дети берутся за руки, закрывают глаза. Садятся на стульчики | - Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. А что надо делать когда приходят гости?! - Правильно, поздоровайтесь с гостями! - Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех в мир доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю: - Ребята каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открываем все глазки, улыбнулись друг другу и тихонечко сели на стульчики. | Игра «Пора вставать» Мои детки, мои детки Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. Солнце встало! Хватит спать! Проснулись! Улыбнулись! | |
2. Основная часть. Задачи: Учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих. Умение отвечать на вопросы полным предложением | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети слушают письмо и рассказ. это были доброта, радость, любовь… (Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова) «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка». Отбивание хлопками ритм биения сердца. На вдох – присели, на выдох – встали. Поднять руки вверх и потрясти ими. дети вырезают звезды. Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца. - Созвездие-Доброе сердце! | - Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». Послушайте стихотворение: -А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? -Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы ду маете, что это за добро? - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. – Ребята, придя сегодня в нашу группу, я увидела на своем столе вот что - Я прочитаю письмо! Что же здесь написано?
- Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям? - Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится. – Давайте прочитаем, что здесь написано. - Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают? Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают. - Я смотрю вы утомились. Давайте отдахнем! Молодцы ребята. - Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и вырезать ножницами волшебные «звезды доброты». - Ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких. - Но теперь их надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких. - Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём? | Стихотворение Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один... Письмо (показываю детям на столе:сундучок, письмо и звезда) « Здравствуйте, ребята группы капитошка. Я, добрая волшебница. А это волшебный сундучок. В нем для вас дары доброты. Но пообещайте, что откроите его позже. Сегодня ночью, когда вы все спали, был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу. (рассказываю сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))Сказка «Звездная девочка» «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки». Звезда «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов. «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела. «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри. Физкультминутка: - Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? Как звездочка может дышать? Как она может сиять? | |
3. Заключительная часть. Задачи: - подвести итог, учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих. Метод организации детей: беседа, сюрпризный момент. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Добрая. -Добрая душа, доброе сердце, поступки, улыбки и т.д. Дети встают в круг, улыбаются друг другу. Дети берут подарки из сундучка. | -Ребята, помните о сундучке волшебницы с дарами доброты? Она приготовила для вас подарки. Какая она? -Мы сегодня побывали в мире доброты! А что такое доброта, добро? - Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. -А сейчас разберайте подарки от доброй волшебницы. - Спасибо за занятие! А сейчас я всех приглашаю на дискотеку!!!! | Домашнее задание. -А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых дел вы сегодня сделали. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты». звучит песня Барбарики «Что такое доброта») |
Приложение 1
Стихотворение
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда один...
Приложение 2
Письмо
Здравствуйте, ребята группы капитошка. Я, добрая волшебница. А это волшебный сундучок. В нем для вас дары доброты. Но пообещайте, что откроите его позже. Сегодня ночью, когда вы все спали, был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу:
Сказка «Звездная девочка» М. Скребцова
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
Конспект НОД в подготовительной группе "В мире доброты"
Конспект по коммуникации....
Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»
На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...
Конспект Организованной деятельности детей на тему "В мире доброты"
Конспект организованной деятельности детей на тему " В мре доброты" . Средняя группа....
Конспект НОД "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".
Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы совместно с родителями по теме "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты"....
Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе "В мире доброты"
Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «В мире доброты».Конспект по нравственному воспитаниюв первой младшей группе«В мире доброты».ООО «Шаг за шагом»Частный детский сад «Шаг за ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"
Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....