Конспект ООД «В мире доброты» разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД
«В мире доброты»
разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.
- Цель : способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
Задачи:
· учить быть сдержанными и доброжелательными,
· развивать связную речь,
· работать над выразительностью речи;
· определение понятия добра в процессе общения,
· продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле,
· усваивать нравственные понятия через игровую деятельность,
· вызвать эмоциональную реакцию детей,
пробудить мир чувств каждого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_dobroty.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка Ивнянского района Белгородской области.
Конспект ООД
«В мире доброты»
разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.
Воспитатель: Тищенко Р.В
с Вознесеновка 2020г
- Цель : способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
Задачи:
- учить быть сдержанными и доброжелательными,
- развивать связную речь,
- работать над выразительностью речи;
- определение понятия добра в процессе общения,
- продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле,
- усваивать нравственные понятия через игровую деятельность,
- вызвать эмоциональную реакцию детей,
- пробудить мир чувств каждого ребёнка.
Материал: муляжи яблок, коляска, машинка, варежки, книга, лист бумаги, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, магнитофон, доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики цветные кружки, наглядный материал. Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».
Ход ООД:
Воспитатель:
"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"
Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы поговорим о доброте, приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:
протянем и пожмём друг другу руки; посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (3-4 ответа детей).
Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас я опишу некоторые ситуации из жизни, а вы их обыграете, а затем мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Сценка первая.
Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
Сценка вторая.
На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
Воспитатель: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?
Сценка третья.
Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т.д.
Воспитатель: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Сколько стоит доброе слово?
Дети: ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации и подумаем, какие добрые поступки мы можем совершить?
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: ответы.
Воспитатель: Ира М. и Семён Г прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка «Скажи ласково»
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и кидает его. Он называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т.д.
Воспитатель: сейчас, вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?
Дети: улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.
Воспитатель: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду…. (помоги ему)
Решай споры словами, а не … (кулаками).
Воспитатель: доброта – это важное человеческое качество.
Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
Воспитатель: ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Что вы запомнили больше всего? Узнали ли вы что-то новое для себя?
Воспитатель: Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день.
А вам ребята, я хочу подарить по маленькому солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет.Тема : " Волшебница соль"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)«Социально-коммуникативное развитие».«Художест...