Конспект ООД «В мире доброты» разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД

 «В мире доброты»

 разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.

 

 

  • Цель : способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

 Задачи:

·        учить быть сдержанными и доброжелательными,

·        развивать связную речь,

·        работать над выразительностью речи; 

·        определение понятия добра в процессе общения,

·        продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле,

·        усваивать нравственные понятия через игровую деятельность,

·        вызвать эмоциональную реакцию детей,

 пробудить мир чувств каждого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_dobroty.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка  Ивнянского  района Белгородской области.

Конспект ООД

 «В мире доброты»

 разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.

Воспитатель: Тищенко Р.В

с Вознесеновка 2020г

  • Цель : способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

 Задачи:

  • учить быть сдержанными и доброжелательными,
  • развивать связную речь,
  • работать над выразительностью речи;  
  • определение понятия добра в процессе общения,
  • продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле,
  • усваивать нравственные понятия через игровую деятельность,
  • вызвать эмоциональную реакцию детей,
  •  пробудить мир чувств каждого ребёнка.

Материал: муляжи яблок, коляска, машинка, варежки, книга, лист бумаги, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, магнитофон, доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики цветные кружки, наглядный материал. Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Ход ООД:

Воспитатель: 

"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"

Добрый день, дорогие дети.  Сегодня мы поговорим о доброте, приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному.  Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

 протянем и пожмём друг другу руки; посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас я опишу некоторые ситуации из жизни, а вы их обыграете, а  затем мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Воспитатель: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка третья. 

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т.д.

Воспитатель: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Сколько стоит доброе слово?

Дети: ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации и подумаем, какие добрые поступки мы можем совершить?

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ира М. и Семён Г прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Физкультминутка «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и кидает его. Он называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т.д.

Воспитатель: сейчас, вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?

Дети: улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.

Воспитатель: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то  приятное и подарить близкому человеку.

 Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет  старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не … (кулаками).

Воспитатель: доброта – это важное человеческое качество.

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой  волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Воспитатель: ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Что вы запомнили больше всего? Узнали ли вы что-то новое для себя?

Воспитатель: Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

А вам ребята, я хочу подарить по маленькому солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет.Тема : " Волшебница соль"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)«Социально-коммуникативное развитие».«Художест...