Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шаврова Анастасия Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

 Центр развития ребенка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по речевому развитию в средней группе.

Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»

по серии сюжетных картинок

Подготовила:    Шаврова А.А.,  

                                                    воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории


г. Гусев

23 апреля  2015 г.

Цель:

 формирование связной речи дошкольников

Задачи:

- Познакомить с явлением, описанным в рассказе Л. Н. Толстого.

- Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи, используя в качестве опоры серию сюжетных картинок.

- Совершенствовать грамматический строй речи: употребление предлогов, образование существительных с уменьшительными суффиксами.

- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Обогащать активный словарь детей.

- Развивать слуховое восприятие
- Упражнять в звукоподражании.

- Развивать собственный познавательный опыт через практическую эксперементально-исследовательскую деятельность.

- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.

- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.

- Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.

-Воспитывать любознательность, основы экологического мировоззрения.

Словарь: галка, галчонок.

Оборудование:

Вырезанная из бумаги фигурка птицы. Аудиозапись голоса галки.  Книга Л. Н. Толстого «Рассказы для маленьких» с иллюстрацией рассказа «Галка и кувшин». Серия картинок к рассказу. Прозрачный кувшин с небольшим количеством воды, камешки. Обручи. Мольберт. Маркер. Слайды галки с галчонком, портрет Л.Н.Толстого.

Предварительная работа: беседы о зимующих и перелетных птицах, наблюдение за птицами. Просмотр видеозаписи с галками. Использование дидактических игр: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Где птичка?», лото «Птицы», лото «Посуда».

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

Сюрпризный момент  

Раздается стук.

- Кто это стучит? Пойду ,посмотрю.

- Ребята, к нам прилетела галка.

Воспитатель управляет птицей, она летает, садится,  клюет и т.д.

- Да какая же резвая, веселая, живая, ловкая, а как летаешь ты красиво, как будто танцуешь.

Ребята, вспомните и расскажите, что вы знаете об этой птице. Какая она?

Дети рассказывают о птице

Галка ловкая, веселая, резвая, красиво летает, а еще эту птицу называют «умная птица», а почему, вы скоро узнаете.

Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: “гал-ка, гал-ка, гал-ка”, а также умеет  каркать по-вороньему.  Послушайте, как звучит голос галки.

Садитесь на стульчики, сядьте ровно и послушайте аудиозапись

Прослушивание аудиозаписи.

Услышали звонкое “кау” или “кья”?  Попробуйте сами произнести «кау».

- А что может делать галка? 

Летать, пить, клевать, сидеть, спать, ходить, кричать, петь, кормить птенцов, каркать…

Дидактическая игра «Где галка?» (употребление предлогов)

Правильно  ребята. А еще галка  проказница, любит порезвиться. Сейчас галка будет перелетать с места на место, а вы скажите, где она находится.(на кувшине, около кувшина, за кувшином, летает над кувшином…)

Дидактическая игра «Назови ласково»

А сейчас – внимание на экран (слайд)

- Кого вы видите?

А как же называется птенец галки?

Подумайте, у зайца- зайчонок, у белки- бельчонок… Галчонок.

У галки голова – у галчонка что? головка

У галки клюв – у галчонка что? клювик

У галки лапы – у галчонка что? лапки

У галки глаза – у галчонка что? глазки

У галки крылья – у галчонка что? крылышки

У галки хвост – у галчонка что? хвостик.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Подвижная игра «Птицы в гнезда летят».

 Мы в нее уже играли. Помните правила игры?

Звенят колокольчики . Дети изображают птиц. Звон прекращается и воспитатель говорит: «птицы летят в гнезда». Если они слышат названия птиц, то летят в гнезда (обручи), если названия не птиц – стоят на месте.

Вороны в гнезда летят.

Журавли в гнезда летят.

Щуки в гнезда летят.

Сороки в гнезда летят.

Галки в гнезда летят.

Коровы в гнезда летят.

Скворцы в гнезда летят.

Аисты в гнезда летят.

Мыши в гнезда летят.

Галки в гнезда летят.

Галки – птицы умные. Однажды случилась очень интересная история.

Об этой истории великий русский писатель Лев Николаевич Толстой Портрет слайд

написал небольшой рассказ «Умная галка ». Хотите послушать?  Сюжетные картинки выставляю на мольберт по ходу рассказа.

    -   Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

Беседа по рассказу.

- Как называется рассказ?

-О ком рассказ?

- Что хотела галка?

-Что стояло на дворе?

- Галка смогла попить воду из кувшина?

- Почему галка не смогла достать воды?
- Что галка стала делать?
-Смогла ли галка попить воды из кувшина, когда набросала туда камней?

- Как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?

Ответы:

-Умная галка.

-О птице. О галке.

-Галка хотела попить воды.

-На дворе стоял кувшин.

-Нет. Галка не смогла попить.

-Воды в кувшине было мало.

-Галка стала бросать в кувшин камни.

-Воды стало много. Галка попила.

-Галка умная. Галка смогла придумать как добыть воду из кувшина.

- Ребята, вы хотите увидеть, как галка добывала для себя воду? Тогда смотрите.

Эксперемент.

Вот кувшин с водой. Сколько в нем воды. Давайте отметим маркером уровень воды. Сможет галка достать воду? Сейчас мы будем опускать камни в воду и наблюдать, что будет происходить с водой.  (Дети подходят и бросают камешки в кувшин). Вы заметили, что происходит? Вода поднимается к краям кувшина.

Вот какой способ добраться до воды придумала галка. Интересно?

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Теперь попробуйте пересказать. Сейчас я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно и запоминайте, чтобы легче было пересказывать. (Воспитатель читает рассказ  и вызывает трех детей).

Итог.

- Что запомнилось вам больше всего?

- Что было сложно?

- Вы молодцы, активно отвечали на вопросы, активно играли, попрощайтесь с гостями, и скажите до свиданья галке!

3af9e04f2b3e714aa6472e6b4d80fea0.jpg.jpgaa0b6729187c94ea047cf8404387d13f.jpg.jpge11eff1339066f0667f3b6b114e78142.jpg.jpgae8c28ad8b8af6f307724004f42cb647.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож» для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной игровой форме знакомятся с новым произведе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиречевого развитияв старшей группе Тема: «Свойство бумаги»...