Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рыбакова Лариса Николаевна

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож» для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной игровой форме знакомятся с новым произведением и учатся его перессказывать. В НОД используется интерактивная доска и игры, которые выполнены с помощью сервиса   LearningApps.org  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pereskaz_rasskaza_v._a._oseevoy_storozh.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы.

Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»

Подготовила и провела

Воспитатель Рыбакова Лариса Николаевна

2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы.

Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож» 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: пересказ рассказа В.А. Осеевой «Сторож»

Задачи:

1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

2.Развивать умение  детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на  сюжетные картинки;

3. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками

4. Продолжать формировать  представления о нравственных качествах людей, умение оценивать  поступки

5. закреплять навыки работы на интерактивной доске

6. воспитывать  интерес к художественной литературе.

Интегрируемые образовательные области:  «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое  развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :  игровая, коммуникативная,  познавательная

Методы и приемы:

Наглядный – игры для интерактивной доски «Что такое хорошо и что такое плохо»,  расставление сюжетных картинок по порядку к рассказу «Сторож» , рассматривание картинок

Словесный –  вопросы к детям,  чтение рассказа «Сторож», пересказ рассказа.

Практический – физкультминутка; гимнастика для глаз, составление схемы рассказа с помощью сюжетных картинок. выполнение упражнений на интерактивной доске

Оборудование: интерактивная доска,  интерактивные игры, книга В Осеевой, сюжетные картинки.

Форма работы с детьми:        подгрупповая

Подготовила и провела воспитатель Рыбакова Л.Н.

Ссылки на интерактивные игры

«Сторож» http://learningapps.org/display?v=ps8v69h9n01

«Что такое хорошо и что такое плохо» http://learningapps.org/display?v=pnyp4rs3c01

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую  деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников. Читает стихотворение:

Друг задушевный на веки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надёжного, верного друга рука.

Спрашивает детей, о чём это стихотворение?

Воспитатель.задаёт вопросы детям:

Как вы думаете, что такое дружба?

Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

Как вы думаете, зачем нужны друзья?

Воспитатель. сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, которые дети учили раньше.

- Как, вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети берутся за руки и встают в круг

Ответы детей: о друге

Дети называют: пословицы  и поговорки

«Один за всех и все за одного».

«Один в поле не воин».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Друг познаётся в беде».

Ответы детей

Цель:

2 часть – основная

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сторож» с опорой на сюжетные картинки

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Ребята, я попрошу сейчас сесть тех ребят, которые никогда не ссорились . Я хочу похвалить ребят, которые остались стоять. Они смогли признать самим себе, что они ссорились. А те ребята, которые сели, наверное, слукавили, потому что все люди, хотя бы раз, но ссорились.

-Как вы думаете, а что главное надо сделать после ссоры?

-А кто думает по другому? Я тоже думаю, что главное не ссора, а умение мириться, просить прощение, если виноват, извиняться.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интерактивную игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель предлагает детям выполнить зрительную гимнастику

Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны Осевой (на экране появляется портрет ).  Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем и очень любила и понимала детей. И книги свои писала для того, чтобы все девочки и мальчики  выросли  честными, добрыми , дружными и воспитанными людьми. Ее рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать   и оценить поступки героев и так же и  свои собственные.

 Я неслучайно спросила вас про дружбу. Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом Валентины Александровны Осеевой «Сторож» Приготовьтесь слушать рассказ.

Воспитатель читает рассказ..

Воспитатель задает детям вопросы:

О ком этот рассказ?

Расскажи, какие игрушки были в детском саду.

Всем ли детям было весело играть с ними?

Кому было не интересно? И почему?

А зачем он сторожил игрушки?

Как вы думаете,  каким другим словом можно заменить слово «сторож» в этом рассказе?

Воспитатель предлагает  детям выполнить физкультминутку.

Повторное чтение с установкой на пересказ

Давайте восстановим последовательность рассказа. Сейчас один из вас с помощью интерактивной доски составит последовательность рассказа «Сторож»  А остальные дети будут выполнять то же самое у себя на столах с помощью сюжетных картинок. Работаем в парах. (сначала рассмотреть картинки и обсудить их).

Воспитатель предлагает выполнить зрительную гимнастику.

Воспитатель предлагает пересказать рассказ «Сторож», используя схему из сюжетных картинок.

-Ребята, а вы следите за пересказом своих друзей по картинкам и может быть дополните пересказ.

Воспитатель предлагает  проанализировать пересказы детей.

-Ребята, а чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?

-Как вы думаете, чему нас учит рассказ «Сторож»?

дети принимают решение

Дети отвечают на вопросы воспитателя

При работе с интерактивной доской, дети переносят картинку в нужное поле с объяснениями поступков детей.

 

Дети выполняют зрительную гимнастику (закрывать и открывать глаза)

Дети слушают рассказ «Сторож»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети отвечают на вопросы по содержанию рассказа

Дети выполняют физкультминутку под песню «Дружба»  исполняет (группа Барбарики)

Один ребёнок восстанавливает последовательность рассказа на интерактивной доске, расставляя сюжетные картинки.

Остальные дети работают в парах за столами, восстанавливая последовательность рассказа с помощью сюжетных картинок.

Дети выполняют зрительную гимнастику (закрывать и открывать глаза)

Дети пересказывают рассказ

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Цель:

3 часть – заключительная

Обобщение  знаний   детей, умение оценивать результаты деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали. Что вам понравилось в занятии?  С каким новым произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал? Чему нас учит рассказ «Сторож»?

Рефлексия.

У меня на столе лежат тучки и солнышки. Подойдите и возьмите солнышки те, кому сегодня было интересно. А тучки возьмите те, у кого сегодняшние задания вызвали затруднения.

Ответы детей

Дети самостоятельно оценивают свою деятельность и прикрепляют свои солнышки и тучки на доску, с помощью магнитов.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

А сейчас давайте возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные

Встанем мы рука в руке        

Вместе мы большая сила

Можем мы большими стать,        

Можем маленькими быть,        

Нас врагу не победить,

Если будем мы дружить        

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимых героев рассказов В.А. Осеевой

 Дети берутся за руки и встают в круг

Дети поднимают руки вверх

дети приседают

дети идут в круг, обнимают друг друга

Дети рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Солнце всходит, пританцовывая»

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства. Учить создавать образ - символ чувашског...